Урок развития речи в 4 классе. Изложение "Белый гусь".
Урок развития речи в 4 классе. Изложение "Белый гусь".
Текст - повествование. Вид изложения - подробный. По восприятию исходного текста - текст воспринятый на слух и зрительно. Литературный жанр - рассказ. Цель: обогащать словарь учащихся, совершенствовать синтаксический строй их речи, формировать навыки запоминания и воспроизведения в письменной форме исходного текста, закреплять знания о типах речи, развивать логическое мышление.
В презентации используются яркие сюжетные фотографии по ходу текста, имеются слайды с примерным планом и опорным словарём.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 4 классе. Изложение "Белый гусь". »
МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»
учитель начальных классов
Немкина Наталья Леонидовна
Пермский край
город Лысьва
Двадцать восьмоеоктября.
Изложение.
Евгений Иванович Носов
прозаик, поэт, художник
«БЕЛЫЙ ГУСЬ»
В поведении этого важного «белого адмирала» не было ни расчёта, ни бахвальства, ни позёрства. Он просто взял, да и закрыл собой от дождя и града маленьких гусят во время страшной грозы. Спас птенцов ценой собственной жизни....
Гроза, которая в рассказе является символом разрушения всего живого, погубила такое великолепие, каким был Белый гусь. Очень тяжело читать об этом. Жаль и маленьких гусят, которые, к сожалению, вначале остались без матери, а теперь и без отца. Совсем сироты. Очень хрупок мир живой природы. И сама она (природа), породившая такое великолепие, каким был Белый гусь, разрушила (убила) его. От этого становится немного грустно. Но… жизнь продолжается. И писатель Носов не был бы Мастером , если бы на этом закончил рассказ. А у него: гусята, которых спас Белый гусь-папаша ценой собственной жизни, остались живы. Кто знает, может, они станут такими же великолепными “произведениями природы”, каким был их отец. И в этом проявляется удивительная способность Евгения Ивановича - знать, чувствовать мир живой природы, в которой всё в гармонии, всё взаимосвязано.
В Курске открыт памятник гусю - семьянину
Учебник стр.58 упр.107
Белый гусь.
На лугу гуси щипали траву.
Вдругиз-за леса наползла туча. Она росла, поднялась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась.
Гуси замерли в траве, тревожноперекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты.
Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Градбил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. Подего крыльями тихокопошилась дюжина гусят.
И толькона его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты. Шея вытянута. По клювусбегала струйка крови. Все двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу, целые и невредимые.
Главная мысль
Если есть продолжение жизни – жизнь не зря прожита.