kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительный анализ ЕГЭ по русскому языку 2015 года с предыдущими годами

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации проведен анализ изменений, произошедших в структуре ЕГЭ и в формулировках заданий. Презентация в первом слайде демонстрирует перемену нумерации заданий прошлых лет (из оставшихся заданий, какое место они стали занимать). Также показано, какие задания исключены и современного экзамена. Далее в каждом следующем слайде разбирается подробно каждое задание. За основу положен предыдущий порядок.

Презентация будет полезна как для выпускников, так и для их родителей.

Следует учесть, что в данной работе опора шла на демонстрационную версию, опубликованную на сайте ФИПИ в октябре 3014 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сравнительный анализ ЕГЭ по русскому языку 2015 года с предыдущими годами »

Сравниваем ЕГЭ ЗАДАНИЯ ДО 2015 И ПОСЛЕ

Сравниваем ЕГЭ

ЗАДАНИЯ ДО 2015 И ПОСЛЕ

А1 № 1 № 2 № 15 № 3 № 4 № 16 № 17 № 5 № 18 № 6 № 19 № 7 № 8 № 20 № 21 № 9 № 22 № 10 № 23 № 11 № 24 № 12 № 13 № 14 А29 А15 А2 А30 А16 А17 А3 В1 А4 А18 В2 А5 В3 А19 А6 В4 А20 В5 А7 А21 А8 В6 А22 А9 А23 В7 А24 А10 В8 А11 А25 А12 А26 А13 А27 А14 А28

А1

№ 1

№ 2

№ 15

№ 3

№ 4

№ 16

№ 17

№ 5

№ 18

№ 6

№ 19

№ 7

№ 8

№ 20

№ 21

№ 9

№ 22

№ 10

№ 23

№ 11

№ 24

№ 12

№ 13

№ 14

А29

А15

А2

А30

А16

А17

А3

В1

А4

А18

В2

А5

В3

А19

А6

В4

А20

В5

А7

А21

А8

В6

А22

А9

А23

В7

А24

А10

В8

А11

А25

А12

А26

А13

А27

А14

А28

а1 РАНЬШЕ ТЕПЕРЬ это А-4 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? позвонИм  рвалА  грАжданство  давнИшний В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. Ответ: позвонИм  рвалА грАжданство  давнИшний отобралА  ________________________.

а1

РАНЬШЕ

ТЕПЕРЬ это А-4

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  • позвонИм
  • рвалА
  • грАжданство
  • давнИшний

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ:

  • позвонИм
  • рвалА
  • грАжданство
  • давнИшний
  • отобралА

________________________.

А 2

раньше

Теперь это А5

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  • В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
  • Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
  • ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
  • Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

Хром и марганец являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека.

Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

Ответ: ___________________________.

А3 раньше Теперь № 6 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. лягте (на пол) их работа горячие супы шестистами учениками В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЛЯГТЕ на пол ИХ работа горячие СУПЫ ШЕСТИСТАМИ учениками ИНЖЕНЕРЫ  ответ _____________

А3

раньше

Теперь № 6

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • лягте (на пол)
  • их работа
  • горячие супы
  • шестистами учениками

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ЛЯГТЕ на пол
  • ИХ работа
  • горячие СУПЫ
  • ШЕСТИСТАМИ учениками
  • ИНЖЕНЕРЫ

ответ _____________

А4 Теперь Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, Подобное задание отсутствует

А4

Теперь

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка,

Подобное задание отсутствует

  • в аудитории началась дискуссия
  • у меня возник интерес к этой проблеме
  • требуются конкретные примеры
  • мы имели в виду главным образом его словарный запас

А5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

  • Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
  • «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
  • М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
  • Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

а

б

в

г

д

А 6 Раньше Теперь этого задания нет В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

А 6

Раньше

Теперь этого задания нет

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  • Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
  • Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.
  • В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
  • Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

А7

Раньше это работа с текстом

Теперь это первые 3 задания

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте

А8.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста

А10.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

А11. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени

А12. Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5)

А1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте ?

А2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

А3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПЛАН, -а, муж.

Подобное задание было в ГИА, но встречалось в ЕГЭ в упрощенном виде!

ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ А3!!!

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПЛАН, -а, муж. 1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе). 2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п. 3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада. 4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение). 5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю). 6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.

Ответ: ___________________________.

А13 Теперь это №14 (БЕЗ ВАРИАНТА ОТВЕТА) раньше В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.  1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 4 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

А13

Теперь это №14 (БЕЗ ВАРИАНТА ОТВЕТА)

раньше

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4

3) 1, 3 4) 1, 2, 4

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

  • Ответ: ________________________.
А 14 Теперь № 8 (надо вставить правильно букву и вписать слово Раньше Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в..рховье орнам..нт отб..рает к..снулся выр..стающий Ответ: ________________________. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А 14

Теперь № 8 (надо вставить правильно букву и вписать слово

Раньше

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в..рховье

орнам..нт

отб..рает

к..снулся

выр..стающий

Ответ: ________________________.

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  • прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст
  • в..рховье, разв..твление, ш..птаться
  • отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать
  • осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет
А15 Теперь №9 (тоже приставки, но по два слова в ряду, из них два на ПРЕ-/ПРИ-, надо вставить букву! Раньше проверялось правописание приставок В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? по..кладка, о..бойный, на..строчный пр..встать, пр..клеить, пр..школьный на..граться, сверх..нвестиции, из..скать бар..ерный, с..язвить, обез..яна Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..встать, пр..милый под..брать, р..зослал ра..кидать, и..пугать пр..уныл, пр..рвать о..бросить, на..пись Ответ: ________________________.

А15

Теперь №9 (тоже приставки, но по два слова в ряду, из них два на ПРЕ-/ПРИ-, надо вставить букву!

Раньше проверялось правописание приставок

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • по..кладка, о..бойный, на..строчный
  • пр..встать, пр..клеить, пр..школьный
  • на..граться, сверх..нвестиции, из..скать
  • бар..ерный, с..язвить, обез..яна

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..встать, пр..милый под..брать, р..зослал ра..кидать, и..пугать пр..уныл, пр..рвать о..бросить, на..пись

Ответ: ________________________.

А 16 Теперь №11. Глагол один, остальное – причастия. Нужно вставить букву! Раньше – окончания глаголов, суффиксы причастий Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. преобразу..мый распущ..нный засмотр..шься сломл..нный омыва..мый Ответ: _______________________. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

А 16

Теперь №11. Глагол один, остальное – причастия. Нужно вставить букву!

Раньше – окончания глаголов, суффиксы причастий

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преобразу..мый распущ..нный засмотр..шься

сломл..нный

омыва..мый

Ответ: _______________________.

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  • произнос..шь,преобразу..мый
  • относ..шься, распущ..нный
  • засмотр..шься, замет..вший
  • перекин..шь, сломл..нный
А17 Теперь это №10 (нужно вписать букву!)Но слово одно! раньше Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. никел..вый достра..вать приветл..во привередл..вый успока..ваться  Ответ: _________________________. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е? А. никел..вый Б. достра..вать В. приветл..во Г. оскуд..вать 1)А, Б, Г 2) А, Б, В  3) В, Г 4) А, Г

А17

Теперь это №10 (нужно вписать букву!)Но слово одно!

раньше

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

никел..вый

достра..вать

приветл..во

привередл..вый успока..ваться

Ответ: _________________________.

В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. никел..вый

Б. достра..вать

В. приветл..во

Г. оскуд..вать

1)А, Б, Г 2) А, Б, В

3) В, Г 4) А, Г

А18. Теперь это №12 и надо вписать слово ! Раньше Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.  М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (не)меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости. Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров. По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (не)будет». Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались ( не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками. Бунин рисует в рассказе ( не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип. Ответ: ___________________________. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

А18.

Теперь это №12 и надо вписать слово !

Раньше

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (не)меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости.

Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (не)будет».

Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались ( не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.

Бунин рисует в рассказе ( не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип. Ответ: ___________________________.

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

  • Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
  • Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
  • (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
  • Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.
А19 Теперь это №13. Надо вписать слова! Раньше Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным. Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире. Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист. ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество. (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. Ответ: ___________________________. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А19

Теперь это №13. Надо вписать слова!

Раньше

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

  • Ответ: ___________________________.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  • (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
  • Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
  • Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
  • ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
А 20. Теперь это задание пропало Раньше (запятая перед «И» в простом и в ССП) Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.  М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

А 20.

Теперь это задание пропало

Раньше (запятая перед «И» в простом и в ССП)

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  • Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А 21 Теперь это №16. Раньше проверялись запятые при обособленных членах предложения Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления. Ответ: ___________________________. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.  1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А 21

Теперь это №16.

Раньше проверялись запятые при обособленных членах предложения

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

Ответ: ___________________________.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2

3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А22. Теперь это №17 - то же, но вставить запятые. Раньше проверялись запятые при вводных словах Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.  Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать». Ответ: ___________________________. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?  Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».  1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3  3) 1, 2 4) 3, 4

А22.

Теперь это №17 - то же, но вставить запятые.

Раньше проверялись запятые при вводных словах

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

Ответ: ___________________________.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3

3) 1, 2 4) 3, 4

А23. Теперь это №15. Раньше проверялись знаки при однородных членах предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным. А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. Ответ: ___________________________ Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А23.

Теперь это №15.

Раньше проверялись знаки при однородных членах предложения.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  • В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
  • М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
  • Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
  • А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
  • Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  • Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  • Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
  • От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  • В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
А 24. Теперь пропало это задание Раньше двоеточие в простом и в БСП Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

А 24.

Теперь пропало это задание

Раньше двоеточие в простом и в БСП

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  • Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
  • Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
А25. Теперь это № 18 - то же, но без варианта ответа Раньше запятые в СПП Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников. Ответ: __________________________. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 4

А25.

Теперь это № 18 - то же, но без варианта ответа

Раньше запятые в СПП

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

  • Ответ: __________________________.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников. 1) 1, 4 2) 2, 3

3) 1, 3 4) 2, 4

А 26. Теперь №19. Раньше знаки в ССК Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков. Ответ: ___________________________. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.  1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2  3) 3, 4 4) 2

А 26.

Теперь №19.

Раньше знаки в ССК

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

  • Ответ: ___________________________.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2

3) 3, 4 4) 2

А27 Теперь это задание отсутствует Раньше – определение главной мысли текста Прочитайте текст.  Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

А27

Теперь это задание отсутствует

Раньше – определение главной мысли текста

Прочитайте текст.

Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  • Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.
  • Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
  • Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
  • Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требуют жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

А 28-А30 работа с большим текстом

Теперь №20

РАНЬШЕ

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. 2) Василий Конаков был командиром взвода. 3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. 4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.

  • Ответ: ___________________________.

21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 4–5 содержат описание. 2) В предложениях 22–23 содержится рассуждение. 3) Предложения 24–25 содержат повествование. 4) Предложения 37–41 содержат элементы описания. 5) В предложении 43 присутствует элемент описания. Ответ: ___________________________.

А28 Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными. В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма. Людей объединяют совместно пережитые трудности. Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

А 29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  • Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.
  • Предложение 8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.
  • В предложениях 9–11 представлено повествование.
  • Предложения 12–15 содержат рассуждение.
Работа с большим текстом теперь раньше № 25 Из пр-ий 24-35 выпишите синонимическую пару Задание пропало Задание пропало Задание пропало   № 23. Среди предложений 1-8 найдите то, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения.  № 24 остался без изменений. А30. Укажите предложение, в котором используются антонимы В1.Укажите способ образования слова В2. Выпишите страдательное причастие В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В4-В6 В7 Среди пр-ий 4-8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. В8 определить четыре термина.

Работа с большим текстом

теперь

раньше

25 Из пр-ий 24-35 выпишите синонимическую пару

Задание пропало

Задание пропало

Задание пропало

23. Среди предложений 1-8 найдите то, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения.

24 остался без изменений.

А30. Укажите предложение, в котором используются антонимы

В1.Укажите способ образования слова

В2. Выпишите страдательное причастие

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании

В4-В6

В7 Среди пр-ий 4-8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

В8 определить четыре термина.

Используемые материалы Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Используемые материалы

  • Сайт ФИПИ

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
сравнительный анализ ЕГЭ по русскому языку 2015 года с предыдущими годами

Автор: Крапина Анастасия Сергеевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства