Просмотр содержимого документа
«Современные информационные технологии в компетентностном подходе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
Качество личности, представляющее совокупность ЗУН и ценностного отношения к эффективному осуществлению различных видов информационной деятельности и использованию новых информационных технологий для решения социально-значимых задач.
Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
Оформление классной документации, отчетов..
Создание презентаций в программе
Рower Рoint для повышения
эффективности урока.
Подбор дополнительных текстов и материалов
Более высокий результат в обучении
Создание карточек
систематизация и сохранение методических наработок
создание электронной базы мониторинга
подготовка
отчетной
документации
оформление
учебных
стендов
Зачем ИКТ для нужд школьной практики в обучении учащихся с ограниченными физическими или умственными возможностями?
Педагоги, дефектологи, используя новые методы получения обработки и представления информации, получают широкие возможности для качественного изменения содержания методов коррекционного обучения и воспитания.
Использование компьютера дефектологом позволяет осуществить переход от книжно-вербального способа передачи знаний, что, в конечном счете, ведет к интеллектуализации учебной деятельности.
радикальному влиянию на содержание специального школьного образования,изменению характера и структуры учебно-воспитательного процесса;раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых;формированию у учащихся познавательных способностей, стремления к самосовершенствованию и самообучению;обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности между техникой, естествознанием, гуманитарными науками и искусством;постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания.
радикальному влиянию на содержание специального школьного образования,
изменению характера и структуры учебно-воспитательного процесса;
раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых;
формированию у учащихся познавательных способностей, стремления к самосовершенствованию и самообучению;
обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности между техникой, естествознанием, гуманитарными науками и искусством;
постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания.
Этапы перехода от восприятия к представлению, а затем к образно-наглядному мышлению ограничены.
Новые информационные технологии (НИТ) обучения - это саморегулируемое обучение, которое проходит в стимулирующей среде.
Ученик может четко следить за внутренними процессами, идеи могут проверяться быстро и эффективно, а ошибки не имеют губительных последствий. То есть осуществляется главный принцип коррекционного обучения - “Не от компьютера к ребенку, а от ребенка к компьютеру”.
Не возможности корректурной программы, а реальные трудности в области коррекционной педагогики диктуют использование компьютерных средств.
Компьютерные программы для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, помогают решать самые трудные проблемы их развития в процессе обучения, создают необходимые условия качественной коммуникативной деятельности, формируют речь учащихся.
НИТ существенно влияют на развитие речи школьника и его двигательную сферу.
Создают условия для компенсации моторных и речевых затруднений, развития деятельности, поведения, памяти.
В компьютерной игре закрепляется речевой материал, развиваются словообразовательные возможности, формируется способность к наблюдениям и обобщениям в сфере языка, формирование наглядно-образного мышления.
“ Презентация” - переводится
с английского как “представление ”.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Облегчение процесса восприятия и запоминания информации
с помощью ярких образов –
это основа любой современной
презентации.
1.Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.
2. Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.
3. Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.
4. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ, диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
5. Высокая степень эмоциональности учащихся значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с использованием компьютеров позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.