Презентация составлена для знакомства с текстом-рассуждением, его структурой. Подготовка к написанию изложения с элементами рассуждения по рассказу Я. Надеждиной "Листопад".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Текст-рассуждение»
Презентация составлена
учителем МБОУ СОШ №27
г. Мытищи
Романовой И.С.
Тысячи лет назад люди уже строили дворцы из кирпича. Очень он понравился строителям. Почему же так понравился кирпич?
Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они всегда под рукой. Во-вторых, кирпич не горит и воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.
Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.
-На какой вопрос отвечает данный текст?
Текст-рассуждение.
Текст-рассуждение.
Объясняет причину явлений, событий.
Текст-рассуждение.
(как? зачем? почему?)
-Такой текст называется текст-рассуждение.
На какие вопросы отвечает текст-рассуждение.
Текст-рассуждение.
1. Событие или явление, которое мы объясняем.
2.Объяснение события или явления..
Многократное чтение текста по частям, определение структуры текста.
3. Вывод.
Листопад.
Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи.
Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды-то много, да взять её дерево не может. Ведь осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски.
Вот и начинается листопад.
-Чем интересен этот текст?
-Докажите, что это рассуждение.
-Сколько частей в тексте?
-О чём говорится в первой части? Как она называется?
-Какая часть текста содержит рассуждение?
-Какое объяснение даётся тому, что листья опадают?
-Почему автор удивляется? Можно ли опустить эти предложения?
-Какие предложения соединяют две части рассуждения?
-Как заканчивается текст? Каким словом начинается последнее предложение? Почему?
Почему же дождливой осенью деревьям не хватает воды?
О чём свидетельствуют жёлтые листья на деревьях?
Литература:
Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А. Уроки развития речи в начальной школе. Ростов-на-Дону. Изд.:Феникс.-2003