kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст-рассуждение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для знакомства с текстом-рассуждением, его структурой. Подготовка к написанию изложения с элементами рассуждения по рассказу Я. Надеждиной "Листопад".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст-рассуждение»

Презентация составлена учителем МБОУ СОШ №27 г. Мытищи Романовой И.С.

Презентация составлена

учителем МБОУ СОШ №27

г. Мытищи

Романовой И.С.

 Тысячи лет назад люди уже строили дворцы из кирпича. Очень он понравился строителям. Почему же так понравился кирпич?  Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они всегда под рукой. Во-вторых, кирпич не горит и воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.  Поэтому так много во всем мире домов из кирпича. -На какой вопрос отвечает данный текст?

Тысячи лет назад люди уже строили дворцы из кирпича. Очень он понравился строителям. Почему же так понравился кирпич?

Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они всегда под рукой. Во-вторых, кирпич не горит и воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.

Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.

-На какой вопрос отвечает данный текст?

Текст-рассуждение.  Текст-рассуждение. Объясняет причину явлений, событий. Текст-рассуждение. (как? зачем? почему?) -Такой текст называется текст-рассуждение. На какие вопросы отвечает текст-рассуждение.

Текст-рассуждение.

Текст-рассуждение.

Объясняет причину явлений, событий.

Текст-рассуждение.

(как? зачем? почему?)

-Такой текст называется текст-рассуждение.

На какие вопросы отвечает текст-рассуждение.

Текст-рассуждение.  1. Событие или явление, которое мы объясняем.  2.Объяснение события или явления..  Многократное чтение текста по частям, определение структуры текста. 3. Вывод.

Текст-рассуждение.

1. Событие или явление, которое мы объясняем.

2.Объяснение события или явления..

Многократное чтение текста по частям, определение структуры текста.

3. Вывод.

Листопад.  Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи.  Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды-то много, да взять её дерево не может. Ведь осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски.  Вот и начинается листопад. -Чем интересен этот текст? -Докажите, что это рассуждение. -Сколько частей в тексте? -О чём говорится в первой части? Как она называется? -Какая часть текста содержит рассуждение? -Какое объяснение даётся тому, что листья опадают? -Почему автор удивляется? Можно ли опустить эти предложения? -Какие предложения соединяют две части рассуждения? -Как заканчивается текст? Каким словом начинается последнее предложение? Почему?  Почему же дождливой осенью деревьям не хватает воды? О чём свидетельствуют жёлтые листья на деревьях?

Листопад.

Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи.

Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды-то много, да взять её дерево не может. Ведь осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски.

Вот и начинается листопад.

-Чем интересен этот текст?

-Докажите, что это рассуждение.

-Сколько частей в тексте?

-О чём говорится в первой части? Как она называется?

-Какая часть текста содержит рассуждение?

-Какое объяснение даётся тому, что листья опадают?

-Почему автор удивляется? Можно ли опустить эти предложения?

-Какие предложения соединяют две части рассуждения?

-Как заканчивается текст? Каким словом начинается последнее предложение? Почему?

Почему же дождливой осенью деревьям не хватает воды?

О чём свидетельствуют жёлтые листья на деревьях?

Литература: Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А. Уроки развития речи в начальной школе. Ростов-на-Дону. Изд.:Феникс.-2003

Литература:

Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А. Уроки развития речи в начальной школе. Ростов-на-Дону. Изд.:Феникс.-2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Текст-рассуждение

Автор: Романова Ирина Сергеевна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства