Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе
Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе
Выступление на семинаре молодых специалистов, проведенном в МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района Ставропольского края, по теме" Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе". К данному выступлению прилагается презентация которая поможет учителям русского языка в подготовке учащихся к заданию 15.1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе »
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
Бабич Ф.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №8 с.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края.
Новое качество образования
Знания (предметный)
Личностный рост (личностный)
Применение знаний в жизни
(метапредметный)
Инновационное образовательное пространство урока
Современные образовательные технологии
Разноуровневое содержание образования
Сотрудничество
Урок
ИКТ
УМК
Компетентностно-деятельностный подход в образовании
Технология -
это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Педагогическая технология -
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Современные педагогические технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технологии интегрированного
обучения
Учебно-исследовательская деятельность
Технологии сотрудничества
Обучение на основе учебных задач и ситуаций
Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная)
Информационнокоммуникационная (ИКТ)
Личностно-ориентированные технологии
Деловые игры
Технологии дифференцированного обучения
Проблемное обучение
компьютерные технологии
интерактивные технологии
Портфолио учащихся
Технологии разноуровнего обучения
Большое распространение получили следующие образовательные технологии:
модульная технология;
технология проектного обучения;
технология внутриклассной дифференциации;
технология проблемного обучения;
технология дидактической игры.
Технологияпроблемно-диалогическогообучения
Урок объяснения нового материала
Урок «открытия» знаний
Проблемно-диалогическая технология(с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
Учебники
Подача матери-ала
Регулятивные УУД
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Составлять план.
Работая по плану, сверять свои действия с целью.
Определять степень успешности выполнения своей работы.
(Из программы формирования УУД)
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками
Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем
2.Объявление темы учителем
3.Объяснение темы учителем
4.Закрепление знаний учениками
Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.