Цели: систематизировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка по теме «Междометие»; учить ребят работать коллективно; обогащать словарный запас учащихся.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Устный опрос:
- Что называется междометием?
- Чем отличаются междометия от служебных и знаменательных частей речи?
- Является ли междометие членом предложения? Можно ли задать вопрос к междометию?
- Когда междометие может быть членом предложения?
- Имеет ли междометие лексическое и грамматическое значение?
- Что такое звукоподражание?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Я знаю о междометиях все!" »
УСЛОВИЯ ИГРЫ:1. При готовности ответить, команда подаёт звуковой сигнал.2. Неверный ответ не учитывается и право ответа автоматически переходит к команде-сопернику.3. За каждый правильный ответ команда получает карточку.4. Побеждает та команда, у которой по итогам всех конкурсов наберётся больше карточек.
РАЗМИНКАКакие состояния и чувства выражает междометие «а»?
2. Назовите междометие, выражающее сожаление?
Какие междометия пишутсячерез дефис?
Какие междометия могутвыполнять в предложениироль сказуемого?
Возглас, которым мыпрогоняем курицу?
Возглас, означающийрадость победы?
Междометие, выражающеедосаду?
Междометие, выражающееудивление?
Междометие, выражающеепобуждение к действию?
Междометие, выражающеечувство испуга?
2. «КТО БОЛЬШЕ?»Из «Песни про купца Калашникова…» Лермонтова подобрать и выписать междометия.(На задание отводится 2 минуты. Побеждает команда, нашедшая больше всего междометий)
3. ЧАЙНВОРДКаждая команда получает карточку с заданиями. Выигрывает тот, кто быстрее ответит на вопросы