kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова". Соответствует требованиям ФГОС. Урок проект. По программе "Школа России". Автор учебника - Канакина. Разработана технологическая карта урока,На протяжение всего урока просматриваются универсальные учебные действия. Прикреплён самоанализ урока. В ходе урока самооценка учащихся, исследовательская деятельность, самопроверка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект русский язык 2 класс »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»   Проект урока русского языка во 2 классе по теме   «Правописание проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова» Школа России   Учитель начальных классов:  Белоусова Елена Георгиевна.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»

Проект урока русского языка

во 2 классе по теме «Правописание проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова»

Школа России

Учитель начальных классов: Белоусова Елена Георгиевна.

Технологическая карта урока

Тема урока

Место урока по теме

«Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне»

Урок № 6 по теме«Правописание безударной гласной в корне»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Закрепление пройденного материала.

Индивидуальная работа и работа в паре, работа с учебником, видеолекция, работа по алгоритму, работа по плану, самостоятельная работа в карточке.

Цель урока

Задачи урока

Способствовать формированию интереса к русскому языку, «живому слову»; создать условия для развития умений слышать звучащее слово, ставить ударение, различать ударную и безударную гласную в корне , подбирать проверочное слово: однокоренные и форму слова; проверять по словарю непроверяемую безударную гласную в корне; способствовать упражнению в написании слов с безударной гласной в корне слова.

1.Предметные результаты:

-находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки;

-различать проверяемые и непроверяемые орфограммы;

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

-работать со словарём.

2. Метапредметные результаты:

познавательные УУД:

-работать с разными видами информации(учебной книгой, текстом и иллюстрацией к тексту);

-называть последовательность простых знакомых действий;

-представлять информацию в виде алгоритма действий;

-находить ответы на вопросы в языковом материале;

-решать ребусы.

регулятивные УУД:

Предполагаемый результат

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока и учебника;

Знают

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-правило проверки безударной гласной в корне слова;

Умеют

- прогнозировать предстоящую работу (определять задачи урока);

- находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;

- имеют представление о единообразном написании корня слова;

коммуникативные УУД:

- понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу .

-развивать умение слушать и понимать речь других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-уметь работать в паре (распределять работу между собой и соседом).

3.Личностные результаты:

- осваивать личностный смысл учения и желания учиться, стремиться к целенаправленной познавательной деятельности;

- оценивать поступки и высказывания в соответствии с определённой ситуацией;

Компетенции/УУД Педагогические технологии Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная. Технология деятельного подхода, метод частично – поисковой беседы, исследовательские метод обучения. Оборудование Мультимедийное оборудование, учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий, презентация к уроку, дидактический материал Этапы урока 1 Организационный, мотивационный. 2 1 мин. Минутка чистописания. 3 Актуализация знаний. 3 - 4 мин. 4 5 5 - 6мин. Закрепление учебного материала. - способ проверки - изменение формы слова; Самостоятельная работа по теме «Способ проверки безударной гласной в корне» с самопроверкой по ключу. 15 - 16мин. 7  физкульминутка;  способ проверки – однокоренное слово; физкультминутка;  способ проверки – по словарю. 7 - 8мин. Итог урока, рефлексия, домашнее задание. 4 -5 мин.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

Технология деятельного подхода, метод частично – поисковой беседы, исследовательские метод обучения.

Оборудование

Мультимедийное оборудование,

учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий, презентация к уроку,

дидактический материал

Этапы урока

1

Организационный, мотивационный.

2

1 мин.

Минутка чистописания.

3

Актуализация знаний.

3 - 4 мин.

4

5

5 - 6мин.

Закрепление учебного материала.

- способ проверки - изменение формы слова;

Самостоятельная работа по теме «Способ проверки безударной гласной в корне» с самопроверкой по ключу.

15 - 16мин.

7

  • физкульминутка;
  • способ проверки – однокоренное слово;
  • физкультминутка;
  • способ проверки – по словарю.

7 - 8мин.

Итог урока, рефлексия, домашнее задание.

4 -5 мин.

ХОД УРОКА Этапы Учебный материал с указанием заданий. 1 этап Управление 1 мин Цель: организация внимания учащихся. Обучением. Мотивация к учебной деятельности. -Здравствуйте , ребята Взаимное Прозвенел звонок – приветствие. Начинается урок. Проверка готовности к уроку, организация внимания. Порядок на столе. Порядок в голове.  К уроку мы готовы все! Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности.  Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Прочитайте девиз нашего урока («Стыдно не знать, стыдно не учиться»).

ХОД УРОКА

Этапы

Учебный материал с указанием заданий.

1 этап

Управление

1 мин

Цель: организация внимания учащихся.

Обучением.

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте , ребята

Взаимное

Прозвенел звонок –

приветствие.

Начинается урок.

Проверка готовности к уроку, организация внимания.

Порядок на столе.

Порядок в голове.

  • К уроку мы готовы все!

Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности.

  • Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Прочитайте девиз нашего урока

(«Стыдно не знать, стыдно не учиться»).

Деятельность ученика Компетенции/ - готовятся к учебной деятельности; Оценивание/формы контроля аспекты компетенции/УУД - учебно-познавательная, коммуникативная. Результат личностные: - оценка/самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности; - понимают значение знаний для человека и принимают его;  - включение в учебный процесс  -имеют желание учиться; («Я готов к уроку»)

Деятельность ученика

Компетенции/

- готовятся к учебной деятельности;

Оценивание/формы контроля

аспекты компетенции/УУД

- учебно-познавательная, коммуникативная.

Результат

личностные:

- оценка/самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности;

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- включение в учебный процесс

-имеют желание учиться;

(«Я готов к уроку»)

Этапы Минутка чистописания 3-4 этап Управление мин Цель: отработать каллиграфическое написание соединений букв Обучением. I.Чистописание. Умение сотрудничать, вступать в диалог, показывают, принимают информацию по правилу посадки при письме и правил написания соединений букв. - Внимательно посмотрите на полотно с набором букв. Определите, какую букву сегодня мы будем писать на минутке чистописания ?  Какая буква встречается в каждом ряду? т л б в н о м д ж л с э х ш п л ф л к ы и  Будем писать заглавную букву Л и слоги с заглавной буквой.  Определите, какой каллиграфический навык отрабатываем?  (среднее, верхнее и нижнее соединение) Лу Лс Ля (На доске учитель прописывает на доске, делая акценты на соединениях)

Этапы

Минутка чистописания

3-4 этап

Управление

мин

Цель: отработать каллиграфическое написание соединений букв

Обучением.

I.Чистописание.

Умение сотрудничать, вступать в диалог, показывают, принимают информацию по правилу посадки при письме и правил написания соединений букв.

- Внимательно посмотрите на полотно с набором букв. Определите, какую букву сегодня мы будем писать на минутке чистописания ?

  • Какая буква встречается в каждом ряду?

т л б в н о

м д ж л с

э х ш п л

ф л к ы и

  • Будем писать заглавную букву Л и слоги с заглавной буквой.
  • Определите, какой каллиграфический навык отрабатываем?

(среднее, верхнее и нижнее соединение)

Лу Лс Ля

(На доске учитель прописывает на доске, делая акценты на соединениях)

  • Обведите жёлтым карандашом правильное, на ваш взгляд, соединение.
  • Подчеркните красным карандашом ошибки.
Пишем правильно и аккуратно т м л д э б ф в ж х л л ш н о к п ь с ы л я и в

Пишем правильно и аккуратно

т

м

л

д

э

б

ф

в

ж

х

л

л

ш

н

о

к

п

ь

с

ы

л

я

и

в

Деятельность ученика Компетенции/ - выделяют из набора букв букву, которая встречается в каждой строе, определяют задания для чистописания; аспекты компетенции/УУД Оценивание/формы контроля -понимают значение упражнения для развития каллиграфического навыка. Результат - коррекция и оценивание  правильности выполнения упражнения; - соблюдены правила посадки при письме;  нацеливание желания правильно писать соединения букв;

Деятельность ученика

Компетенции/

- выделяют из набора букв букву, которая встречается в каждой строе, определяют задания для чистописания;

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

-понимают значение упражнения для развития каллиграфического навыка.

Результат

- коррекция и оценивание

правильности выполнения упражнения;

- соблюдены правила посадки при письме;

нацеливание желания правильно писать соединения букв;

Этапы Актуализация знаний 3 этап   Управление 5 - 6мин Цель: через беседу совместно вывести тему урока и поставить учебные задачи обучением. 1.Налюдение над словами.  Выдвижение - Прочитать слова.  предположений по теме урока; формулирование задач урока.   (Зима, сорока, одежда, дворы)   - Какие звуки не обозначены буквами? - Прочитайте, какими буквами вы бы заменили звуки?  Обоснуйте ответ. На какие группы можно поделить слова? Обоснуйте. (Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне) - Запишем слова в два столбика. Над какой темой мы работаем? (Безударная проверяемая и непроверяемая гласная в корне) Вывод: - Тема урока «Правописание безударной гласной в корне» З е,и ма, с а рока, а дежда, дв а ры

Этапы

Актуализация знаний

3 этап

 

Управление

5 - 6мин

Цель: через беседу совместно вывести тему урока и поставить учебные задачи

обучением.

1.Налюдение над словами.

Выдвижение

- Прочитать слова.

предположений

по теме урока;

формулирование задач урока.

(Зима, сорока, одежда, дворы)

 

- Какие звуки не обозначены буквами?

- Прочитайте, какими буквами вы бы заменили звуки?

Обоснуйте ответ.

  • На какие группы можно поделить слова? Обоснуйте.

(Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне)

- Запишем слова в два столбика.

  • Над какой темой мы работаем?

(Безударная проверяемая и непроверяемая гласная в корне)

Вывод:

- Тема урока «Правописание безударной гласной в корне»

З е,и ма, с а рока, а дежда, дв а ры

Сделай выбор гласной З е,и ма, с а рока, а дежда, дв а ры Находить безударную гласную в корне и уметь её проверять.

Сделай выбор гласной

З е,и ма, с а рока, а дежда, дв а ры

Находить безударную гласную в корне и уметь её проверять.

2.Ответы на вопросы.  - Что мы знаем по этой теме? Ответьте на следующие вопросы:  - Как называется орфограмма над которой мы работаем? Выявление теоретического уровня знания – не знания.  В какой части слова находится данная орфограмма? Повторение изученного теоретического материала. (Безударная гласная в корне слова) Установление порога затруднений. - Какие гласные могут быть опасными? Почему?( а,о,е,и,я, слабая позиция)  Какое слово называем проверочным, проверяемым?  Какие способы проверки знаем?  Предлагаю удостовериться, послушав лекцию.  Видеолекция  Какой способ применили, проверяя гласную в словах? ( Изменение формы слова ) Ко всем ли словам удалось подобрать проверочное слово? (Нет, есть слова с непроверяемой гласной, это словарные слова) Что самое сложное для вас в работе? (Узнавать орфограмму, как действовать, чтобы не ошибаться в выборе проверочного слова и написании гласной в корне… ) -Подведём итог, как надо поступать, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне?

2.Ответы на вопросы.

- Что мы знаем по этой теме? Ответьте на следующие вопросы:

- Как называется орфограмма над которой мы работаем?

Выявление теоретического уровня знания – не знания.

  • В какой части слова находится данная орфограмма?

Повторение изученного теоретического материала.

(Безударная гласная в корне слова)

Установление порога затруднений.

- Какие гласные могут быть опасными? Почему?( а,о,е,и,я, слабая позиция)

  • Какое слово называем проверочным, проверяемым?
  • Какие способы проверки знаем?
  • Предлагаю удостовериться, послушав лекцию.

Видеолекция

  • Какой способ применили, проверяя гласную в словах?

( Изменение формы слова )

  • Ко всем ли словам удалось подобрать проверочное слово?

(Нет, есть слова с непроверяемой гласной, это словарные слова)

  • Что самое сложное для вас в работе?

(Узнавать орфограмму, как действовать, чтобы не ошибаться в выборе проверочного слова и написании гласной в корне… )

-Подведём итог, как надо поступать, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне?

Способы проверки безударной гласной

Способы проверки безударной гласной

Вывод: надо знать способ проверки безударной гласной в корне.

- Что может помочь нам в работе?

(Поможет алгоритм, который мы составили на предыдущем уроке , орфографический словарь для слов с непроверяемым написанием)

- Давайте определимся с задачами на урок.

( Ребята с помощью учителя формулируют задачи урока)

Задачи урока

Определение задач урока, пожелание дружной работы.

1.Видеть , называть и выделять безударную гласную в корне.

Составление плана действия.

Предлагается обсудить в парах, самостоятельная работа в парах.

2. Упражняться в написании слов с безударной гласной в корне, проверяя орфограмму с опорой на алгоритм.

- Как надо поступать, чтобы проверить безударную гласную в корне?

Оценивание работы в парах.

Вывод: проверять слово, используя разные способы проверки безударной гласной в корне.

Самовыражение.

  • Я желаю нам всем продуктивной и интересной работы. Вы готовы? Значит, начнём!

- Помните ли вы алгоритм проверки безударной гласной в корне.

Восстановите «рассыпанный» алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Я предлагаю вам поработать в парах .

(Ребята на карточках ранжируют порядок алгоритма проверки безударной гласной в корне).

-Итак, зачем нужен алгоритм?

Вывод: алгоритм – помощник при проверке и написании безударной гласной в корне.

Карточка ученика    Алгоритм  «Проверка безударной гласной в корне»   ). Выделить корень.   ). Подобрать проверочное слово.   ).Поставить ударение в слове.   ).  Напиши гласную в корне.   ).  Обозначь орфограмму.

Карточка ученика

Алгоритм

«Проверка безударной гласной в корне»

). Выделить корень.

). Подобрать проверочное слово.

).Поставить ударение в слове.

). Напиши гласную в корне.

). Обозначь орфограмму.

Алгоритм 1.Поставить ударение в слове.  2.Выделить корень.  3.Подобрать проверочное слово.   измени  форму подбери проверь  слова однокоренное слово по словарю 4.Напиши гласную в корне.  5.Обозначь орфограмму.

Алгоритм

1.Поставить ударение в слове.

2.Выделить корень.

3.Подобрать проверочное слово.

измени

форму подбери проверь

слова однокоренное слово по словарю

4.Напиши гласную в корне.

5.Обозначь орфограмму.

Деятельность ученика Компетенции/ выделяют звуки в словах, определяют орфограмму, называют способы её проверки;  восстанавливают алгоритм написания гласной в корне; аспекты компетенции/УУД Оценивание/формы контроля -правильно называют звуки в слове; - оценивают Результат -ставят ударение, различают ударные и безударные слоги; -называют последовательность действий,  - сформирована правильность выполнения учебного задания мотивация и взаимодействия работы в парах; представляют информацию в виде алгоритма;  -работают в парах;   к обучению на уроке и целенаправленной познавательной деятельности; - восстановлен алгоритм проверки безударной гласной в корне.

Деятельность ученика

Компетенции/

  • выделяют звуки в словах, определяют орфограмму, называют способы её проверки;
  • восстанавливают алгоритм написания гласной в корне;

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

-правильно называют звуки в слове;

- оценивают

Результат

-ставят ударение, различают ударные и безударные слоги;

-называют последовательность действий,

- сформирована

правильность выполнения учебного задания

мотивация

и взаимодействия работы в парах;

представляют информацию в виде алгоритма;

-работают в парах;

к обучению на уроке

и целенаправленной познавательной деятельности;

- восстановлен алгоритм проверки безударной гласной в корне.

Этапы Закрепление учебного материала 4 этап   Управление 15 – 16 мин Цель: научиться видеть и выделять орфограмму, правильно писать слова с опорой на алгоритм и орфографический словарь. Обучением. 1.Развивам память, проверяем без ударную гласную в корне . Принятие задания на развитие памяти. -Ребята, чтобы успешно учиться, нужна хорошая память. Память необходимо развивать. Я предлагаю вам поупражняться в этом. Выполнение работы самостоятельно. Коллективная проверка. Внимательно прочитайте пары слов, найдите в них смысловую связь. Самоутверждение. (гвоздь – доска, рой-пчела, мост – река, шум – вода, лес – грибы)  А теперь постарайтесь запомнить эти пары. Через 20 секунд на экране закроются слова второго столбика, ориентируясь на первые слова, запишите слова второго столбика. Запишите рядом проверочное слово, проверьте правильность выбора безударной гласной, действуйте по алгоритму. Проверка: индивидуальный опрос. -Оцените свою работу.

Этапы

Закрепление учебного материала

4 этап

 

Управление

15 – 16 мин

Цель: научиться видеть и выделять орфограмму, правильно писать слова с опорой на алгоритм и орфографический словарь.

Обучением.

1.Развивам память, проверяем без ударную гласную в корне .

Принятие задания на развитие памяти.

-Ребята, чтобы успешно учиться, нужна хорошая память. Память необходимо развивать. Я предлагаю вам поупражняться в этом.

Выполнение работы самостоятельно.

Коллективная проверка.

Внимательно прочитайте пары слов, найдите в них смысловую связь.

Самоутверждение.

(гвоздь – доска, рой-пчела, мост – река, шум – вода, лес – грибы)

А теперь постарайтесь запомнить эти пары. Через 20 секунд

на экране закроются слова второго столбика, ориентируясь на первые слова, запишите слова второго столбика.

  • Запишите рядом проверочное слово, проверьте правильность выбора безударной гласной, действуйте по алгоритму.

Проверка: индивидуальный опрос.

-Оцените свою работу.

Рассуждаем, запоминаем, проверяем. д … ска пч … ла р … ка в … да гр … бы гвоздь рой мост шум лес ?

Рассуждаем, запоминаем, проверяем.

д ска

пч ла

р ка

в да

гр бы

гвоздь

рой

мост

шум

лес

?

Деятельность ученика Компетенции/ -называют смысловые пары слов, аспекты компетенции/УУД Оценивание/формы контроля -правильно по памяти записывают пары слов; -оценивают записывают по памяти слова второго столбика; -ставят ударение, различают ударные и безударные слоги; Результат -называют последовательность действий, -выполняют проверку;  правильность выполнения задания - все слова записаны верно, правильно объяснено выполнение работы,  -проверяют сменой формы слова; товарищами; оценена работа своя и товарищей.  -оценивают свою работу;

Деятельность ученика

Компетенции/

-называют смысловые

пары слов,

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

-правильно по памяти записывают пары слов;

-оценивают

записывают по памяти слова второго столбика;

-ставят ударение, различают ударные и безударные слоги;

Результат

-называют последовательность действий,

-выполняют проверку;

правильность выполнения задания

- все слова записаны верно, правильно объяснено выполнение работы,

-проверяют сменой формы слова;

товарищами;

оценена работа своя и товарищей.

-оценивают свою работу;

  • Трудным ли показалось это задание?
  • Какой способ проверки в данном случае вы применили?
  • Если затрудняетесь с ответом , отвечайте с опорой на алгоритм.

(Это способ – изменение формы слова)

Вывод: некоторые слова можно проверять изменением формы слова.

Физминутка

- Хорошо поработали, надо и отдохнуть.

Снятие физического и эмоционального напряжения.

  • Если в корне гласный ударный – руки поднять вверх потянуться и сказать: «Не боюсь!».

Если – гласный в корне безударный – присесть, обняв себя за плечи

и сказать : «Не боюсь, а проверяю!»

Лес, игра, гриб, сады ночь, поля, ёж, дом, море река, пыль, игла.

Выполнение задания в изменённой ситуации.

2)Выбор проверочного слова из цепочки.

Индивидуальная работа

-Ребята, мы с вами убедились, как важно уметь проверять написание безударной гласной в корне. Самый лёгкий способ проверки – изменение формы слова. Но такой способ не всегда помогает.

Отчёт по работе.

Исследуйте цепочки слов, чем они интересы? Обоснуйте ответ.

(Это цепочки однокоренных родственных слов….)

- К проверяемому слову подберите одно проверочное слово из двух предложенных. Обоснуйте свой ответ.

  • Работаем по плану :
Выбираем проверочное слово Леса, лесной, лес, лесок. Снега, снеговик, снеговой, снег . План работы 1.Прочитать. 2.Выбрать проверочное слово и подчеркнуть его. 3.Подчеркнуть орфограмму. 4.Объяснить выбор. Взаимопроверка

Выбираем проверочное слово

Леса, лесной, лес, лесок.

Снега, снеговик, снеговой, снег .

План работы

1.Прочитать.

2.Выбрать проверочное слово

и подчеркнуть его.

3.Подчеркнуть орфограмму.

4.Объяснить выбор.

Взаимопроверка

1.Прочитать. 2.Выбрать проверочное слово и подчеркнуть его. 3.Подчеркнуть орфограмму. 4.Объяснить выбор . Контроль : взаимопроверка в парах. У кого в паре совпал результат работы? По первой цепочке послушаем ответ Саши: объясни выбор проверочного слова, обоснуйте ответ. - Как называются другие слова в цепочке, почему? (Леса, лесной, лес , лесок). Самоутверждение и самовыражение. (Аналогично работа по второй цепочке: снега, снеговик, снеговой, снег) - Во всех ли словах гласная находится в сильной позиции? (Нет, здесь есть проверяемые и непроверяемые гласные в корне)  - Какой способ проверки гласной в корне наблюдаем в цепочках? ( Способ проверки – подбор однокоренного слова) - Как вы определяете, что гласная в корне стоит в сильной позиции и можно писать слово без опаски? (Гласный стоит под ударением и чётко слышится)

1.Прочитать.

2.Выбрать проверочное слово и подчеркнуть его.

3.Подчеркнуть орфограмму.

4.Объяснить выбор .

Контроль : взаимопроверка в парах.

  • У кого в паре совпал результат работы?
  • По первой цепочке послушаем ответ Саши:

объясни выбор проверочного слова, обоснуйте ответ.

- Как называются другие слова в цепочке, почему?

(Леса, лесной, лес , лесок).

Самоутверждение и самовыражение.

(Аналогично работа по второй цепочке: снега, снеговик, снеговой, снег)

- Во всех ли словах гласная находится в сильной позиции? (Нет, здесь есть проверяемые и непроверяемые гласные в корне)

- Какой способ проверки гласной в корне наблюдаем в цепочках?

( Способ проверки – подбор однокоренного слова)

- Как вы определяете, что гласная в корне стоит в сильной позиции и можно писать слово без опаски?

(Гласный стоит под ударением и чётко слышится)

  • Сделаем вывод : как пишутся корни в однокоренных родственных словах?( Корни пишутся одинаково.)
Деятельность ученика Компетенции/ -выбирает проверочное слово из цепочек; -объясняет выбор слова напарнику; аспекты компетенции/УУД Оценивание/формы контроля -работают по готовому плану; -оценивают --делают вывод по правилу; -обосновывают выбор проверочного слова; Результат -определяют способ проверки;  правильность выполнения задания -правильно выбраны проверочные слова;  в паре, взаимопроверка, правильно назван способ проверки; сделан вывод о проверке безударной гласной в корне.  оценивание работы товарищей в классе;

Деятельность ученика

Компетенции/

-выбирает проверочное слово из цепочек;

-объясняет выбор слова напарнику;

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

-работают по готовому плану;

-оценивают

--делают вывод по правилу;

-обосновывают выбор проверочного слова;

Результат

-определяют способ проверки;

правильность выполнения задания

-правильно выбраны проверочные слова;

в паре, взаимопроверка,

  • правильно назван способ проверки;
  • сделан вывод о проверке безударной гласной в корне.

оценивание работы товарищей в классе;

Электронная музыкальная физкульминутка с упражнениями для глаз. 3)Непроверяемые безударные гласные. Снятие физического и эмоционального напряжения. У нас всё получается! Молодцы! Хотели бы вы решить ребус? Малина а).- Познакомимся с новым словарным словом Решение ребуса.  стр 106 «О происхождении слова» Работа с учебником. б).стр.106 №168 Работа с текстом: Запись нового словарного слова. - чтение; озаглавим, где будем искать тему? (В начале текста) Решение задачи. Выберите однокоренные слова. Объясните.  А вот слово малиновка является ли родственным словом слову малина? в)решаем задачу: является ли слово «малиновка» однокоренным? (не является) д) обращение к этимологическому словарю. Значение слова «малиновка» (чтение текста о малиновке учеником по карточке) - Как узнать о написании безударной гласной в корне словарного слова? Вывод: надо запомнить его или обратиться к орфографическому словарю.

Электронная музыкальная физкульминутка с упражнениями для глаз.

3)Непроверяемые безударные гласные.

Снятие физического и эмоционального напряжения.

  • У нас всё получается! Молодцы! Хотели бы вы решить ребус?

Малина

а).- Познакомимся с новым словарным словом

Решение ребуса.

стр 106 «О происхождении слова»

Работа с учебником.

б).стр.106 №168 Работа с текстом:

Запись нового словарного слова.

- чтение;

  • озаглавим, где будем искать тему?

(В начале текста)

Решение задачи.

  • Выберите однокоренные слова. Объясните.
  • А вот слово малиновка является ли родственным словом слову малина?

в)решаем задачу: является ли слово «малиновка» однокоренным?

(не является)

д) обращение к этимологическому словарю. Значение слова «малиновка»

(чтение текста о малиновке учеником по карточке)

- Как узнать о написании безударной гласной в корне словарного слова?

Вывод: надо запомнить его или обратиться к орфографическому словарю.

Наши помощники - словари

Наши помощники - словари

Карточка – выписка из этимологического словаря      Трудно найти человека, который не слышал бы о малиновке.  Но что о ней известно еще? Например, почему она так называется, как выглядит? Кажется очевидным, что птичка как-то связана с малиной. То ли она малинового цвета, то ли  живет в малиннике. то ли лакомится этой ягодой. На самом же деле ни первое, ни второе, ни третье. И вообще она... не малиновка. Живущая в наших лесах серая птичка с рыжей грудкой называется зарянкой. В народе же ее величают малиновкой за мелодичное пение. Исстари на Руси мелодичный колокольный звон называли малиновым. От него-то птичке и досталось такое народное прозвище. Но какое отношение колокольный звон имеет к малине? Оказывается - никакого! Название

Карточка – выписка из этимологического словаря

Трудно найти человека, который не слышал бы о малиновке.

Но что о ней известно еще? Например, почему она так

называется, как выглядит? Кажется очевидным, что птичка

как-то связана с малиной. То ли она малинового цвета, то ли

живет в малиннике. то ли лакомится этой ягодой. На самом

же деле ни первое, ни второе, ни третье. И вообще она...

не малиновка. Живущая в наших лесах серая птичка с рыжей

грудкой называется зарянкой. В народе же ее величают

малиновкой за мелодичное пение.

Исстари на Руси мелодичный колокольный звон называли

малиновым. От него-то птичке и досталось такое народное

прозвище. Но какое отношение колокольный звон имеет

к малине? Оказывается - никакого! Название "малиновый«

происходит от бельгийского города Малин, колокола которого

славились особенно мелодичным звоном.

Деятельность ученика Компетенции/ -решают ребус; -обосновывают выбор написания гласной в корне слова; аспекты компетенции/УУД Оценивание/формы контроля -получают информацию из учебника и дополнительного источника; Результат -контроль осуществляется по словарю; -работа по информации из словаря; -делают вывод - познакомились с новыми словами; по написанию  и проверке словарных слов;  - Напомнили себе, что словари – верные наши помощники, и они бывают разными;

Деятельность ученика

Компетенции/

-решают ребус;

-обосновывают выбор написания гласной в корне слова;

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

-получают информацию из учебника и дополнительного источника;

Результат

-контроль осуществляется по словарю;

-работа по информации из словаря;

-делают вывод

- познакомились с новыми словами;

по написанию

и проверке словарных слов;

- Напомнили себе, что словари – верные наши помощники, и они бывают разными;

  • получили сведения об этимологическом словаре;
  • закрепили знания о том, что написание словарных слов надо запомнить или обратиться к орфографическому словарю;
Этапы Самостоятельная работа Этап 5  Управление 7 – 8 мин Цель: проверка знаний по теме. обучением Самостоятельная работа « Способ проверки безударной гласной в корне» с самопроверкой по ключу. 1.Проверим свои знания . Самоопределение, Замечательная работа. Но проверим свои знания. Будем работать в карточках. Послушайте правила работы. самовыражение, (Инструктаж) самоутверждение. Прочитай слова в столбике. Поставь «+» в столбиках выбора способа проверки. Проверь работу по ключу. Посчитай баллы и оцени свою работу. Карточка ученика.              Количество баллов ___ Оценка ____  Сделай выбор  гласной По словарю В(а,о)рона Способ проверки Проверочное слово Зв(е.и)зда М(о,а)лина За(я,е)ц Сл(и,е)ды

Этапы

Самостоятельная работа

Этап 5

Управление

7 – 8 мин

Цель: проверка знаний по теме.

обучением

Самостоятельная работа « Способ проверки безударной гласной в корне» с самопроверкой по ключу.

1.Проверим свои знания .

Самоопределение,

  • Замечательная работа. Но проверим свои знания.

Будем работать в карточках. Послушайте правила работы.

самовыражение,

(Инструктаж)

самоутверждение.

  • Прочитай слова в столбике.
  • Поставь «+» в столбиках выбора способа проверки.
  • Проверь работу по ключу.
  • Посчитай баллы и оцени свою работу.

Карточка ученика.

Количество баллов ___ Оценка ____

Сделай выбор

гласной

По словарю

В(а,о)рона

Способ проверки

Проверочное слово

Зв(е.и)зда

М(о,а)лина

За(я,е)ц

Сл(и,е)ды

Ключ     Самоутверждение .                   Сделай выбор Способ проверки гласной По словарю В(а,о)рона Проверочное слово + Зв(е.и)зда М(о,а)лина + + За(я,е)ц + Сл(и,е)ды Баллы + 3балла 2балла  Критерии оценки выполнения задания:   Молодец! Я доволен собой! (5 баллов. )   Хорошо! Но смогу лучше!(4 балла)    Надо ещё поработать! (3 и меньше баллов)  

Ключ

Самоутверждение .

Сделай выбор

Способ проверки

гласной

По словарю

В(а,о)рона

Проверочное слово

+

Зв(е.и)зда

М(о,а)лина

+

+

За(я,е)ц

+

Сл(и,е)ды

Баллы

+

3балла

2балла

Критерии оценки выполнения задания:

  Молодец! Я доволен собой! (5 баллов. )

Хорошо! Но смогу лучше!(4 балла)

 

Надо ещё поработать! (3 и меньше баллов)

 

Этапы Итог урока, рефлексия, домашнее задание. 7 этап Цель: оценить уровень достижения поставленных в начале урока целей Управление 4 - 5 мин 1.Итог. Рефлексия.  Обучением.  Решение -Ребята, наш урок заканчивается, подведём итог вашей работы. Был ли урок интересен? Что повторили? поставленной -Кому сегодня на уроке удалось все задания выполнить без ошибок? задачи. -Кому ПОКА не все задания удалось выполнить? -Кому задания показались трудными? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? -Оцените свою деятельность на уроке. Кто сегодня хорошо работал? Сделайте вывод по уроку.(Сообщают о своих достижениях) -Какой главный вывод по теме урока мы сделаем? Вывод: чтобы правильно писать безударную гласную в корне, надо уметь определять орфограмму и находить способ её проверки.

Этапы

Итог урока, рефлексия, домашнее задание.

7 этап

Цель: оценить уровень достижения поставленных в начале урока целей

Управление

4 - 5 мин

1.Итог. Рефлексия.

Обучением.

Решение

-Ребята, наш урок заканчивается, подведём итог вашей работы.

  • Был ли урок интересен?
  • Что повторили?

поставленной

-Кому сегодня на уроке удалось все задания выполнить без ошибок?

задачи.

-Кому ПОКА не все задания удалось выполнить?

-Кому задания показались трудными?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Оцените свою деятельность на уроке. Кто сегодня хорошо работал?

  • Сделайте вывод по уроку.(Сообщают о своих достижениях)
  • -Какой главный вывод по теме урока мы сделаем?

Вывод: чтобы правильно писать безударную гласную в корне, надо уметь определять орфограмму и находить способ её проверки.

2.Домашнее задание. Инструктаж. Самовыбор задания, Ребята, откройте стр.103 . Я предлагаю вам на выбор два упражнения. Прочитаем задания к ним. Сделайте выбор № 165 или №167 Возможно кому-то из вас захочется нас порадовать и придумать дифференциация. викторину по изучаемой теме. -Спасибо за урок.

2.Домашнее задание.

Инструктаж.

Самовыбор задания,

  • Ребята, откройте стр.103 . Я предлагаю вам на выбор два упражнения. Прочитаем задания к ним. Сделайте выбор
  • № 165 или №167
  • Возможно кому-то из вас захочется нас порадовать и придумать

дифференциация.

викторину по изучаемой теме.

-Спасибо за урок.

Деятельность ученика Компетенции/ -принимают инструктаж; -выполняют работу в карточке; -работают по инструкции; Оценивание/формы контроля аспекты компетенции/УУД -контроль осуществляется по ключу, считают баллы, оценивают свою работу; Результат - анализируют свою деятельность на уроке. -делают выбор способа проверки слова и отмечают в таблице; -определяют порог трудности, пробелов в изучении темы. -работа выполнена и оценена; - дали оценку уроку.   поставлена цель на следующий урок.; -получили инструктаж по домашнему заданию.

Деятельность ученика

Компетенции/

-принимают инструктаж;

-выполняют работу в карточке;

-работают по инструкции;

Оценивание/формы контроля

аспекты компетенции/УУД

-контроль осуществляется по ключу, считают баллы, оценивают свою работу;

Результат

- анализируют свою деятельность на уроке.

-делают выбор способа проверки слова и отмечают в таблице;

-определяют порог трудности, пробелов в изучении темы.

-работа выполнена и оценена;

- дали оценку уроку.

  • поставлена цель на следующий урок.;
  • -получили инструктаж по домашнему заданию.

Спасибо за отличную работу!

Спасибо

за отличную работу!

Самоанализ урока   Новоаганск - 2014г -

Самоанализ урока

Новоаганск

- 2014г -

Самоанализ урока

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне»

Тип урока и его структура: закрепление пройденного материала.

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык ( п рограммы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011).  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

Данный урок по теме «Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне» изучается в разделе «Звуки и буквы». На тему «Правописание гласных в корне» выделено 11 часов. Это 6-й урок. Он находится на стыке тем уроков «Правописание слов с безударными гласными в корне» и «Правописание слов с непроверяемыми безударными в корне». Мной намеренно соединены две темы воедино, показав учащимся на неразрывность данной темы, выбор поиска решения действий при подборе способа проверки орфограммы. На следующем уроке ребята будут наблюдать над словами, где в корне встретятся проверяемая и непроверяемая гласные.

Учащиеся будут готовы самостоятельно определить план действий по применению выбора правила проверки.

В классе обучается 19 учеников, 9 девочек и 10 мальчиков. Из них 12 сильных учеников и 2 слабых . Есть группа детей легко отвлекаемых, с ослабленным удержанием внимания, со сниженной памятью. При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников

2 класса. Все учащиеся имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.

Постановка учебных задач, как правило, показывает детям на недостаточность имеющихся у них знаний, побуждает их к поиску новых способов действий, с помощью которых в результате их применения приобретают новые знания и умения. Важно, чтобы задачи урока стали бы для учеников значимыми. Такие навыки формируются через планирование универсальных учебных действий. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УДД .

Обеспечение мотивации и принятия учащимися целей учебно-познавательной

деятельности способствовало включение детей в процесс обучения с первых минут:

девиз урока, приветствие, каллиграфическая минутка через развивающее упражнение.

Важным аспектом урока и направленность на мотивацию – это совместное с детьми

выдвижение целей и задач урока , логично вытекающих из беседы, что является

и планом действий на урок.

Содержание учебного материала , формы и методы обучения направлены на достижение

поставленных целей и задач урока .

Форма урока: система упражнений.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, исследовательский, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор, дидактические материалы.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, видеолекция.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Этапы урока

ранжированы во времени.

Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При

закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность

младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения :

по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа с учебником, с карточками)

по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковая беседа (поиск решения поставленной перед учащимися проблемы,

анализ словесного материала, исследовательская работа ( например, являются ли слова малина

и малиновка однокоренными, родственными или нет), практическая работа

(подбор проверочного слова), кодирование информации в виде алгоритма, работа с учебником.

Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества

усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся.

Основной этап урока – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов

в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений.

Для определения уровня знаний учащимся были предложены система вопросов и заданий.

Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся находили орфограммы с безударными

гласными в корне слова, определяли способ действия, подбирали однокоренные проверочные

слова, самостоятельно находили и выделяли изученные орфограммы. Подбор заданий

способствовал выявлению затруднений , способствовал поиску способов действий, для решения

поставленных задач. Теоретический материал закреплялся практической работой, а содержание

материала вызвало у учащихся живой интерес.

Самостоятельная работа по плану с выбором способов действий, сверка с ключом,

оценивание результата способствовала самоутверждению не только в определении усвоения

учебного материала, но и направлена на формирование самостоятельно ставить новую

учебную задачу, если материал не усвоен, выстраивать план действий для её последующего

решения. Результаты работы позволили определить зону ближайшего развития.

Домашнее задание носит дифференцированный характер и соответствует уровню

подготовленности учащися.

Основные формы работы на уроке – групповая и фронтальная. Обязательны были на этапе

повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков,

стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.  Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый был по своему успешен.  На уроке проводились две физминутки, которые позволили снять физическую  и эмоциональную напряжённость.  Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме. Результат на данном этапе изучения темы достигнут каждым. Кроме того,  выставлена задача на следующий урок: отработка навыка правописания безударной гласной в корне.  Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки  и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.  Выводы подтвердил и рефлексивный анализ урока. Результат достигнут каждым учеником.  Цель и задачи урока успешно решены. Спасибо за работу!

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку

на уроке было комфортно, каждый был по своему успешен.

На уроке проводились две физминутки, которые позволили снять физическую

и эмоциональную напряжённость.

Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по

данной теме. Результат на данном этапе изучения темы достигнут каждым. Кроме того,

выставлена задача на следующий урок: отработка навыка правописания безударной

гласной в корне.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки

и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Выводы подтвердил и рефлексивный анализ урока. Результат достигнут каждым

учеником.

Цель и задачи урока успешно решены.

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект русский язык 2 класс

Автор: Белоусова Елена Георгиевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства