kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (А1-А6, С1).

•Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

•Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.

•Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

•Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, компьютер для демонстрации презентации, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Урок – практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе

Урок – практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе

Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (А1-А6, С1). Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм. Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся. Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку. Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, компьютер для демонстрации презентации, проектор.
  • Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (А1-А6, С1).
  • Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.
  • Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.
  • Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
  • Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, компьютер для демонстрации презентации, проектор.

II. Орфоэпическая минутка. А1 Карточка. Задание: расставить в словах ударение
  • II. Орфоэпическая минутка. А1
  • Карточка. Задание: расставить в словах ударение

отдав

суетлива

донизу

обеспечение

облегчит

таможня

торты

жалюзи

плесневеть

снята

начался

звонишь

премировать

зубчатый

корысть

кухонный

исчерпать

балованный

доверху

издревле

каталог

мастерски

банты

шарфы

III. Актуализация знаний морфологических норм. А3 Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно) 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1.  лягте на коврик 2.  в шкафу 3.  более пятьсот (пятисот) миллионов 4.  опытные шоферы Ответ: 3 Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части. Вопрос: Каким ещё образом может быть сформулировано задание А3 2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены
  • III. Актуализация знаний морфологических норм. А3
  • Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)
  • 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  • 1. лягте на коврик
  • 2. в шкафу
  • 3. более пятьсот (пятисот) миллионов
  • 4. опытные шоферы
  • Ответ: 3 Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части.
  • Вопрос: Каким ещё образом может быть сформулировано задание А3
  • 2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены
  • 1. любимые профессора
  • 2. ярче солнца
  • 3. более восемьсот миллионов
  • 4. пара туфель
  • Ответ: 3.

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании. 1. молодые бухгалтеры 2. ихней работой 3. в течение трехсот лет 4. дамских туфель Ответ: 2. Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)
  • Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании.
  • 1. молодые бухгалтеры
  • 2. ихней работой
  • 3. в течение трехсот лет
  • 4. дамских туфель
  • Ответ: 2.
  • Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)

Карточка. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. 1. опытные инженера 2. поезжайте в город 3. пара носков 4. их книги Укажите пример, в котором нормы формообразования нарушены 1) шире плеч 2) в романах Александра Дюма 3) детские докторы 4) в полутораста метрах Ответ:1. Ответ: 3
  • Карточка. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.
  • 1. опытные инженера
  • 2. поезжайте в город
  • 3. пара носков
  • 4. их книги
  • Укажите пример, в котором нормы формообразования нарушены
  • 1) шире плеч
  • 2) в романах Александра Дюма
  • 3) детские докторы
  • 4) в полутораста метрах
  • Ответ:1.
  • Ответ: 3
IV. Актуализация знаний синтаксических норм (построение предложений с деепричастиями). А4

IV. Актуализация знаний синтаксических норм (построение предложений с деепричастиями). А4

  • 1. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.
  • Раздвигая руками густые ветки кустарника,…
  • 1. все трое стали быстро спускаться по склону.
  • 2. мне захотелось увидеть птицу.
  • 3. нам пришлось не очень легко.
  • 4. у меня под ногами сломался сучок.
  • Ответ: 1
2. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив училище,… 1. направили на Дальний Восток. 2. мне было присвоено звание лейтенанта. 3. многие из нас остались работать в родном городе. 4. все преподаватели советовали мне продолжать учебу. Ответ: 3
  • 2. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.
  • Окончив училище,…
  • 1. направили на Дальний Восток.
  • 2. мне было присвоено звание лейтенанта.
  • 3. многие из нас остались работать в родном городе.
  • 4. все преподаватели советовали мне продолжать учебу.
  • Ответ: 3
3. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Находясь в пути,  1. всегда вспоминается дом. 2. всегда думаешь о доме. 3. нам приносили свежие газеты. 4. мне пришло письмо. Ответ: 2
  • 3. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.
  • Находясь в пути,
  • 1. всегда вспоминается дом.
  • 2. всегда думаешь о доме.
  • 3. нам приносили свежие газеты.
  • 4. мне пришло письмо.
  • Ответ: 2
4.Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Сидя в кресле, 1. ко мне подошла сестра. 2. свет должен падать слева. 3. удобно наблюдать за играющими малышами. 4. низко наклоняется голова. Ответ: 3
  • 4.Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.
  • Сидя в кресле,
  • 1. ко мне подошла сестра.
  • 2. свет должен падать слева.
  • 3. удобно наблюдать за играющими малышами.
  • 4. низко наклоняется голова.
  • Ответ: 3
V. Актуализация знаний синтаксических норм (замены придаточного определительного обособленным определением, выраженным причастным оборотом)

V. Актуализация знаний синтаксических норм (замены придаточного определительного обособленным определением, выраженным причастным оборотом)

  • 2. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?
  • 1. С горы были видны луга, которые пестрели цветами.
  • 2. Деревня находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы.
  • 3. Определение стиля речи обычно не вызывает затруднения у учеников, для которых данный язык является родным.
  • 4. Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря.
  • Ответ: 3
  • Разбор задания А6.
  • 1. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?
  • 1. Характерная примета художественного стиля – множество слов, которые употреблены в переносном значении.
  • 2. В тексте много синонимов, которые постепенно складываются в градацию.
  • 3. Участники, которые раньше других справились с заданием, могут перейти к следующему этапу.
  • 4. Каждый свидетель, который пожелал бы остаться неизвестным, должен получить все гарантии сохранения инкогнито
  • Ответ: 4
3. Работа по карточкам (с взаимопроверкой)
  • 3. Работа по карточкам (с взаимопроверкой)
  • Задание: Укажите предложения, в которых придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • 1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.
  • 2. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.
  • 3. Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда – то формировались под водой.
  • 4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.
  • 5. Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
  • 6. Так как мы не смогли отменить ту нашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.
  • 7. Сестра постоянно была занята своими какими -то делами, которые частенько брали верх над учёбой.
  • 8. Вечером мы были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.
  • 9. В приёмную вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.
  • 10. Есть люди, которые как-то по-особенному чувствуют природу.
VI. Работа по подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку Задание 1
  • VI. Работа по подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку
  • Задание 1 Подберите аргументы к следующему тезису:
  • Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

  • Задание 2 Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением данного тезиса.
  • Фрагменты сочинений:
  • 1) Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка.
  • 2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе “Преступление и наказание”. Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.
  • 3) Вспомним, что слово “милосердие” не раз встречается в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”. Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.
Задание 3. Подберите аргументы к данному тезису.
  • Задание 3. Подберите аргументы к данному тезису.
Тезис: Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. (В. Сухомлинский)
  • Тезис: Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. (В. Сухомлинский)
Тезис: Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский)
  • Тезис: Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский)
VII. Рефлексия. •  Я справился (не справился).... •  Я смог (не смог).... •  У меня получилось (не получилось)... •  Я доволен(не доволен) собой ... •  Мне было трудно... •  Мне было легко... •  Мне необходимо поработать над...
  • VII. Рефлексия.
  • • Я справился (не справился)....
  • • Я смог (не смог)....
  • • У меня получилось (не получилось)...
  • • Я доволен(не доволен) собой ...
  • • Мне было трудно...
  • • Мне было легко...
  • • Мне необходимо поработать над...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Автор: Шамурзаева Кураиш Мансуровна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства