Учебный тренажёр по разделу "Морфемика и словообразование" (5 класс)
Учебный тренажёр по разделу "Морфемика и словообразование" (5 класс)
Учебный тренажёр по разделу «Морфемика и словообразование»
5 класс
Цель тренажёра:
закрепление основных знаний учащихся по разделу «Морфемика и словообразование».
Задачи тренажёра:
повторение знаний учащихся о составе слова, функциях морфем, основных способах образования слов;
совершенствование навыка морфемного разбора слов;
формирование практических навыков при работе с учебным тренажёром.
Инструкция по работе с учебным тренажёром:
1.Тренажёр состоит из 17 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, только один из которых является правильным.
2. Нажми на кружок того варианта, который ты считаешь верным. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».
3. Переход к следующему заданию осуществляется с помощью кнопки внизу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебный тренажёр по разделу "Морфемика и словообразование" (5 класс) »
Учебный тренажёр по разделу «Морфемика и словообразование»
5 класс
Полякова Юлия Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №2 г.Суздаля»
Владимирской области
Цель тренажёра:
закрепление основных знаний учащихся по разделу «Морфемика и словообразование».
Задачи тренажёра:
повторение знаний учащихся о составе слова, функциях морфем, основных способах образования слов;
совершенствование навыка морфемного разбора слов;
формирование практических навыков при работе с учебным тренажёром.
Инструкция по работе с учебным тренажёром
Тренажёр состоит из 17 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, только один из которых является правильным.
2. Нажми на кружок того варианта, который ты считаешь верным. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».
3. Переход к следующему заданию осуществляется с помощью кнопки внизу.
1. Как называется главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов?
приставка
-
суффикс
-
корень
+
основа
-
2. Как называется часть слова без окончания или всё неизменяемое слово?
основа
+
приставка
-
суффикс
-
корень
-
3. Как называется значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов?
основа
-
приставка
+
суффикс
-
корень
-
4. Как называется значимая часть слова, которая находится за корнем и служит для образования новых слов?
приставка
-
окончание
-
корень
-
суффикс
+
5. Как называется изменяемая часть слова, которая образует форму слова?
приставка
-
основа
-
окончание
+
корень
-
6. Укажи неизменяемое слово
скука
-
сегодня
+
сделан
-
серия
-
7. Укажи слово с нулевым окончанием
наблюдаешь
-
улыбался
+
ложились
-
видны
-
8. В каком слове основа равна корню?
болельщик
-
очарование
-
белый
+
сговор
-
9. Укажи пару, в которой слова не являются однокоренными
вода-водить
+
носильщик-заносить
-
спешка-поспешить
-
красивый-расота
-
10. Укажи слово, в котором нет приставки
надежда
+
надорвать
-
надписать
-
надломить
-
11. Укажи слово, которое неверно разделено на морфемы
ламп-очк-а
-
бел-еньк-ий
-
дел-ени-е
-
с-пас-ени-е
+
12. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
повеселиться
-
веселишься
-
задумать
+
задумаешься
-
13. Какое слово образовано приставочным способом?
подорожник
-
беспорядок
+
колесница
-
-
самосвал
14. Какое слово образовано суффиксальным способом?
подоконник
-
недруг
-
букварь
+
ночлег
-
15. Укажи слово с суффиксом – ИК-
заборчик
-
домики
+
участник
-
заправщик
-
16. Укажи верные признаки слова по окончанию
….ами – сущ., мн.ч., одуш., Т.п.
-
….ами – сущ., мн.ч., Т.п.
+
….ами – сущ., ед.ч., одуш., Т.п.
-
….ами – сущ., ед.ч., Т.п.
-
17. В каком ряду все слова имеют одинаковое строение?