kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчество Н.В.Гоголь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и закрепить знания учащихся по творчеству Н.В.Гоголя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творчество Н.В.Гоголь»

Тип урока: урок- обобщение. метод: интерактивный приём: мозговой штурм, кластер, беседа ,  экспресс-опрос, литературная викторина, работа по слайдам,синквейн.  7класс. Тема: Жизнь и творчество Николая Васильевича Гоголя.

Тип урока: урок- обобщение.

метод: интерактивный

приём: мозговой штурм, кластер, беседа ,

экспресс-опрос, литературная викторина, работа по слайдам,синквейн.

7класс.

Тема: Жизнь и творчество Николая Васильевича Гоголя.

Цели урока:

Цели урока:

  • 1 . Обобщить и закрепить знания учащихся по творчеству Н.В.Гоголя.
  • 2.Развитие навыков анализа художественного произведения.
  • 3.Привить уважение и интерес к творчеству великого писателя.
  • Дидактика: учебник, слайды, проектор.
Ход урока:

Ход урока:

  • 1 . Орг. момент.
  • 2.Опрос по пройденным темам.
  • Мозговой штурм:
  • -Кто такой Николай Васильевич Гоголь ?
  • -Когда и где он родился?
  • -Какое он получил образование?
  • -Чем увлекался Гоголь?
  • -Как называлась первая романтическая поэма Гоголя, которую он полностью скупил и уничтожил?
  • -Как называлась первая книга Гоголя , которая была высоко оценена и читателями и критиками?
  • -Какие ещё произведения Гоголя вы знаете?
Портрет Гоголя.

Портрет Гоголя.

3. Закрепление.. «Вечера на хуторе близ Диканки» «Арабески» «Миргород»(«Тарас Бульба») «Ревизор» «Петербургские повести» «Мёртвые души»  Кластер  «Произведения Гоголя»

3. Закрепление..

  • «Вечера на хуторе близ Диканки»
  • «Арабески»
  • «Миргород»(«Тарас Бульба»)
  • «Ревизор»
  • «Петербургские повести»
  • «Мёртвые души»
  • Кластер

«Произведения Гоголя»

Кластер.  Жанры произведений Гоголя.

Кластер.

Жанры произведений Гоголя.

  • поэмы
  • повести
  • комедии
Кластер.

Кластер.

  • художник.
  • музыкант.
  • драматург.
  • писатель-реалист.
  • писатель-сатирик.
  • Гоголь.
Повесть «Тарас Бульба».

Повесть «Тарас Бульба».

  • - Экспресс-опрос.
  • - Когда была написана повесть?
  • -События какого времени описываются в повести?
  • -Назовите главных героев повести.
  • -Каким был Тарас Бульба?
  • -Куда повёл старый Тарас своих сыновей ?
  • -За что боролись запорожские казаки? Что они ценили больше всего в жизни?
  • -За что Тарас Бульба убил сына?
  • -Белинский назвал повесть Гоголя «поэмой о любви к родине».Согласны ли вы с ним?
Кластер

Кластер

  • любовь и верность
  • сыновний долг и долг перед Отечеством
  • преданность Отчизне и измена
  • Отеческая любовь к сыну и долг перед Родиной и народом
  • Основная
  • проблематика
  • повести
Слово учителя о повести.

Слово учителя о повести.

  • В «Тарасе Бульбе» звучит вера Гоголя в жизнь, свободную от неравенства, без господ и слуг. В своей повести он хотел рассказать о людях, которые больше всего на свете ценили свою свободу и независимость. Гоголь был уверен, что только свободный человек может быть счастливым.
Иллюстрации к повести.  Вопросно-ответная беседа по ним.

Иллюстрации к повести. Вопросно-ответная беседа по ним.

Иллюстрации к повести.

Иллюстрации к повести.

Иллюстрации к повести.

Иллюстрации к повести.

Иллюстрации к повести.

Иллюстрации к повести.

Иллюстрации к повести.

Иллюстрации к повести.

4 .Обобщение.  Кластер.

4 .Обобщение. Кластер.

  • Произведения Гоголя.
  • сказочны.
  • ироничны.
  • драматичны.
  • юмористичны.
  • трагичны.
  • реалистичны.
  • правдивы.
Литературная викторина.

Литературная викторина.

  • 1.Героями какого произведения являются Солопий Черевик, Хивря, Параска?
  • 2.Какой литературный критик дал высокую оценку произведениям Гоголя?
  • 3. «Всё, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему».О ком так говорит Гоголь?
  • 4.Назовите историческую повесть Гоголя?
  • 5.В какой сборник входит повесть «Сорочинская ярмарка»?
  • 6.О каком произведении Гоголя Белинский так написал: «Это была поэзия юная, свежая, благоуханная, роскошная, упоительная.»
Составление учащимися  синквейна на тему:   « Н.В.Гоголь»

Составление учащимися синквейна на тему: « Н.В.Гоголь»

Синквейн. (вариант учителя)

Синквейн. (вариант учителя)

  • 1.Н.В.Гоголь.
  • 2.правдивый,патриотичный.
  • 3.обличает, призывает, воодушевляет.
  • 4.Гоголь-писатель, показавший жизнь без прикрас.
  • 5.Писатель-патриот, писатель-реалист.
5.Итоги урока.  6.Комментирование оценок.

5.Итоги урока. 6.Комментирование оценок.

Урок-презентацию подготовила учитель русского языка и литературы школы N14 Пастдаргомского района Самаркандской области Хусанова Маржона Фахритдиновна.
  • Урок-презентацию подготовила учитель русского языка и литературы школы N14 Пастдаргомского района Самаркандской области Хусанова Маржона Фахритдиновна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Творчество Н.В.Гоголь

Автор: Хусанова Маржона Фахритдиновна

Дата: 05.01.2022

Номер свидетельства: 596886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства