Творческая работа.Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка
Творческая работа.Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка
искать новые способы интенсификации учебного процесса и повышения качества; включать каждого учащегося в процесс познавательной деятельности, в процесс добывания истины, заинтересовать его этим процессом.Актуальная значимость данной работы заключается в том, что информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческая работа.Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка »
Тема доклада:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка
07.11.16
“ Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…” Л.Н. Толстой
Прежде всего, для себя определила цель:
Ответственного за судьбу страны
Способного самостоятельно принимать решения
Обладающего творческим потенциалом
Воспитать ученика
Выделила такие задачи:
-искать новые способы интенсификации учебного процесса и повышения качества; включать каждого учащегося в процесс познавательной деятельности, в процесс добывания истины, заинтересовать его этим процессом.
Актуальная значимость данной работы заключается в том, что информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.
Сочинения различных жанров
Сочинение-миниатюра
«Ура! Я пятиклассник!»
Сочинение по картине
Сочинение-письмо
(письмо маме, другу, ветерану и др.)
Сочинение по пословице
Сочинение-фантазия
( от имени животного или предмета)
В работе над развитием
речи необходимо стремиться не только к последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному изложению. Не менее важны и такие показатели качества сочинений, как эмоциональная окрашенность и самостоятельность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств.
Творческие диктанты с заменой или продолжением текста
Тема:Фонетика
Задание: Закончите предложения
Лесник бережет … (лес)
В небе летал известный … (летчик)
Игры на уроках
Игры на уроках
1.Там водится акулы.
2.Будка собаки.
3.Лежбище медведя.
4.Там живут кроты.
5.Там отдыхают коровы.
6.Там птицы выводят птенцов.
7.Домишко пчел.
8.Помещение для лошади.
9.Ее плетут пауки.
10.Там водятся щуки.
11.Жилище муравья.
Игры на уроках
Ребусы
Первое – нота, второе – тоже,А целое на боб похожа. ( Фа – соль)Первое – предлог, второе- летний дом,А целое порой решается с трудом.
( За – дача).Начало – голос птицы, конец – на дне пруда.А целое в музее найдёте без труда.
( Картина).
Шарады
Игры на уроках
Лексико-фразеологические игры
(«Составь фразеологизм», «Составь пословицу», «Угадай-ка» и др.)
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
(«Третий лишни», «Помоги Пете Ошибкину»)
Творческие задания с элементами изобразительного творчества
Иллюстрации к пословицам, фразеологизмам, сказкам
Нетрадиционные творческие уроки
Урок-путешествие
Урок-конкурс
Урок-игра
Урок-викторина
Урок-диспут
Урок-конференция
Конкурсы творческих работ
Предметные недели
Конкурс чтецов
Бал литературных героев
Оформление стенгазет
Проведение викторин
Конкурсы творческих работ
Результаты работы:
у учащихся развиваются творческие способности, что выражается в продуктивной творческой деятельности;
проявляется умение общаться друг с другом и с учителем, слушать и слышать;
появляется самостоятельность и своя точка зрения;
атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя