Просмотр содержимого документа
«"Страна березового ситца." (стили речи)»
11 апреля
«В стране берёзового ситца…»
Существовали на планете Земля две особи, относящиеся к классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – Дед и Баба.
И была у них кура Ряба по кликухе Хаммер. Однажды снесла Ряба золотое яйцо и стала блатная-преблатная.
В результате совещания Дед и Баба огласили своим решением разбить яйцо. Но в силу обстоятельств осуществить свое решение им не удалось.
Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас Деда и Бабы и разбила его.
Вследствие этого Дед и Баба стали издавать звуки, называемые рыданиями.
Тогда Ряба дала обязательство снести простое яйцо, тем самым успокоив Деда и Бабу.
Куда смотрят власти? Толпы мышей штурмуют наш прекрасный город. До каких пор это будет продолжаться? В этой ситуации есть только один положительный момент: курочка Ряба стала нести простые яйца.
Сфера употребления (где?)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
С какой целью употребляем?
НАУЧНЫЙ
Жанры
РАЗГОВОРНЫЙ
ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
Деловые отношения
Средства массовой информации
Научно-исследовательская деятельность
Общение в быту, беседы
Художественные произведения
Сообщение, информация
Воздействие с помощью образов на чувства и мысли читателей
Воздействие, агитация, пропаганда
Сообщение, объяснение научных фактов
Общение, обмен мыслями
Статьи в энциклопедиях,
в справочниках, и др.
Беседа, телефонный разговор, личные письма и др.
Репортаж, интервью, очерк и др.
Сказки, рассказы, стихи, повести и др.
Законы, заявления, приказы и др.документы.
ЛИНГВИСТЫ
журналисты
юристы
писатели
учёные
КУЛЬТУРОЛОГИ
художники
Домашнее задание
1. Найдите интересную информацию в интернете о целебных свойствах берёзы, подготовьте небольшое сообщение и расскажите в классе.( 5 б.)
2. Придумайте и напишите легенду о берёзе. (8 б.)
3. Найдите в городе места, где растет берёза и сделайте интересную фотографию на её фоне и подготовьте об этом репортаж. ( 10 б.)
Спасибо за урок!
1. Прочитайте художественный текст с элементами разговорного стиля речи.
2. Подчеркните в тексте слова разговорного стиля речи.
3. Составьте небольшой текст, включив в него диалог в разговорном стиле.
1. Придумайте для каждой группы по одному вопросу для интервью?
2. Подготовьте репортаж с места событий.
1. Прочитайте два текста и определите их стили речи.
2. Назовите стиль речи по его признакам.
3. Какое из данных заявлений составлено неправильно? Почему?
4. Ознакомьтесь с текстом закона, который написан в официально-деловом стиле речи и попробуйте написать свой закон О сохранении берёзы в родном крае.
1. Выразительно прочитайте стихотворение Сергея Есенина "Белая берёза".
2. Подчеркните в стихотворении изобразительно - выразительные средства языка (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворение).
3. Напишите небольшое стихотворение о берёзе.
1. Сделайте биологическое описание берёзы.
2. В какой местности растет берёза?
3. Сколько видов березы существует в природе?
4. Почему кора берёзы белая?
Проведите экскурсию по Музею бересты.
Какие целебные свойства имеет берёза?
3. Расскажите, почему именно из бересты изготавливали раньше посуду?
1. Какие русские художники изображали в своих картинах берёзу?
2. Выберите понравившуюся вам репродукцию и опишите ее.