Просмотр содержимого документа
«Тренажер для подготовке к ЕНТ по русскому языку»
Образовательная программа курсов повышения квалификации заместителей руководителей общеобразовательных организаций
День 5. Микропреподавание и рефлексия
Темы занятий
Микропреподавание и рефлексия
П роведение микропреподавания. Оценивание микропреподавания и обратная связь.
Подготовка заданий для суммативного оценивания по предметам и их оценка.
Рефлексия и подведение итогов курсового обучения.
1-күнді түйіндеу
Поддержка учителей во внедрении изменений в практику преподавания
Как необходимо планировать микропреподавание
Что такое микропреподавание?
Какие преимущества у микропреподавания?
Каковы проблемы микропреподавания?
Микропреподавание – структура оценивания практики преподавания
Обучаемые обсуждают между собой собственный опыт, затем :
делятся обратной связью с преподавателем в соответствующее время
готовятся к моделированию практики преподавания или подводят итоги собственного опыта и находок
Микропреподавание – структура образца педагогического опыта
Обратная связь/ рекомендации на будущее между учителем и наблюдателем : 15 минут
Во время микропреподавания даются 5 заданий, каждое из которых занимает 30 (35) минут
Наблюдатель
Мероприятия по преподаванию и учению: 15 (20) минут
Преподаватель
Ученик
Ученик
Ученик
Микропреподавание: сценарий
Каждая группа слушателей, состоящая из пяти участников: один учитель, три ученика, один наблюдатель, использует микропреподавание и объясняет выполнение задания/комплекса заданий. Учитель планирует урок с помощью шаблона учебного плана, отводя часть урока длительностью 15 (20) минут, и оставляя учителю 15 минут для предоставления обратной связи.
Роли:
Преподаватель Наблюдатель 1-й ученик 2-й ученик 3-й ученик
Преподаватель Наблюдатель 1-й ученик 2-й ученик 3-й ученик
Преподаватель Наблюдатель 1-й ученик 2-й ученик 3-й ученик
Преподаватель Наблюдатель 1-й ученик 2-й ученик 3-й ученик
Преподаватель
Наблюдатель
1-й ученик
2-й ученик
3-й ученик
Учитель – преподавание в течение 15 (20) минут
Планирует задания, связанные с выбранным предметом.
Задания должны достигнуть цели урока и цели обучения в рамках целей преподавания предметной программы.
Задания могут быть взяты из учебного плана или устанавливаются заранее для достижения целей урока/обучения.
Взаимодействуя с учениками и удовлетворяя их нужды, усовершенствывает учебные упражнения и применяет методы формативного оценивания,.
Подготавливает необходимые ресурсы для преподавания
Наблюдатель – 15 минут для предоставления учителю обратной связи
Наблюдайте педагогическую практику
Делайте отметки касательно наблюдений по согласованным критериям
Предоставьте учителю обратную связь в роли «друга-критика»
Обратите внимание на положительные стороны и детали, которые можно усовершенствовать
Во время обзора урока задаются вопросы по обратной связи и выдвигаются предложения на будущее
Ученик
Попробуйте почувствовать себя учеником (подумайте, что вы ученик) Выполняйте задания, как ученик Отвечайте на задания так же, как ученик Принимайте участие на уроке с энтузиазмом Задавайте вопросы, попросите объяснений, если необходимо, полностью участвуйте в требуемом процесс Делайте заметки обратной связи, с которыми вы желаете поделиться с учителем во время или после микропреподавания В качестве ученика не позволяйте делать помехи во время выполнения данных заданий
Попробуйте почувствовать себя учеником (подумайте, что вы ученик)
Выполняйте задания, как ученик
Отвечайте на задания так же, как ученик
Принимайте участие на уроке с энтузиазмом
Задавайте вопросы, попросите объяснений, если необходимо, полностью участвуйте в требуемом процесс
Делайте заметки обратной связи, с которыми вы желаете поделиться с учителем во время или после микропреподавания
В качестве ученика не позволяйте делать помехи во время выполнения данных заданий
Создание образца педагогической практики и размышление о его оценивании
хорошие идеи;
что хорошо получилось;
что в последующем подлежит изменениям;
основные направления обратной связи с коллегами;
баланс времени дискуссии между наблюдателем и учителем;
что было сложно осуществить во время моделирования преподавания;
что было сложно реализовать во время обеспечения обратной связи с ролью учителя
Определение критериев наблюдения
Хорошо запланированная и управляемая часть урока
Задания:
Достигнуты цели урока/обучения
Было интересно
Все выполнено своевременно
Удовлетворены нужды учеников
На уроке применены методы формативного оценивания
Педагогическая практика показала некоторые темы, встречающиеся в данной программе
Обратная связь по микропреподаванию проведена в соответствии с эффективностью преподавания и учения:
методы преподавания предмета;
активное обучение;
дифференциация;
обеспечение ресурсами;
организация;
формативное оценивание;
моделирование учителем;
экономия времени;
изменение ролей;
межпредметная связь.
Обмен мнениями
Слушатели в парах обсуждают вопросы планирования микропреподавания. Они объясняют то, как применить уроки, полученный опыт в будущем и делятся своими мыслями по усовершенствованию собственных планов.
Синквейн (сinquain), метод пятистрочного стихотворения:
первая строка - 1 имя существительное,
вторая строка - 2 имени прилагательных,
третья строка - 3 глагола,
четвертая строка – предложение, состоящее из 4 слов, т.е. подведение итога
пятая строка – 1 слово, связанное с темой - синоним
Во время составления заданий обобщеннного оценивания по разделам/сквозным темам учитель может пользоваться примерами суммативного оценивания, указанные в методических рекомендациях. К тому же, учителю предлагается составление иструментов самостоятельного оценивания в соответствии с нежеследующим алгоритмом (презентации):
Учебная программа, отбор целей обучения по разделам/ сквозным темам;
определение критериев оценивания в соответствии с целями обучения, проверяемых суммативным оцениванием в соотношении с уровнями мыслительных навыков;
подготовка одного или более заданий, обобщающих содержание целей обучения, проверяемых критериев на соответствие уровням мыслительных навыков;
составление дескрипторов по каждому заданию;
составление рубрик для суммативного оценивания по разделам/сквозным темам для предоставления результатов суммативного оценивания ученикам и их родителям.
Таким образом, во время планирования суммативного оценивания по разделам/сквозным темам учитель определяет критерии оценивания, соответствующих уровням мыслительных навыков и основным целям обучения.
Самооценка
Краткое эссе:
«Как я применю знания, полученные на курсах, для профессиональной поддержки педагогов?»
1. Описать методы усовершенствования практики учителей.
2. Составить план, продемонстрировать пути его реализации.
3. Предположение о выполняемой работе для обновления содержания среднего образования.