kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стендовый урок по теме "Диалог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стендовый урок составлен на основе проведенного в 5 классе урока по теме "Диалог".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый урок по теме "Диалог"»

Урок русского языка в 5 классе Урок на тему «Диалог»

Урок русского языка в 5 классе

Урок на тему «Диалог»

Тип урока- урок открытия новых знаний Вид – урок смешанного типа.
  • Тип урока- урок открытия новых знаний
  • Вид – урок смешанного типа.
Ход урока:   1.Мотивация (Организационный момент)

Ход урока:

1.Мотивация

(Организационный момент)

  • Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
  • Добрые пожелания детям. Запись числа и классной работы в тетрадь. Настрой детей на урок.
2.Актуализация знаний    Цель этапа: повторение изученного материала для открытия нового знания. а) Лингвистическая разминка Найти «лишнее» написание. Обосновать. Записать, обозначить орфограмму. Найти эпитет. Сколь..кий лё…, ро..кий сне…, Де.. моро.., сла..кий пиро…, радос…ный и чудес..ный.

2.Актуализация знаний

  • Цель этапа: повторение изученного материала для открытия нового знания.

а) Лингвистическая разминка

Найти «лишнее» написание. Обосновать. Записать, обозначить орфограмму. Найти эпитет.

Сколь..кий лё…, ро..кий сне…, Де.. моро.., сла..кий пиро…, радос…ный и чудес..ный.

б) Пунктуационная работа Составить схемы предложений. Последнее предложение записать, расставить знаки препинания  1) Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам когда наступает Новый год  2)Все и взрослые и дети любят подарки  3) А ты Владик какой подарок попросил у Деда Мороза поинтересовался Коля

б) Пунктуационная работа

Составить схемы предложений. Последнее предложение записать, расставить знаки препинания

1) Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам когда наступает Новый год

2)Все и взрослые и дети любят подарки

3) А ты Владик какой подарок попросил у Деда Мороза поинтересовался Коля

3. Самоопределение к деятельности   Цель этапа: выявление затруднений и их обсуждение. -Что мог бы ответить Владик? -Между ними состоялся бы … - В переводе с греческого  «логос» - слово «дио» - два -Итак, какая тема урока? -Записываем тему урока

3. Самоопределение к деятельности

  • Цель этапа: выявление затруднений и их обсуждение.

-Что мог бы ответить Владик?

-Между ними состоялся бы …

- В переводе с греческого

«логос» - слово «дио» - два

-Итак, какая тема урока?

-Записываем тему урока

-Поставим цели к концу урока:  - узнать …(что такое диалог, из каких частей состоит диалог); - научиться …(находить диалог в тексте, правильно расставлять знаки препинания при диалоге, строить схемы предложений ) - уметь …(выразительно читать тексты с диалогом, составлять диалог, использовать в речи «волшебные» слова)

-Поставим цели к концу урока:

- узнать …(что такое диалог, из каких частей состоит диалог);

- научиться …(находить диалог в тексте, правильно расставлять знаки препинания при диалоге, строить схемы предложений )

- уметь …(выразительно читать тексты с диалогом, составлять диалог, использовать в речи «волшебные» слова)

4. Открытие нового знания ( Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования) Работа по учебнику: работая с текстами, обращайте внимание на постановку тире а) материал для самостоятельных наблюдений (участвуют в чтении 5 человек)  б) чтение определения( реплика)  - Когда ставится тире? (Перед репликой)  - В каких стилях речи может использоваться диалог? В каких жанрах художественного стиля?

4. Открытие нового знания

( Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования)

  • Работа по учебнику: работая с текстами, обращайте внимание на постановку тире

а) материал для самостоятельных наблюдений (участвуют в чтении 5 человек)

б) чтение определения( реплика)

- Когда ставится тире? (Перед репликой)

- В каких стилях речи может использоваться диалог? В каких жанрах художественного стиля?

- Попытаемся сделать вывод:  что общего с прямой речью (слова автора, реплика и прямая речь с большой буквы, часто есть обращения);  в чем различия ( прямая речь - кавычки, реплика – тире).  - Строим схемы предложений с диалогом. А: - Р. Р, - а.

- Попытаемся сделать вывод:

  • что общего с прямой речью (слова автора, реплика и прямая речь с большой буквы, часто есть обращения);
  • в чем различия ( прямая речь - кавычки, реплика – тире).

- Строим схемы предложений с диалогом.

А:

- Р.

Р, - а.

4. Первичное закрепление знания   Раздаточный материал (комплексный анализ текста) Ёж фонарик не включил Из лесной гнилушки И на ёлку наскочил Ночью на опушке. - Как твои иголки? –  Ёж спросил у ёлки. - Все целы. А как твой нос? - Целый! – ёжик произнёс. - Извини и ты, сосед,- Ёлка скрипнула в ответ. Ёж и ёлка при ночной Встрече на опушке Не сказали ни одной Колкости друг дружке

4. Первичное закрепление знания

  • Раздаточный материал

(комплексный анализ текста)

Ёж фонарик не включил

Из лесной гнилушки

И на ёлку наскочил

Ночью на опушке.

- Как твои иголки? –

Ёж спросил у ёлки.

- Все целы. А как твой нос?

- Целый! – ёжик произнёс.

- Извини и ты, сосед,-

Ёлка скрипнула в ответ.

Ёж и ёлка при ночной

Встрече на опушке

Не сказали ни одной

Колкости друг дружке

Вопросы и задания: 1.Подготовить выразительное чтение стихотворения. 2. Есть ли диалог? Сколько реплик? 3.Есть ли обращение, назовите. 4.Построить схему диалога. 5. Назвать тему и главную мысль текста (Необходимость быть вежливыми и внимательными друг к другу). В каких словах это нашло отражение? -Какие вежливые слова вы знаете? Назовите друг другу. Кто больше ?

Вопросы и задания:

1.Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2. Есть ли диалог? Сколько реплик?

3.Есть ли обращение, назовите.

4.Построить схему диалога.

5. Назвать тему и главную мысль текста (Необходимость быть вежливыми и внимательными друг к другу). В каких словах это нашло отражение?

-Какие вежливые слова вы знаете? Назовите друг другу. Кто больше ?

5. Физминутк а   - Как живешь? - Вот так! ( большой палец) - Как идешь? - Вот так!(марширует) - Как бежишь? - Вот так! (бег на месте) - Ночью спишь? - Вот так. (ладони на щеку) - Как глядишь? - Вот так. (упражнение для глаз) - Как берешь? - Вот так.(руки к себе) - Как даешь? - Вот так. (руки от себя) - Как живешь? - Вот так! -Что мы произнесли? В чем его особенность?

5. Физминутк а

- Как живешь?

- Вот так! ( большой палец)

- Как идешь?

- Вот так!(марширует)

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте)

- Ночью спишь?

- Вот так. (ладони на щеку)

- Как глядишь?

- Вот так. (упражнение для глаз)

- Как берешь?

- Вот так.(руки к себе)

- Как даешь?

- Вот так. (руки от себя)

- Как живешь?

- Вот так!

-Что мы произнесли? В чем его особенность?

6.Включение в систему знаний   Цель: фиксация нового знания в памяти учащихся. -Что мы должны помнить при составлении диалога? а) Реплики должны быть связаны по смыслу. б) Слова автора должны помогать понять чувства говорящего. в) Необходимо избегать повторов в словах автора

6.Включение в систему знаний

  • Цель: фиксация нового знания в памяти учащихся.

-Что мы должны помнить при составлении диалога?

а) Реплики должны быть связаны по смыслу.

б) Слова автора должны помогать понять чувства говорящего.

в) Необходимо избегать повторов в словах автора

7.Самостоятельная работа   Записать, вставить пропущенные буквы Прог…в..рил,спр…сил, …тветил, поинт…ресовался, уд…вился, п…думал, прош…птал, закр…чал, …брадовался.

7.Самостоятельная работа

  • Записать, вставить пропущенные буквы

Прог…в..рил,спр…сил, …тветил, поинт…ресовался, уд…вился, п…думал, прош…птал, закр…чал, …брадовался.

  • Сверить записанное.
8.Обобщение полученных на уроке знаний   а) Составить диалог. (Работа в парах) - вернемся к записанному предложению с прямой речью. Продолжим диалог - постарайтесь использовать вежливые слова б) Правильно записать диалог в) Построить схему - Проверка составленного диалога.

8.Обобщение полученных на уроке знаний

а) Составить диалог. (Работа в парах)

- вернемся к записанному предложению с прямой речью. Продолжим диалог

- постарайтесь использовать вежливые слова

б) Правильно записать диалог

в) Построить схему

- Проверка составленного диалога.

9. Рефлексия   Продолжите фразы:  «Сегодня на уроке я узнал…»,  « Я научился…»

9. Рефлексия

  • Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я узнал…»,

« Я научился…»

  • Понадобятся ли вам полученные знания? Где?
10. Домашнее задание:

10. Домашнее задание:

  • Упр. 253 ( ?)
  • Составить диалог на новогоднюю тему (+)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стендовый урок по теме "Диалог"

Автор: Мехнина Светлана Андреевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства