kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Синтаксис и пунктуация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие

в страну «Синтаксис и Пунктуация».

Тема:   Простые и сложные предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории.

Тип урока: урок повторения с применением технологий личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения и ИКТ.

Тип урока: урок повторения с применением технологий личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения и ИКТ.

Цели:  

1.     образовательные:

 - уметь различать простые и сложные предложения; различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

2.     развивающие:

- развивать основы исследовательской  деятельности, творческого воображения, образного и логического мышления;

 - развивать умение ставить знаки препинания в сложных и простых предложениях;

3.     воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к русскому языку, уважение друг к другу.

 

 

Задачи:   

                уметь различать простые и сложные предложения;

                 определять границы частей в сложных предложениях;

                 правильно ставить знаки препинания между частями сложного                          

                 предложения.

Оборудование:    учебник В.В. Бабайцевой, Л.Д. Беднарской (углубленное изучение); ноутбук, проектор, карточки-задания, тестовые задания, таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Синтаксис и пунктуация"»

Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация» Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ № 256 г. Фокино

Урок русского языка

в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему:

« Синтаксис и пунктуация»

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ № 256 г. Фокино

Лингвистическая сказка

Лингвистическая сказка

1) Учиться, работать, отдыхать, сделать,  строить 2) Жизнь, увлечение 3) Ты, она 4) С, для. 5) Если, и 6) Охотно, правильно, умело 7) Интересный, полезный 8) Же
  • 1) Учиться, работать, отдыхать, сделать, строить
  • 2) Жизнь, увлечение
  • 3) Ты, она
  • 4) С, для.
  • 5) Если, и
  • 6) Охотно, правильно, умело
  • 7) Интересный, полезный
  • 8) Же

ты учиться увлечение если работать с охотно умело же отдыхать жизнь и строить правильно сделать интересный она полезный

ты

учиться

увлечение

если

работать

с

охотно

умело

же

отдыхать

жизнь

и

строить

правильно

сделать

интересный

она

полезный

Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и полезной  Если ты учишься с увлечением , работаешь охотно , отдыхаешь умело , - жизнь строишь правильно . Сделай же её интересной и полезной !

Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и полезной

Если ты учишься с увлечением ,

работаешь охотно , отдыхаешь умело , - жизнь строишь правильно . Сделай же её интересной и полезной !

Сравните предложения Даже эта работа трудна для него.  Эта работа даже трудна для него.  Эта работа трудна даже для него.

Сравните предложения

  • Даже эта работа трудна для него.

  • Эта работа даже трудна для него.

  • Эта работа трудна даже для него.

Словарная работа С и нт а ксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)  Пункту а ция (от лат. р unctum – «точка»

Словарная работа

  • С и нт а ксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)

  • Пункту а ция (от лат. р unctum – «точка»

Есть ли в записи смысл? Мы, проводить, счастливые, минуты, за,   письменный, стол.  Составьте и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и пунктуации.  Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.

Есть ли в записи смысл?

  • Мы, проводить, счастливые, минуты, за,

письменный, стол.

Составьте и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и пунктуации.

Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.

Проверим работу Счастливые минуты мы проводим за письменным столом. Проводим  (за чем?) за столом; за столом  (каким?) письменным; проводим (что?) минуты; минуты  (какие?) счастливые

Проверим работу

  • Счастливые минуты мы проводим за письменным столом.
  • Проводим (за чем?) за столом;
  • за столом (каким?) письменным;
  • проводим (что?) минуты;
  • минуты (какие?) счастливые

Мой письменный вьючный мул!
  • Мой письменный вьючный мул!

Спасибо, что ног не гнул

Под ношей, поклажу грез –

Спасибо - что нес и нес.

…………………………… ..

К себе пригвоздив чуть свет –

Спасибо за то - что вслед

Срывался! На всех путях

Меня настигал, как шах –

Беглянку.

- Назад, на стул!

(М. Цветаева)

Разберемся в прочитанном Стол, заваленный рукописями, книгами,- «навьюченный тяжелой поклажей мул», т.е. осел; Стол, приказывавший поэту сесть за работу, - грозный шах, повелитель; Поклажа, груз на ослике, муле – грезы, мечты, идеи, которые нужно воплотить в стихи, прозу

Разберемся в прочитанном

  • Стол, заваленный рукописями, книгами,- «навьюченный тяжелой поклажей мул», т.е. осел;
  • Стол, приказывавший поэту сесть за работу, - грозный шах, повелитель;
  • Поклажа, груз на ослике, муле – грезы, мечты, идеи, которые нужно воплотить в стихи, прозу

Работа со связным текстом Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь. [ ] , но [ ] . [-  O , O , O , O , O , O]

Работа со связным текстом

  • Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь.
  • [ ] , но [ ] .
  • [- O , O , O , O , O , O]

Подведем итог Запишите предложения, вставляя недостающие слова В синтаксисе изучаются словосочетания и … . Правильно употреблять знаки препинания учит … . Мы начали изучать … и … .

Подведем итог

  • Запишите предложения, вставляя недостающие слова
  • В синтаксисе изучаются словосочетания и … .
  • Правильно употреблять знаки препинания учит … .
  • Мы начали изучать … и … .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-путешествие "Синтаксис и пунктуация"

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства