kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стартовая презентация к проекту"Копилка человеческой мудрости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет обучающимся выполнить проект по русскому языку "Копилка человеческой мудрости". Занимаясь реализацией проекта, школьники узнают отличительные особенности словарей разных типов, познакомятся с историей их создания и авторами, а также смогут найдут сходства и отличия  в построении их словарных статей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая презентация к проекту"Копилка человеческой мудрости"»

Стартовая презентация к учебному проекту по русскому языку «Копилка человеческой мудрости» учителя русского языка и литературы МБОУ «Школа №77 г.Ростова-на-Дону» Кузнецовой Елены Ивановны

Стартовая презентация к учебному проекту по русскому языку «Копилка человеческой мудрости» учителя русского языка и литературы МБОУ «Школа №77 г.Ростова-на-Дону» Кузнецовой Елены Ивановны

Эпиграфы « Два дела особенно трудны: это - писать словарь и грамматику». Готфрид Герман. « Словари все равно что часы. Даже самые плохие лучше, чем никакие, и даже от самых лучших нельзя ожидать абсолютной точности». Сэмюэл Джонсон. « Словарь-это вселенная в алфавитном порядке». Анатоль Франс

Эпиграфы

« Два дела особенно трудны: это - писать словарь и грамматику». Готфрид Герман.

« Словари все равно что часы. Даже самые плохие лучше, чем никакие, и даже от самых лучших нельзя ожидать абсолютной точности».

Сэмюэл Джонсон.

« Словарь-это вселенная в алфавитном порядке». Анатоль Франс

Почему Анатоль Франс назвал словарь

Почему Анатоль Франс назвал словарь "вселенной, расположенной в алфавитном порядке"?

Словарь необходим, если не знаешь, как пишется то или иное слово. Но это не главное.

Словари -это не только справочники, но и элемент национальной культуры:ведь в слове запечатлены многие стороны народной жизни.

Всё богатство и разнообразие лексических запасов языка собрано в словарях.

Цель проекта - создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, умения работать со словарями, дать информацию о словарях разных видов ,истории их создания и авторах.

Цель проекта - создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, умения работать со словарями, дать информацию о словарях разных видов ,истории их создания и авторах.

Какие словари русского языка вы знаете?  ?  ?  ?  ?  ?  ?

Какие словари русского языка вы знаете?

?

?

?

?

?

?

Гипотеза Словарь - «это вселенная, расположенная в алфавитном порядке».

Гипотеза

Словарь - «это вселенная, расположенная в алфавитном порядке».

Проблемные вопросы   Почему мы не всегда знаем, к какому словарю необходимо обращаться в том или ином случае?   Обращение к словарю - это признание собственной некомпетентности?  Каковы причины нашего обращения к словарям?

Проблемные вопросы

Почему мы не всегда знаем, к какому словарю необходимо обращаться в том или ином случае?

Обращение к словарю - это признание собственной некомпетентности?

Каковы причины нашего обращения к словарям?

Учебные вопросы

Учебные вопросы

  • Что такое словарь?
  • Каковы важнейшие типы современных словарей?
  • Какова история создания первых словарей?
  • Что вы знаете об их авторах ?
Все ли составители словарей были учеными-лингвистами? Все ли составители словарей были учеными-лингвистами?  От чего зависело появление разных типов словарей?  Что общего у словарей разных типов?  В чем отличие их словарных статей ?
  • Все ли составители словарей были учеными-лингвистами?
  • Все ли составители словарей были учеными-лингвистами?
  • От чего зависело появление разных типов словарей?
  • Что общего у словарей разных типов?
  • В чем отличие их словарных статей ?
Исследовательские группы

Исследовательские группы

  • Ученый совет: группа, изучающая толковые и фразеологические словари.
  • Эксперты в области синонимов, омонимов и антонимов.
  • Группа этимологов и диалектологов.
  • Эксперты по иностранным словам, правописанию и словообразованию
Задание ученому совету Ответить на вопросы:

Задание ученому совету

Ответить на вопросы:

  • Как назывался первый словарь, созданный на русском языке?
  • Какие слова имеют больше всего лексических значений? С чем это связано?
  • Назовите фразеологизмы, в состав которых входят неизвестные современным людям слова ?
  • Больше всего фразеологизмов посвящено темам…
Задание экспертам в области синонимов, омонимов и антонимов Ответить на вопросы:

Задание экспертам в области синонимов, омонимов

и антонимов

Ответить на вопросы:

  • У каких слов больше всего синонимов?
  • У какой части речи больше всего антонимов?
  • Какими средствами выразительности могут служить синонимы, омонимы и антонимы»?
Задание группе этимологов и диалектологов Ответить на вопросы:

Задание группе этимологов и диалектологов

Ответить на вопросы:

  • Каково происхождение большинства слов русского языка?
  • Каково общее значение слов, заимствованных из греческого, французского, немецкого, голландского языков? Какова их доля в русском языке (в процентном соотношении)?
  • Заимствований из какого языка меньше всего в русском языке?
  • Каково общее лексическое значение большинства диалектизмов Ростовской области? С чем это связано?
Задание экспертам  по иностранным словам , правописанию и словообразованию Ответить на вопросы: Как иностранное правописание и произношение заимствованных слов повлияли на написание их в русском языке? Все ли заимствованные слова звучат так же, как и в их родном языке? Каких словообразовательных гнезд больше всего в русском языке? С чем это связано?

Задание экспертам по иностранным словам , правописанию и

словообразованию

Ответить на вопросы:

Как иностранное правописание и произношение заимствованных слов повлияли на написание их в русском языке?

Все ли заимствованные слова звучат так же, как и в их родном языке?

Каких словообразовательных гнезд больше всего в русском языке? С чем это связано?

Оформить и представить результаты исследований (Оформить ответы на вопросы в виде эссе или сообщений, графиков и таблиц)

Оформить и представить результаты

исследований (Оформить ответы на вопросы в виде эссе или сообщений, графиков и таблиц)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Стартовая презентация к проекту"Копилка человеческой мудрости"

Автор: Кузнецова Елена Ивановна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства