kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Страна березового ситца." (стили речи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - открытия новых знаний, содержит теоретический и практический материал. Урок соответствует стандартам ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Страна березового ситца." (стили речи)»

11 апреля

11 апреля

«В стране берёзового ситца…»

«В стране берёзового ситца…»

Существовали на планете Земля две особи, относящиеся к классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – Дед и Баба.  И была у них кура Ряба по кликухе Хаммер. Однажды снесла Ряба золотое яйцо и стала блатная-преблатная.  В результате совещания Дед и Баба огласили своим решением разбить яйцо. Но в силу обстоятельств осуществить свое решение им не удалось.  Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас Деда и Бабы и разбила его.  Вследствие этого Дед и Баба стали издавать звуки, называемые рыданиями.  Тогда Ряба дала обязательство снести простое яйцо, тем самым успокоив Деда и Бабу.  Куда смотрят власти? Толпы мышей штурмуют наш прекрасный город. До каких пор это будет продолжаться? В этой ситуации есть только один положительный момент: курочка Ряба стала нести простые яйца.

Существовали на планете Земля две особи, относящиеся к классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – Дед и Баба.

И была у них кура Ряба по кликухе Хаммер. Однажды снесла Ряба золотое яйцо и стала блатная-преблатная.

В результате совещания Дед и Баба огласили своим решением разбить яйцо. Но в силу обстоятельств осуществить свое решение им не удалось.

Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас Деда и Бабы и разбила его.

Вследствие этого Дед и Баба стали издавать звуки, называемые рыданиями.

Тогда Ряба дала обязательство снести простое яйцо, тем самым успокоив Деда и Бабу.

Куда смотрят власти? Толпы мышей штурмуют наш прекрасный город. До каких пор это будет продолжаться? В этой ситуации есть только один положительный момент: курочка Ряба стала нести простые яйца.

Сфера употребления (где?) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  С какой целью употребляем? НАУЧНЫЙ  Жанры  РАЗГОВОРНЫЙ ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ  ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ  Деловые отношения   Средства массовой информации Научно-исследовательская деятельность Общение в быту, беседы   Художественные произведения Сообщение, информация Воздействие с помощью образов на чувства и мысли читателей Воздействие, агитация, пропаганда Сообщение, объяснение научных фактов Общение, обмен мыслями Статьи в энциклопедиях, в справочниках, и др. Беседа, телефонный разговор, личные письма и др. Репортаж, интервью, очерк и др. Сказки, рассказы, стихи, повести и др. Законы, заявления, приказы и др.документы.

Сфера употребления (где?)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

С какой целью употребляем?

НАУЧНЫЙ

Жанры

РАЗГОВОРНЫЙ

ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

Деловые отношения

Средства массовой информации

Научно-исследовательская деятельность

Общение в быту, беседы

Художественные произведения

Сообщение, информация

Воздействие с помощью образов на чувства и мысли читателей

Воздействие, агитация, пропаганда

Сообщение, объяснение научных фактов

Общение, обмен мыслями

Статьи в энциклопедиях,

в справочниках, и др.

Беседа, телефонный разговор, личные письма и др.

Репортаж, интервью, очерк и др.

Сказки, рассказы, стихи, повести и др.

Законы, заявления, приказы и др.документы.

ЛИНГВИСТЫ

ЛИНГВИСТЫ

журналисты

журналисты

юристы

юристы

писатели

писатели

учёные

учёные

КУЛЬТУРОЛОГИ

КУЛЬТУРОЛОГИ

художники

художники

Домашнее задание 1. Найдите интересную информацию в интернете о целебных свойствах берёзы, подготовьте небольшое сообщение и расскажите в классе.( 5 б.) 2. Придумайте и напишите легенду о берёзе. (8 б.) 3. Найдите в городе места, где растет берёза и сделайте интересную фотографию на её фоне и подготовьте об этом репортаж. ( 10 б.)

Домашнее задание

1. Найдите интересную информацию в интернете о целебных свойствах берёзы, подготовьте небольшое сообщение и расскажите в классе.( 5 б.)

2. Придумайте и напишите легенду о берёзе. (8 б.)

3. Найдите в городе места, где растет берёза и сделайте интересную фотографию на её фоне и подготовьте об этом репортаж. ( 10 б.)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

1. Прочитайте художественный текст с элементами разговорного стиля речи.  2. Подчеркните в тексте слова разговорного стиля речи.  3. Составьте небольшой текст, включив в него диалог в разговорном стиле.

1. Прочитайте художественный текст с элементами разговорного стиля речи.

2. Подчеркните в тексте слова разговорного стиля речи.

3. Составьте небольшой текст, включив в него диалог в разговорном стиле.

1. Придумайте для каждой группы по одному вопросу для интервью?  2. Подготовьте репортаж с места событий.

1. Придумайте для каждой группы по одному вопросу для интервью?

2. Подготовьте репортаж с места событий.

1. Прочитайте два текста и определите их стили речи.  2. Назовите стиль речи по его признакам.  3. Какое из данных заявлений составлено неправильно? Почему?  4. Ознакомьтесь с текстом закона, который написан в официально-деловом стиле речи и попробуйте написать свой закон О сохранении берёзы в родном крае.

1. Прочитайте два текста и определите их стили речи.

2. Назовите стиль речи по его признакам.

3. Какое из данных заявлений составлено неправильно? Почему?

4. Ознакомьтесь с текстом закона, который написан в официально-деловом стиле речи и попробуйте написать свой закон О сохранении берёзы в родном крае.

1. Выразительно прочитайте стихотворение Сергея Есенина

1. Выразительно прочитайте стихотворение Сергея Есенина "Белая берёза".

2. Подчеркните в стихотворении изобразительно - выразительные средства языка (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворение).

3. Напишите небольшое стихотворение о берёзе.

1. Сделайте биологическое описание берёзы.  2. В какой местности растет берёза?  3. Сколько видов березы существует в природе?  4. Почему кора берёзы белая?

1. Сделайте биологическое описание берёзы.

2. В какой местности растет берёза?

3. Сколько видов березы существует в природе?

4. Почему кора берёзы белая?

Проведите экскурсию по Музею бересты. Какие целебные свойства имеет берёза?
  • Проведите экскурсию по Музею бересты.
  • Какие целебные свойства имеет берёза?

3. Расскажите, почему именно из бересты изготавливали раньше посуду?

1. Какие русские художники изображали в своих картинах берёзу?  2. Выберите понравившуюся вам репродукцию и опишите ее.  3. Сделайте свою иллюстрацию берёзы.

1. Какие русские художники изображали в своих картинах берёзу?

2. Выберите понравившуюся вам репродукцию и опишите ее.

3. Сделайте свою иллюстрацию берёзы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Страна березового ситца." (стили речи)

Автор: Моисеева Алена Борисовна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства