Муниципальное общеобразовательное
учреждение Досчатинская
средняя школа
Технология проектов
творческих работ.
Кукунчикова Татьяна Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы.
Проектная деятельность обучающихся -
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся.
Структура проектной деятельности:
общая цель,
согласованные методы,
способы деятельности,
результат деятельности.
Условия проектной деятельности:
1)представления о конечном продукте
деятельности;
2)определение этапов проектирования (выработка концепции);
3)определение целей и задач проекта;
4)наличие доступных и оптимальных
ресурсов деятельности;
5)создание плана, программ;
6)организация деятельности;
7)реализация проекта.
Визитная карточка урока
Предмет : русский язык
Класс : 5
Программа: М.Т.Баранов, Т.А Ладыженская
Тип урока: урок развития речи
Форма: обучающее сочинение
Тема: Осень красок, ветров
и дождей.
Цель для учителя:
создать условия для подготовки к сочинению-описанию «Осень красок, ветров и дождей», Цель для учащихся :
научиться отбирать материал для написания сочинения; Задачи( Личностные УУД)
развивать эмоциональную сферу обучающихся через восприятие прекрасного; воспитывать любовь к родной природе; создавать внутреннюю мотивацию к учению; Познавательные УУД :
способствовать развитию устной и письменной речи обучающихся, их литературно-творческих способностей; формировать умение строить речевое высказывание; Формировать умение составлять план текста-описания ; искать и выделять информацию согласно поставленной цели;; формировать информационную компетентность работы с текстом;; Учить постановке цели урока; Учить самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация
С чего начать урок, чтобы заинтересовать
ученика?
Мотивационный этап.
Прослушивание музыкального произведения.
Романс на слова С.Есенина «Отговорила роща золотая»
Какие картины рисовало ваше воображение, когда вы слушали песню? Каким настроением она проникнута? О чём грустит поэт?
3. А как вы чувствуете себя осенью?
4. Кто из вас хочет сегодня выступить в роли писателя и создать своё произведение об осени?
Сообщение темы и задачи урока:
будем учиться писать сочинение,
создавать собственное произведение,
посвящённое осени.
Возьмём себе в помощники
литературные произведения,
музыку, живопись
Художники – искатели красоты.
Как им удаётся изображать разную осень?
При помощи палитры красок .
голубой
серый
белый
медово-жёлтый
золотисто-оранжевый
чёрный
изумрудный
красный
багряный
пурпурный
рыжеватый
бурый
коричневый
Р голубой
серый П
белый
Р медово-жёлтый
Р золотисто-оранжевый
чёрный П
Р изумрудный
Р красный
Р багряный
Р пурпурный
Р рыжеватый
бурый П
коричневый П
Выбор эпиграфа
Осень ветров
и дождей
Осень красок
«Осень золотая в гости к нам пришла.»
Д.Кудрин
«Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный»
И. Бунин
«Унылая пора, очей очарованье…»
А.Пушкин
«Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени холодной»
А.Фет
Составление плана (модели)
Самостоятельно
составить
вступление
Вставить подходящие
по смыслу слова
Составить предложение
по опорным словам
Очарование осени в её
…………………… . .
Вот и поздняя осень
…………………… .
Ранняя, удивлять осень, краски, разнообразие
Постучаться, поздняя, в окно, осень, к нам.
К нам, осень, снова, являться.
Подкралась поздняя, незаметно осень
Составление плана (модели)
Определение микротем
Пустеет ……., птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
Небо:
хмурое,
пасмурное,
тёмное,
низкое
Тучи:
серые
тяжёлые,
свинцовые
Небо:
высокое,
светло-голубое,
лазоревое,
хрустальное
Облака:
лёгкие,
белые,
пушистые
Подбор эпитетов из
«копилки знаний»
Исправление речевых недочётов
1. Воздух чист и прозрачен. В воздухе пахнет свежестью.
2. В синеве плывут облака. Облака словно белые барашки.
1.Серое небо покрыто серыми тучами.
2. Дует ветер. Зарядили дожди.
«Работа в парах»
Составление плана (модели )
Выбор объектов описания
Разгадайте анаграммы:
в е я ь д р е
а в т р а
Задания для самостоятельной работы:
1.Распределите по группам (обозначая «р» или «п») словосочетания.
которые помогут описать деревья и траву.
2. Подчеркните сравнения.
3.Вставьте пропущенные буквы.
п_оникшие ели 6. как стаи м_тыльков мя_кий к_вёр разноцветных листьев 7. клён – кр_савец ут_пать в золоте 8. тёмная л_ства берёзки словно с_ротки 9. др_жать от хол_да ч_рнеть под д_ждём 10. берёзовые л_сточки словно золотые пчёлки
Составление плана (модели)
Подбор языковых средств для написания заключения
Нам поможет « словарь настроения»
Как избежать орфографических ошибок?
Проверка орфографической части
самостоятельной работы с использованием
ДТС «веер»
1. п_никшие ели 6. как стаи м_тыльков
2. мя_кий к_вёр разноцветных листьев 7. клён – кр_савец
3. ут_пать в золоте 8. тёмная л_ства
4. берёзки словно с_ротки 9. др_жать от хол_да
5. ч_рнеть под д_ждём 10. берёзовые л_сточки словно
золотые пчёлки
Этап анализа и подведения итогов урока
Рефлексия.
Дополните предложения:
Мы повторили ….
Поработали над ….
Отобрали ….
Учились …
Мы подготовились …
Оцените:
интерес, активность, самостоятельность
Детские работы
Осень ветров
и дождей
Осень красок
Каждый урок развития речи
должен увлечь, заинтересовать ученика,
стать для него неким праздником,
истоком творчества, полётом фантазии!
Учитесь, фантазируйте, дерзайте!
Любовь к предмету детям прививайте!
Чтоб каждый ученик Ваш захотел опять
За сочинение получить отметку «5»!