Урок-обобщение по теме: СПП с придаточными обстоятельственными
Урок-обобщение по теме: СПП с придаточными обстоятельственными
Цель урока:
1)Закрепить и обобщить знания о СПП придаточными обстоятельственными.
2) Уметь определять типы придаточных обстоятельственных. Используя стратегию «Шесть шляп», развивать мышление учащихся.
3) Воспитывать активного участникаучебного процесса, умение работать в группе.
PISA- это международная программа по оценке образовательных достижений 15 летних учащихся. Это тест, оценивающий грамотность школьников. Проходит раз в 3 года.
I.Фронтальный опрос. Спп с придаточными обстоятельственными.
II.Расставьте знаки препинания в предложениях.
1.Когда я вышел было уже светло.
2.Здесь где море плещется о камни я тебя когда-то повстречал.
3.Если пристально вглядеться в снежинку можно увидеть ее тончайшее кристаллическое строение.
4.Кругом было тихо-тихо так что слышался малейший шорох.
5.Я становился чтобы сделать привал и отдохнуть.
6.Несмотря на то что я хорошо помню эту поездку она все же представляется мне каким-то далеким видением.
7.Белая известковая вода журчала по обочинам тротуаров как журчат у нас на севере лесные родники.
8.Лес стоял темный и молчаливый потому что главные певцы уже улетели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
.PISA- это международная программа по оценке образовательных достижений 15 летних учащихся. Это тест, оценивающий грамотность школьников. Проходит раз в 3 года
грамот
I.Фронтальный опрос.
1. Над каким типом сложных предложений мы работаем в течении нескольких уроков.
2. Что такое СПП? Чем оно отличается от ССП?
3. На какие основные группы по значению делятся СПП?
4. Расскажите о СПП с придаточными обстоятельственными
II. Пунктуационная разминка.
Расставьте знаки препинания в предложениях.
1.Когда я вышел было уже светло.
2.Здесь где море плещется о камни ятебя когда-то повстречал.
3.Если пристально вглядеться в снежинку можно увидеть ее тоньчайшее кристаллическое строение.
4.Кругом было тихо-тихо так что слышался малейший шорох.
,
,
5.Я становился чтобы сделать привал и отдохнуть.
6.Несмотря на то что я хорошо помню эту поездку она все же представляется мне каким-то далеким видением.
7.Белая известковая вода журчала по обочинам тротуаров как журчат у нас на севере лесные родники.
8.Лес стоял темный и молчаливый потому что главные певцы уже улетели.
III.Контрольный момент .Тест.
1.Какое предложение содержит придаточные причины?
А)Раз так долго нет писем, что-то случилось.
Б)Погонщик предпочел переправить лошадей вброд так как мост был ненадежен.
В)И пришлось ей стать осторожней, чтоб свободу свою спасти .
2. Какое предложение содержит придаточное следствия?
А) Мне бы хотелось встретиться с вами сегодня, если вы непротив.
Б)Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза.
В) Гусь взял в клюв другую веревочку и потянул ее, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел .
3.Закончите предложение : Самолет прибыл в аэропорт Алматы по расписанию…
А)…хотя вылетел из Астаны с опозданием.
Б)…если вылетит из Астаны вовремя.
В)…так как он прошел ремонт .
4.В каком предложении надо поставить только одну запятую?
А) Надо в себе воспитывать вкус к языку как воспитывать вкус к гравюрам к хорошей музыке.
Б) Я так погружался в мир приключенческих романов точно обычного настоящего мира и не существовало .
5.В каком предложении знаки препинаниярасставленынеправильно?
А)Гласными, называют звуки при образовании которых, воздух проходит свободно.
Б)Там, где есть вода, в пустынях распускается яркая зелень.
В)Чтобы руки хорошо работали, надо работать.
6.Какое предложение содержит придаточное уступки?
А)Пускай я слаб, мой меч силен.
Б)Всякий труд важен, ибо он облагораживает человека.
В) Коли парень ты румяный, братец будешь нам названый .
7.Какое предложение содержит придаточное следствия?
А)Пятого-шестого мая приеду в Петербург, о чем я уже писалхудожнику.
Б) Мы сидели на углу бастиона, так что в обе
сторонымогли видеть все.
В)С каждой ветлы, если встать под ветки, капаетобильный дождь.
8.В каком предложении надо поставить только однузапятую?
А) А вы друзья как ни садитесь все в музыканты негодитесь.
Б) Есть люди без которых трудно представить себесуществование общества и литературы.
9.Определите вид придаточного в данном предложении: « Если мы хотим понять настоящее, то надо изучать прошлое».
А)Условия Б)Причины В)Цели .
10.Выделите СПП с придаточными образадействия:
А)Город должен быть так же прекрасен, какпрекрасны вековые парки, леса, море.
Б)Она вдруг выросла в фигуру полную величия, так что даже на него напала робость.
В)Папа сказал об этом таким тоном, будто речьшла о женихе.
4.Работа с текстом по стратегии «Шесть шляп».
- критика .
- положительная информация.
- эмоции и чувства .
- вопросы и факты.
- творчество, новые идеи.
- вывод,рефлексия.
Творческая работа .
1.Группа «Знатоки». Составьте небольшой текст на тему «В лесу», используя придаточные места, времени, образа действия.
2.Группа «Умники». Составьте небольшой текст на тему «В школе», используя придаточные следствия, причины, времени.
Оценивание
урока
Рефлексия урока
Если вам урок понравился, давайте похлопаем 3 раза.