kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – обоб- щение.Культура речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Определите стиль текстов    2.В 1-ом

тексте расставьте знаки препинания.

  3.Подчеркните образные выражения1. На краю

 дороги стоял дуб. 2.Вероятно в десять раз старше берез

составлявших лес он был в десять раз толще и в два раза

 выше каждой березы. 3.Это был огромный в два обхвата

дуб с облома (н,нн) ыми давно видно сучками и c облома-

(н,нн)ою корой заросш.ю старыми болячками.                    

 4.С огромными своими неуклюжими  (не)си (м,мм)етрично

растопыре( н,нн )ыми к.рявыми руками и пальцами          

    он старым сердитым и пр.зрительным уродом стоял между

 улыба.щимися березами. 5.Только он один  не хотел       

   подчинят.ся   обаянию весны и нe хотел видеть ни весны ни

 солнца                                                                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – обоб- щение.Культура речи. »

Пятое марта Классная работа Тема. Урок – обоб- щение.Культура речи. Язык особенно требует тщательного отбора всего лучшего, что в нем есть,-ясного,точного,красочного, звучного, и дальнейшего любовного развития этого лучшего. М.ГОРЬКИЙ

Пятое марта

Классная работа

Тема. Урок – обоб-

щение.Культура речи.

Язык особенно требует тщательного

отбора всего лучшего, что в нем есть,-ясного,точного,красочного,

звучного, и дальнейшего любовного развития этого лучшего. М.ГОРЬКИЙ

В.И.ДАЛЬ

В.И.ДАЛЬ

знал Узнал Хочу знать

знал

Узнал

Хочу знать

знал Узнал Хочу знать

знал

Узнал

Хочу знать

знал Узнал Хочу знать

знал

Узнал

Хочу знать

Переводчик - полиглот

Переводчик - полиглот

П Е Р Е В Е Д И  П Р А В И Л Ь Н О !  ЖАРАЛЫСТАНУ ҒЫЛЫМЫ СОВРЕМЕННИК П Е Р Е В Е Д И  П Р А В И Л Ь Н О !  ЖОБА КОЛЛЕГА  ӘРІПТЕС ПРОЕКТ ҚАТАРЛАСЫ ЕСТЕСТВЕН- НЫЕ НАУКИ ҚОГАМДЫҚ ҒЫЛЫМ СБОРНИК БІРНЕШЕ ТІЛДІ МЕНГЕРГЕН СОСТАВИ- ТЕЛЬ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ҚҰРАУШЫ, ТҮЗУШІ ПОЛИГЛОТ ЖИНАҚ

П

Е

Р

Е

В

Е

Д

И

П

Р

А

В

И

Л

Ь

Н

О

!

ЖАРАЛЫСТАНУ

ҒЫЛЫМЫ

СОВРЕМЕННИК

П

Е

Р

Е

В

Е

Д

И

П

Р

А

В

И

Л

Ь

Н

О

!

ЖОБА

КОЛЛЕГА

ӘРІПТЕС

ПРОЕКТ

ҚАТАРЛАСЫ

ЕСТЕСТВЕН-

НЫЕ НАУКИ

ҚОГАМДЫҚ

ҒЫЛЫМ

СБОРНИК

БІРНЕШЕ ТІЛДІ

МЕНГЕРГЕН

СОСТАВИ-

ТЕЛЬ

ГУМАНИТАРНЫЕ

НАУКИ

ҚҰРАУШЫ,

ТҮЗУШІ

ПОЛИГЛОТ

ЖИНАҚ

Исследовательская  работа

Исследовательская

работа

1.Определите стиль текстов 2.В 1-ом тексте расставьте знаки препинания.  3.Подчеркните образные выражения1. На краю  дороги стоял дуб. 2.Вероятно в десять раз старше берез составлявших лес он был в десять раз толще и в два раза  выше каждой березы. 3.Это был огромный в два обхвата дуб с облома (н,нн) ыми давно видно сучками и c облома- (н,нн)ою корой заросш...ю старыми болячками.  4.С огромными своими неуклюжими (не)си (м,мм)етрично растопыре( н,нн )ыми к...рявыми руками и пальцами  он старым сердитым и пр...зрительным уродом стоял между  улыба...щимися березами. 5.Только он один не хотел  подчинят...ся обаянию весны и нe хотел видеть ни весны ни  солнца

1.Определите стиль текстов 2.В 1-ом

тексте расставьте знаки препинания.

3.Подчеркните образные выражения1. На краю

дороги стоял дуб. 2.Вероятно в десять раз старше берез

составлявших лес он был в десять раз толще и в два раза

выше каждой березы. 3.Это был огромный в два обхвата

дуб с облома (н,нн) ыми давно видно сучками и c облома-

(н,нн)ою корой заросш...ю старыми болячками.

4.С огромными своими неуклюжими (не)си (м,мм)етрично

растопыре( н,нн )ыми к...рявыми руками и пальцами

он старым сердитым и пр...зрительным уродом стоял между

улыба...щимися березами. 5.Только он один не хотел

подчинят...ся обаянию весны и нe хотел видеть ни весны ни

солнца

2  Командир “синих” вскрыл пакет и прочитал записку: “ Флаг хранится в дупле. Ориентиры: в  200 метрах от деревенского моста через реку  Рузу прямо у лесной дороги, с правой стороны,  растет старый дуб. Он раза в два выше окружающих берез. Диаметр ствола – в два обхвата. На стволе 6 обломанных сучьев, кора в нескольких местах содрана”.

2

Командир “синих” вскрыл пакет и прочитал записку:

“ Флаг хранится в дупле. Ориентиры: в

200 метрах от деревенского моста через реку

Рузу прямо у лесной дороги, с правой стороны,

растет старый дуб. Он раза в два выше

окружающих берез. Диаметр ствола – в два

обхвата. На стволе 6 обломанных сучьев, кора в

нескольких местах содрана”.

3  Дуб обыкновенный - крупное дерево из  семейства буковых, достигает 40-50 м  высоты со стволом до 2 м  в диаметре.Распространен в средней и  южной полосах Европейской части  России. Растет в зоне смешанных лесов,  по долинам рек, в степной зоне, по оврагам и балкам..Культивируется как  декоративное и озеленительное растение.

3

Дуб обыкновенный - крупное дерево из

семейства буковых, достигает 40-50 м

высоты со стволом до 2 м

в диаметре.Распространен в средней и

южной полосах Европейской части

России. Растет в зоне смешанных лесов,

по долинам рек, в степной зоне, по

оврагам и балкам..Культивируется как

декоративное и озеленительное растение.

У тебя все получится!

У тебя все получится!

РАЗБЕРИТЕ СЛОВА ПО СОСТАВУ 1.ЗАПИСКУ   2.ОКРУЖАЮЩИХ   3.ХРАНИТСЯ 1.ЛЕСНОЙ  4.ПОСАДКА   2.ОБЛОМАННЫХ    5.ЖЕМЧУЖНЫЙ  3.НЕСКОЛЬКИХ    6.УРАГАННЫЙ  4.ПАРОХОДНЫЙ   5.ПРИБРЕЖНЫЙ   6.ЦЕЛИННЫЙ

РАЗБЕРИТЕ СЛОВА ПО СОСТАВУ

1.ЗАПИСКУ

2.ОКРУЖАЮЩИХ

3.ХРАНИТСЯ

1.ЛЕСНОЙ

4.ПОСАДКА

2.ОБЛОМАННЫХ

5.ЖЕМЧУЖНЫЙ

3.НЕСКОЛЬКИХ

6.УРАГАННЫЙ

4.ПАРОХОДНЫЙ

5.ПРИБРЕЖНЫЙ

6.ЦЕЛИННЫЙ

Главное - внимание !!!  Смотри в оба !!!

Главное - внимание !!!

Смотри в оба !!!

Многозначные слова 1.Часть оружия.  Торговое учреждение. ----------------------------------------- 2.Средство общения.  Часть ротовой полости. ----------------------------------------- 3.Гильза с капсюлем, зарядом пороха.  Хозяин по отношению к подчиненным. ----------------------------------------- 1.Часть речи.  Местный говор. ----------------------------------------- 2.Химический элемент.  Большой кипятильник. ----------------------------------------- 3.Трубка для выпуска жидкостей или газа.  Подъемный кран. -----------------------------------------

Многозначные слова

1.Часть оружия.

Торговое учреждение.

-----------------------------------------

2.Средство общения.

Часть ротовой полости.

-----------------------------------------

3.Гильза с капсюлем, зарядом пороха.

Хозяин по отношению к подчиненным.

-----------------------------------------

1.Часть речи.

Местный говор.

-----------------------------------------

2.Химический элемент.

Большой кипятильник.

-----------------------------------------

3.Трубка для выпуска жидкостей или газа.

Подъемный кран.

-----------------------------------------

Желаю удачи,успеха!!!

Желаю удачи,успеха!!!

Подбери обобщающее слово 1.Красный,белый,зеленый_____________________ 2.Радио,газета,телевидение___________________ 1.Платина,серебро,золото_____________________ 2.Луна,спутник,солнце________________________ 3.Песня,нота,гитара_________________________ 3.Спица,колесо,велосипед_____________________

Подбери обобщающее слово

1.Красный,белый,зеленый_____________________

2.Радио,газета,телевидение___________________

1.Платина,серебро,золото_____________________

2.Луна,спутник,солнце________________________

3.Песня,нота,гитара_________________________

3.Спица,колесо,велосипед_____________________

Это интересно !!!

Это интересно !!!

ПО ГОРИЗОНТАЛИ :  1.ИМЕННАЯ ЦЕННАЯ БУМАГА  2.VІP ПЕРСОНА  3.”ОШЕЙНИК” С ПОДВЕСКАМИ 4.ВЗАИМНЫЕ УСТУПКИ 5.НЕТ ЧУВСТВА КРАСОТЫ  6.ПАУЗА В ТЕАТРЕ 7.АППЕКОРТ ПО ВЕРТИКАЛИ :  1.ВЗЯВШИЙ ВЗАЙМЫ  2.114 СУР, 6616 АЙТОВ,7800 СЛОВ  3.ЗОЛУШКИНА КАРЕТА  4.ДАЧА НА КАНАРАХ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ :

1.ИМЕННАЯ ЦЕННАЯ БУМАГА

2.VІP ПЕРСОНА

3.”ОШЕЙНИК” С ПОДВЕСКАМИ

4.ВЗАИМНЫЕ УСТУПКИ

5.НЕТ ЧУВСТВА КРАСОТЫ

6.ПАУЗА В ТЕАТРЕ

7.АППЕКОРТ

ПО ВЕРТИКАЛИ :

1.ВЗЯВШИЙ ВЗАЙМЫ

2.114 СУР, 6616 АЙТОВ,7800 СЛОВ

3.ЗОЛУШКИНА КАРЕТА

4.ДАЧА НА КАНАРАХ

К Р О С С В О Р Д К Р О С С В О Р Д 3 Т 4 В 1 2 К 1 Д 3 2 4 5 6 7

К

Р

О

С

С

В

О

Р

Д

К Р О С С В О Р Д

3 Т

4 В

1

2 К

1 Д

3

2

4

5

6

7

ЗАПОМНИ  И ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО ! КУЛЬТУРА РЕЧИ.   1.ОПЕКА  2.ХИТРО И ХИТРО 3.КОКЛЮШ 4.ЩАВЕЛЬ 5.ЭКСПЕРT  6.ЮРИСКОНСУЛЬТ 7.ЯСТВА  8.ЦЕМЕНТ    1.КАТАЛОГ 2.БАЛОВАТЬ 3.НАГОВОР 4.НАМЕРЕНИЕ 5.СОЗЫВ 6.СВИТЕР 7.ПАРТЕР 8.ОПТОВЫЙ

ЗАПОМНИ И ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО !

КУЛЬТУРА РЕЧИ.

1.ОПЕКА

2.ХИТРО И ХИТРО

3.КОКЛЮШ

4.ЩАВЕЛЬ

5.ЭКСПЕРT

6.ЮРИСКОНСУЛЬТ

7.ЯСТВА

8.ЦЕМЕНТ

1.КАТАЛОГ

2.БАЛОВАТЬ

3.НАГОВОР

4.НАМЕРЕНИЕ

5.СОЗЫВ

6.СВИТЕР

7.ПАРТЕР

8.ОПТОВЫЙ

Аукцион - продажа

Аукцион - продажа

1.ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ УМНЫМ, ТО НУЖНО МНОГО ЧИТАТЬ .

____________________________________________________

2.ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИМЕТЬ ХОРОШИЕ ЗНАНИЯ, НАДО УПОРНО ТРУДИТЬСЯ.

____________________________________________________

3.МАЛО ПРАВДЫ ТАМ, ГДЕ МНОГО СЛОВ.

_____________________________________________________

4.ЖИВИТЕ ТАК, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ КАЗАЛСЯ НОВЫМ.

_____________________________________________________

5.НЕ ЖДИ УВАЖЕНИЯ ОТ ДРУГИХ, ЕСЛИ САМ СЕБЯ НЕ УВАЖАЕШЬ.

__________________________________________________________________

6.КАК ПОВОЮЕШЬ, ТАК И ПРОСЛАВИШЬСЯ.

___________________________________________________________________

7.КТО-ТО ОБЯЗАН РИСКНУТЬ СОБОЙ, ЧТОБЫ ВЫРУЧИТЬ ВСЕХ.

___________________________________________________________________

8.МЫ ИЗУЧАЕМ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ ОСНОВЫ НАУК.

___________________________________________________________________

9.ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ, НАДО В ВОДУ ЛЕЗТЬ.

___________________________________________________________________

10.СЧИТАЙ ТРУД ЗА ОТДЫХ, КОГДА ПЕРЕД ТОБОЙ ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ.

__________________________________________________________________

11.ЕСЛИ ШУТКА УМЕСТНА, МОЖНО И С ОТЦОМ ШУТИТЬ.

__________________________________________________________________

12.СОЗДАТЬ ХОРОШЕГО СПЕЦИАЛИСТА ЛЕГКО, А СОЗДАТЬ НАСТОЯЩЕГО

ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА –ТРУДНО.___________________________________

13.ТРУД ВАЖЕН, ТАК КАК ОН ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА НУЖНОЙ И ОСМЫС-

ЛЕННОЙ. __________________________________________________________

ОЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ  1.ӘБІШ НУРДАУЛЕТ  2.БАЙҒАЛИЕВ БАҚЫТЖАН  3.АМИРОВА ГАЛИЯ  4.ЕРСЕЙТ НУРБОЛ  5.ЖУМАДИЛОВА АКДИДАР  6.ИСАТАЙ ҰЛЫ НУРТАС  7.КАРЛ ТЕГІ БАЙДОС   1.АЛАШОВА ЖАНСАЯ 2.АЛБАЕЕВ ЖАНТОРЕ  3.ӘЗІМХАНОВА СЫМБАТ  4.БАЙМАХАНОВА ЖАНАР 5.СЕЙТЕНОВ БЕКЖАН  6.КАЙЫРЖАН МАҒЖАН

ОЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ

1.ӘБІШ НУРДАУЛЕТ

2.БАЙҒАЛИЕВ БАҚЫТЖАН

3.АМИРОВА ГАЛИЯ

4.ЕРСЕЙТ НУРБОЛ

5.ЖУМАДИЛОВА АКДИДАР

6.ИСАТАЙ ҰЛЫ НУРТАС

7.КАРЛ ТЕГІ БАЙДОС

1.АЛАШОВА ЖАНСАЯ

2.АЛБАЕЕВ ЖАНТОРЕ

3.ӘЗІМХАНОВА СЫМБАТ

4.БАЙМАХАНОВА ЖАНАР

5.СЕЙТЕНОВ БЕКЖАН

6.КАЙЫРЖАН МАҒЖАН

ДОМАШНЯЯ РАБОТА НА ВЫБОР 1.КНИГА.М.БУЛАТОВ Б.ПОРУДОМИНСКИЙ “ СОБИРАЛ ЧЕЛОВЕК СЛОВА” СОВРЕМЕННИКИ В.И.ДАЛЯ 2.КНИГА.Л.И.СКВОРЦОВ СЕРИЯ КНИГ  1.А.С.ПУШКИН “ ЛЮДИ НАУКИ” 2.И.А.КРЫЛОВ  3.М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (О С.И.ОЖЕГОВЕ.1982Г.)  4.Л.Н.ТОЛСТОЙ  5.П.С.НАХИМОВ  6.Н.С.ПИРОГОВ  7.Н.Г.РУБИНШТЕЙН

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

НА ВЫБОР

1.КНИГА.М.БУЛАТОВ

Б.ПОРУДОМИНСКИЙ

“ СОБИРАЛ ЧЕЛОВЕК СЛОВА”

СОВРЕМЕННИКИ

В.И.ДАЛЯ

2.КНИГА.Л.И.СКВОРЦОВ

СЕРИЯ КНИГ

1.А.С.ПУШКИН

“ ЛЮДИ НАУКИ”

2.И.А.КРЫЛОВ

3.М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

(О С.И.ОЖЕГОВЕ.1982Г.)

4.Л.Н.ТОЛСТОЙ

5.П.С.НАХИМОВ

6.Н.С.ПИРОГОВ

7.Н.Г.РУБИНШТЕЙН

УРОК ОКОНЧЕН.    БЛАГОДАРИМ ЗА  ВНИМАНИЕ !!!    F

УРОК ОКОНЧЕН.

БЛАГОДАРИМ ЗА

ВНИМАНИЕ !!!

F


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – обоб- щение.Культура речи.

Автор: Байгандиева Жаркынай Алташевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства