kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса при изучении темы «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография»

Нажмите, чтобы узнать подробности

vЦель исследования – разработать систему упражнений, способную помочь учителю организовать работу по совершенствованию орфографических навыков при изучении темы «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография» в 5 классе национальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса при изучении темы «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография»»

Совершенствование орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса при изучении темы «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография»

Совершенствование орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса при изучении темы «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография»

Актуальность темы исследования определяется ее неразработанностью применительно к условиям национальной школы
  • Актуальность темы исследования определяется ее неразработанностью применительно к условиям национальной школы
Объектом данного исследования является орфография и организация работы над совершенствованием орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса
  • Объектом данного исследования является орфография и организация работы над совершенствованием орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса
Цель исследования – разработать систему упражнений, способную помочь учителю организовать работу по совершенствованию орфографических навыков при изучении темы «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография» в 5 классе национальной школы.
  • Цель исследования – разработать систему упражнений, способную помочь учителю организовать работу по совершенствованию орфографических навыков при изучении темы «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография» в 5 классе национальной школы.
Для решения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

Для решения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • выявить степень исследованности вопроса в методике преподавания русского языка в русской и национальной школе;
  • разработать систему упражнений с учетом основных принципов правописания.
Для решения поставленных задач использованы методы:

Для решения поставленных задач использованы методы:

  • теоретический (анализ лингвистической, методической литературы).
  • В данной работе мы опираемся на труды Н.Н.Алгазиной, М.Т.Баранова, Т.А.Остриковой, М.М.Разумовской и др.;
  • Экспериментальный ( констатирующий, обучающий в 2014-2015 учебном году в МБОУ СОШ № 1 г.Ак-Довурак)
Новизна заключается в том, что определены трудности усвоения русской орфографии тувинскими учащимися при изучении темы: «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография» и намечены пути их устранения, составлена система упражнений для совершенствования орфографических навыков в 5 классе.

Новизна заключается в том, что определены трудности усвоения русской орфографии тувинскими учащимися при изучении темы: «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография» и намечены пути их устранения, составлена система упражнений для совершенствования орфографических навыков в 5 классе.

Апробация исследования осуществлялась в МБОУ СОШ № 1 г.Ак-Довурак в 2014-2015 учебном году в 5 классе.

Апробация исследования осуществлялась в МБОУ СОШ № 1 г.Ак-Довурак в 2014-2015 учебном году в 5 классе.

Трудности овладения русской орфографией нерусскими учащимися

Трудности овладения русской орфографией нерусскими учащимися

Основные трудности усвоения орфографии заключаются в несоответствии звуков и букв, обозначаемых ими.   Большинство букв русской графики обозначают, в зависимости от фонетической позиции, разные звуки. Например, буква О обозначает звуки: 1. (о)-нос, пол; 2. (а)-носы, полы;  Буква т обозначает звуки:1.(т)- там, трос; 2. т,- тихо, темный, тяжелый; 3. д - отбой, отзыв; 4. д,- отделить.

Основные трудности усвоения орфографии заключаются в несоответствии звуков и букв, обозначаемых ими.

Большинство букв русской графики обозначают, в зависимости от фонетической позиции, разные звуки. Например, буква О обозначает звуки:

1. (о)-нос, пол;

2. (а)-носы, полы;

Буква т обозначает звуки:1.(т)- там, трос;

2. т,- тихо, темный, тяжелый;

3. д - отбой, отзыв;

4. д,- отделить.

В отличие от русского языка, в родном языке учащихся все буквы, как правило, независимо от фонетической позиции обозначают одни и те же звуки, не происходит оглушения или озвончения, отсутствуют мягкие и твердые согласные.

В отличие от русского языка, в родном языке учащихся все буквы, как правило, независимо от фонетической позиции обозначают одни и те же звуки, не происходит оглушения или озвончения, отсутствуют мягкие и твердые согласные.

Отдельные звуки и звукосочетания русского языка отсутствуют в тувинском языке. Так, например, в родном языке учащихся отсутствуют звуки (ф),(ц),(ш,),специфические особенности имеются и в мягких и твердых согласных. Существенные расхождения наблюдаются между грамматическим строем русского и родного языков. Во многих языках отсутствует категория рода, прилагательные, местоимения, причастия не согласуются в роде, числе и падеже и т.д. учет этих различий обязательным условием при обучении правописанию.

Отдельные звуки и звукосочетания русского языка отсутствуют в тувинском языке. Так, например, в родном языке учащихся отсутствуют звуки (ф),(ц),(ш,),специфические особенности имеются и в мягких и твердых согласных. Существенные расхождения наблюдаются между грамматическим строем русского и родного языков. Во многих языках отсутствует категория рода, прилагательные, местоимения, причастия не согласуются в роде, числе и падеже и т.д. учет этих различий обязательным условием при обучении правописанию.

Классификация ошибок в письменных работах тувинских учащихся 1.В тувинском языке действует закон гармонии гласных.Например, «высынул» (вм.высунул); «посоредине»(вм.посередине); «держется» (вм.держатся) 2. В фонологической системе тувинского языка нет различия между твердыми и мягкими согласными.

Классификация ошибок в письменных работах тувинских учащихся

1.В тувинском языке действует закон гармонии гласных.Например, «высынул» (вм.высунул); «посоредине»(вм.посередине); «держется» (вм.держатся)

2. В фонологической системе тувинского языка нет различия между твердыми и мягкими согласными.

3 .В тувинском языке отсутствуют звуки ф,щ,ц и специфические в, ж, вследствие чего учащиеся часто смешивают указанные звуки в произношении, откуда ошибка попадает и в письменную речь. 4. В тувинском языке звонкие согласные в начале слова оглушаются.

3 .В тувинском языке отсутствуют звуки ф,щ,ц и специфические в, ж, вследствие чего учащиеся часто смешивают указанные звуки в произношении, откуда ошибка попадает и в письменную речь.

4. В тувинском языке звонкие согласные в начале слова оглушаются.

Тувинские учащиеся в произношении, а зачастую и на письме производят замену одного звука другим. 6.Влияние тувинской графики сказываются на графико-орфографических ошибках в обозначении йотированных букв.

Тувинские учащиеся в произношении, а зачастую и на письме производят замену одного звука другим.

6.Влияние тувинской графики сказываются на графико-орфографических ошибках в обозначении йотированных букв.

ВЫВОДЫ: Обучение русскому правописанию в условиях национальной школы предполагает учет основных принципов русской орфографии и влияния на процесс ее усвоения родного языка учащимися. Интерференция родного языка создает определенные трудности в усвоении русской орфографии тувинскими учащимися и является причиной орфографических ошибок.

ВЫВОДЫ:

Обучение русскому правописанию в условиях национальной школы предполагает учет основных принципов русской орфографии и влияния на процесс ее усвоения родного языка учащимися.

Интерференция родного языка создает определенные трудности в усвоении русской орфографии тувинскими учащимися и является причиной орфографических ошибок.

Из приведенной характеристики разных типов орфографических ошибок учащихся, а также причин, их обуславливающих в национальной школе, можно сделать некоторые методические выводы:   1. В связи с наличием в звуковых системах обоих языков различий, влияющих на усвоение орфографии учащимися-тувинцами, необходимо с помощью специальных упражнений способствовать усвоению школьниками фонемного состава русского языка, овладению его орфоэпическими нормами, выработке привычки соотносить звучащую речь с написанием – то есть в качестве базы формирования орфографических навыков необходимо рассматривать систематическую и целенаправленную работу над произношением.

Из приведенной характеристики разных типов орфографических ошибок учащихся, а также причин, их обуславливающих в национальной школе, можно сделать некоторые методические выводы:

1. В связи с наличием в звуковых системах обоих языков различий, влияющих на усвоение орфографии учащимися-тувинцами, необходимо с помощью специальных упражнений способствовать усвоению школьниками фонемного состава русского языка, овладению его орфоэпическими нормами, выработке привычки соотносить звучащую речь с написанием – то есть в качестве базы формирования орфографических навыков необходимо рассматривать систематическую и целенаправленную работу над произношением.

2. При организации работы над усвоением орфографических правил, регулируемых морфологическим принципом русской орфографии, следует: а) уделять внимание расширению лексического запаса школьников применительно к тем морфемам или частям речи, которые «работают» на уроке; б) отрабатывать умения, связанные со словесным ударением; в) при усвоении правописания безударных окончаний вырабатывать умение устанавливать связь слов в словосочетании и предложении; г) использовать шире прием аналогии (подстановочные таблицы), так как в основе данного принципа лежит единообразное написание морфем.

2. При организации работы над усвоением орфографических правил, регулируемых морфологическим принципом русской орфографии, следует: а) уделять внимание расширению лексического запаса школьников применительно к тем морфемам или частям речи, которые «работают» на уроке; б) отрабатывать умения, связанные со словесным ударением; в) при усвоении правописания безударных окончаний вырабатывать умение устанавливать связь слов в словосочетании и предложении; г) использовать шире прием аналогии (подстановочные таблицы), так как в основе данного принципа лежит единообразное написание морфем.

Таким образом, для усвоения русской орфографии необходимо пропедевтическое овладение определенными опорными умениями: звуко-буквенным анализом слова, умением графически расставлять словесное ударение и видеть безударные гласные, умением достаточно быстро членить слова на морфемы; умением определять принадлежность слова к определенной части речи; «узнавать» продуктивные морфемы.

Таким образом, для усвоения русской орфографии необходимо пропедевтическое овладение определенными опорными умениями: звуко-буквенным анализом слова, умением графически расставлять словесное ударение и видеть безударные гласные, умением достаточно быстро членить слова на морфемы; умением определять принадлежность слова к определенной части речи; «узнавать» продуктивные морфемы.

Чрезвычайно важным умением, без которого немыслимо формирование орфографического навыка, является орфографическая зоркость (умение видеть орфограммы). Для того, чтобы это умение было реальным, следует целенаправленно знакомить учащихся с опознавательными признаками орфограмм.

Чрезвычайно важным умением, без которого немыслимо формирование орфографического навыка, является орфографическая зоркость (умение видеть орфограммы). Для того, чтобы это умение было реальным, следует целенаправленно знакомить учащихся с опознавательными признаками орфограмм.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саая Снежана Эрес-ооловна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства