kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренажер для подготовке к ЕНТ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

тренажер предназначет для системного повторения курса русского языка 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренажер для подготовке к ЕНТ по русскому языку»

Образовательная программа курсов повышения квалификации заместителей руководителей общеобразовательных организаций День 5. Микропреподавание и рефлексия

Образовательная программа курсов повышения квалификации заместителей руководителей общеобразовательных организаций

День 5. Микропреподавание и рефлексия

Темы занятий Микропреподавание и рефлексия П роведение микропреподавания. Оценивание микропреподавания и обратная связь. Подготовка заданий для суммативного оценивания по предметам и их оценка. Рефлексия и подведение итогов курсового обучения. 1-күнді түйіндеу

Темы занятий

Микропреподавание и рефлексия

П роведение микропреподавания. Оценивание микропреподавания и обратная связь.

Подготовка заданий для суммативного оценивания по предметам и их оценка.

Рефлексия и подведение итогов курсового обучения.

1-күнді түйіндеу

Поддержка учителей во внедрении изменений в практику преподавания Как необходимо планировать микропреподавание

Поддержка учителей во внедрении изменений в практику преподавания

Как необходимо планировать микропреподавание

  • Что такое микропреподавание?
  • Какие преимущества у микропреподавания?
  • Каковы проблемы микропреподавания?
Микропреподавание – структура оценивания практики преподавания Обучаемые обсуждают между собой собственный опыт, затем :

Микропреподавание – структура оценивания практики преподавания

Обучаемые обсуждают между собой собственный опыт, затем :

  • делятся обратной связью с преподавателем в соответствующее время
  • готовятся к моделированию практики преподавания или подводят итоги собственного опыта и находок
Микропреподавание – структура образца педагогического опыта Обратная связь/ рекомендации на будущее между учителем и наблюдателем : 15 минут Во время микропреподавания даются 5 заданий, каждое из которых занимает 30 (35) минут Наблюдатель Мероприятия по преподаванию и учению: 15 (20) минут Преподаватель Ученик Ученик Ученик

Микропреподавание – структура образца педагогического опыта

Обратная связь/ рекомендации на будущее между учителем и наблюдателем : 15 минут

Во время микропреподавания даются 5 заданий, каждое из которых занимает 30 (35) минут

Наблюдатель

Мероприятия по преподаванию и учению: 15 (20) минут

Преподаватель

Ученик

Ученик

Ученик

Микропреподавание: сценарий  Каждая группа слушателей, состоящая из пяти участников: один учитель, три ученика, один наблюдатель, использует микропреподавание и объясняет выполнение задания/комплекса заданий. Учитель планирует урок с помощью шаблона учебного плана, отводя часть урока длительностью 15 (20) минут, и оставляя учителю 15 минут для предоставления обратной связи.   Роли:

Микропреподавание: сценарий

Каждая группа слушателей, состоящая из пяти участников: один учитель, три ученика, один наблюдатель, использует микропреподавание и объясняет выполнение задания/комплекса заданий. Учитель планирует урок с помощью шаблона учебного плана, отводя часть урока длительностью 15 (20) минут, и оставляя учителю 15 минут для предоставления обратной связи.

Роли:

  • Преподаватель Наблюдатель 1-й ученик 2-й ученик 3-й ученик
  • Преподаватель Наблюдатель 1-й ученик 2-й ученик 3-й ученик
  • Преподаватель Наблюдатель 1-й ученик 2-й ученик 3-й ученик
  • Преподаватель Наблюдатель 1-й ученик 2-й ученик 3-й ученик
  • Преподаватель
  • Наблюдатель
  • 1-й ученик
  • 2-й ученик
  • 3-й ученик
Учитель – преподавание в течение 15 (20) минут

Учитель – преподавание в течение 15 (20) минут

  • Планирует задания, связанные с выбранным предметом.
  • Задания должны достигнуть цели урока и цели обучения в рамках целей преподавания предметной программы.
  • Задания могут быть взяты из учебного плана или устанавливаются заранее для достижения целей урока/обучения.
  • Взаимодействуя с учениками и удовлетворяя их нужды, усовершенствывает учебные упражнения и применяет методы формативного оценивания,.
  • Подготавливает необходимые ресурсы для преподавания
Наблюдатель – 15 минут для предоставления учителю обратной связи

Наблюдатель – 15 минут для предоставления учителю обратной связи

  • Наблюдайте педагогическую практику
  • Делайте отметки касательно наблюдений по согласованным критериям
  • Предоставьте учителю обратную связь в роли «друга-критика»
  • Обратите внимание на положительные стороны и детали, которые можно усовершенствовать
  • Во время обзора урока задаются вопросы по обратной связи и выдвигаются предложения на будущее
Ученик

Ученик

  • Попробуйте почувствовать себя учеником (подумайте, что вы ученик) Выполняйте задания, как ученик Отвечайте на задания так же, как ученик Принимайте участие на уроке с энтузиазмом Задавайте вопросы, попросите объяснений, если необходимо, полностью участвуйте в требуемом процесс Делайте заметки обратной связи, с которыми вы желаете поделиться с учителем во время или после микропреподавания В качестве ученика не позволяйте делать помехи во время выполнения данных заданий
  • Попробуйте почувствовать себя учеником (подумайте, что вы ученик)
  • Выполняйте задания, как ученик
  • Отвечайте на задания так же, как ученик
  • Принимайте участие на уроке с энтузиазмом
  • Задавайте вопросы, попросите объяснений, если необходимо, полностью участвуйте в требуемом процесс
  • Делайте заметки обратной связи, с которыми вы желаете поделиться с учителем во время или после микропреподавания
  • В качестве ученика не позволяйте делать помехи во время выполнения данных заданий
Создание образца педагогической практики и размышление о его оценивании

Создание образца педагогической практики и размышление о его оценивании

  • хорошие идеи;
  • что хорошо получилось;
  • что в последующем подлежит изменениям;
  • основные направления обратной связи с коллегами;
  • баланс времени дискуссии между наблюдателем и учителем;
  • что было сложно осуществить во время моделирования преподавания;
  • что было сложно реализовать во время обеспечения обратной связи с ролью учителя
Определение критериев наблюдения Хорошо запланированная и управляемая часть урока Задания: Достигнуты цели урока/обучения Было интересно Все выполнено своевременно Удовлетворены нужды учеников На уроке применены методы формативного оценивания Педагогическая практика показала некоторые темы, встречающиеся в данной программе

Определение критериев наблюдения

  • Хорошо запланированная и управляемая часть урока
  • Задания:
  • Достигнуты цели урока/обучения
  • Было интересно
  • Все выполнено своевременно
  • Удовлетворены нужды учеников
  • На уроке применены методы формативного оценивания
  • Педагогическая практика показала некоторые темы, встречающиеся в данной программе

Обратная связь по микропреподаванию проведена в соответствии с эффективностью преподавания и учения :   методы преподавания предмета;  активное обучение;  дифференциация;  обеспечение ресурсами;  организация;  формативное оценивание;  моделирование учителем;  экономия времени;  изменение ролей;  межпредметная связь.

Обратная связь по микропреподаванию проведена в соответствии с эффективностью преподавания и учения :

  • методы преподавания предмета;
  • активное обучение;
  • дифференциация;
  • обеспечение ресурсами;
  • организация;
  • формативное оценивание;
  • моделирование учителем;
  • экономия времени;
  • изменение ролей;
  • межпредметная связь.

Обмен мнениями  Слушатели в парах обсуждают вопросы планирования микропреподавания. Они объясняют то, как применить уроки, полученный опыт в будущем и делятся своими мыслями по усовершенствованию собственных планов.

Обмен мнениями

Слушатели в парах обсуждают вопросы планирования микропреподавания. Они объясняют то, как применить уроки, полученный опыт в будущем и делятся своими мыслями по усовершенствованию собственных планов.

Синквейн (сinquain), метод пятистрочного стихотворения:    первая строка - 1 имя существительное,  вторая строка - 2 имени прилагательных,  третья строка - 3 глагола,  четвертая строка – предложение, состоящее из 4 слов, т.е. подведение итога  пятая строка – 1 слово, связанное с темой - синоним

Синквейн (сinquain), метод пятистрочного стихотворения:

  • первая строка - 1 имя существительное,
  • вторая строка - 2 имени прилагательных,
  • третья строка - 3 глагола,
  • четвертая строка – предложение, состоящее из 4 слов, т.е. подведение итога
  • пятая строка – 1 слово, связанное с темой - синоним

Во время составления заданий обобщеннного оценивания по разделам/сквозным темам учитель может пользоваться примерами суммативного оценивания, указанные в методических рекомендациях. К тому же, учителю предлагается составление иструментов самостоятельного оценивания в соответствии с нежеследующим алгоритмом (презентации):

  • Учебная программа, отбор целей обучения по разделам/ сквозным темам;
  • определение критериев оценивания в соответствии с целями обучения, проверяемых суммативным оцениванием в соотношении с уровнями мыслительных навыков;
  • подготовка одного или более заданий, обобщающих содержание целей обучения, проверяемых критериев на соответствие уровням мыслительных навыков;
  • составление дескрипторов по каждому заданию;
  • составление рубрик для суммативного оценивания по разделам/сквозным темам для предоставления результатов суммативного оценивания ученикам и их родителям.

Таким образом, во время планирования суммативного оценивания по разделам/сквозным темам учитель определяет критерии оценивания, соответствующих уровням мыслительных навыков и основным целям обучения.

Самооценка Краткое эссе: «Как я применю знания, полученные на курсах, для профессиональной поддержки педагогов?» 1. Описать методы усовершенствования практики учителей. 2. Составить план, продемонстрировать пути его реализации. 3. Предположение о выполняемой работе для обновления содержания среднего образования.

Самооценка

Краткое эссе:

  • «Как я применю знания, полученные на курсах, для профессиональной поддержки педагогов?»

1. Описать методы усовершенствования практики учителей.

2. Составить план, продемонстрировать пути его реализации.

3. Предположение о выполняемой работе для обновления содержания среднего образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренажер для подготовке к ЕНТ по русскому языку

Автор: Дюсембаева Айман Мухамедьяровна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 452020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "ИКТ в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(34) "ikt-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "164098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422590905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства