Цели: показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека; помочь учащимся проявить свои коммуникационные способности; разработать свод правил общения в группе для комфортного сосуществования.
Форма:тренинговое занятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие «Умеем ли мы общаться?» »
ГУ «Сулукольская СШ имени Ш.Шаяхметова отдела образования акимата Аулиекольского района»
Тренинговоезанятие
«Умеемлимыобщаться?»
( 11 «А» «Б» классы)
Соц.педагог:Б.Нурманова
2013-2014 учебный год
Тренинговое занятие «Умеем ли мы общаться?»
В тренинге принимают участие учащиеся 11 «А» и «Б» классов.
Цели: показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека; помочь учащимся проявить свои коммуникационные способности; разработать свод правил общения в группе для комфортного сосуществования.
Форма:тренинговое занятие.
Вопросы для диалога:
1. Что такое общение?
2. Что необходимо человеку для того, чтобы испытывать от общения радость?
3. Можно ли научиться правильно общаться с людьми?
4. От какого общения следует отказываться?
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит фонограмма «Я люблю этот мир»
Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь.
Ведущий. Основная проблема, которая волнует современного молодого человека-общение, которого нам порой не хватает. И важно, кто рядом с тобой, с кем тебе легко проводить время и общаться.
1.Психологический тренинг
Встать в круг друг за другом, положить руки на плечо стоящего впереди ученика (прикоснуться к нему), погладить по волосам. повернуться друг к другу, улыбнуться, поздороваться .Мы установили контакт и готовы для общения.
И первый тренинг – “Зеркало души”. Глаза - зеркало души человека. Глазами можно выразить свои чувства, эмоции, волнение и отношение к человеку. А сейчас глазами покажем, готовы ли общаться юноши и девушки.
Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и слышать, конкурс “Угадай пословицу” покажет, насколько у ребят развито этоумение. Береги платье снову, (а честь смолоду).
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).
Что посеешь, (то и пожнешь).
Ведущий. Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, – На самом деле то, что именуют мной, Не я один. Нас много. Я – живой.
Каждый из нас стремится найти себя, понять, кто он, найти смысл жизни. И я уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
Тренинг «Визитная карточка» (назови свое имя и какой я - лучшие черты характера)
шарики по кругу передавать друг другу
Тренинг « Устами соседа глаголет истина»
Охарактеризуй сидящего рядом ученика (по кругу)
Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты» (по кругу передаём шарик с добрыми словами)
Ситуация. Проблема одиночества .Помогите юноше решить её.
“Новичок” в классе. Один подросток переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку. Новичок пытался не реагировать на провокации, но это не помогало. Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его друзья и дали ему довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший учитель вовремя прервал потасовку. Подросток чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в другой школе не повторится то же самое. Тем более, что ребята в классе ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ.
И….( необходимо продолжить предложение)
Работа в группах(2 группы)-презентация «Правила этикета»,
Рефлексия
Вопросы для диалога:
1. Что такое общение?
2. Что необходимо человеку для того, чтобы испытывать от общения радость?
3. Можно ли научиться правильно общаться с людьми?