kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение – описание по картине Рембранта «Возвращение блудного сына»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Умение анализировать произведение искусства

Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение

Формирование умения обоснованно включать в текст накопленную информацию

Совершенствование умения работать с черновым вариантом

Развитие вербальных способностей учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение – описание по картине Рембранта «Возвращение блудного сына»»

Урок русского языка Сочинение – описание по картине Рембранта «Возвращение блудного сына» автор:  Мартынова Лидия Николаевна  учитель русского языка МБОУ СШ №63 г.Ульяновска

Урок русского языка Сочинение – описание по картине Рембранта «Возвращение блудного сына»

автор:

Мартынова Лидия Николаевна

учитель русского языка

МБОУ СШ №63

г.Ульяновска

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле»

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле»

Цель урока:

Цель урока:

  • Умение анализировать произведение искусства
  • Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение
  • Формирование умения обоснованно включать в текст накопленную информацию
  • Совершенствование умения работать с черновым вариантом
  • Развитие вербальных способностей учащихся
Задачи

Задачи

  • научить описывать художественное произведение искусства
  • закрепить умение пользоваться словарём
  • формировать наблюдательность в процессе работы над описанием картины;
Оборудование:

Оборудование:

  • Система «Презентация»;
  • словари (толковый, фразеологический);
  • Евангелие от Луки;
  • раздаточный материал
Прочитайте стихотворение И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь и полуденный зной… Срок настанет- Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?». И забуду я все- вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав – И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным колосьям припав. Иван Бунин

Прочитайте стихотворение

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь и полуденный зной…

Срок настанет- Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?».

И забуду я все- вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав –

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным колосьям припав.

Иван Бунин

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.
  • Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.
Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство
  • Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство
Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств
  • Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств
Напишите сочинение- описание на тему: по картине Рембранта «Возвращение блудного сына»  В Эрмитаже есть такое полотно, приближаясь к которому, вспоминаешь библейское: «Сними обувь твою...»

Напишите сочинение- описание на тему: по картине Рембранта «Возвращение блудного сына»

В Эрмитаже есть такое полотно,

приближаясь к которому,

вспоминаешь библейское:

«Сними обувь твою...»

определение слова «притча»

определение слова «притча»

  • «Толковый словарь» С.Ожегова: ПРИТЧА - В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ. Евангельская п. П. о блудном сыне. 2. перен. О непонятном, труднообъяснимом явлении, событии (разг.). Что за п.? * Притча во языцех (книжн., обычно ирон.) - предмет общих разговоров.
Содержание притчи о блудном сыне   У некоторого человека была два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Содержание притчи о блудном сыне

У некоторого человека была два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, и пропадал и нашелся. И начали веселиться .

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, и пропадал и нашелся. И начали веселиться .

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Фразеологизм « блудный сын »

Фразеологизм « блудный сын »

  • Выражение  "  блудный   сын  " значит:   Так говорят о человеке, который по легкомыслию пренебрёг своими близкими и уехал на чужбину.
План сочинения:

План сочинения:

  • I . Вступление
  • Несколько слов о художнике.
  • Содержание притчи о блудном сыне.
  • II . Основная часть
  • Композиция картины.
  • Передний план .
  • Второстепенные персонажи .
  • III . Заключение
  • Эмоциональная сила произведения
  • Нравственная нагрузка художественного полотна
  • Мнение о картине
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в profil perdu . Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения.
  • На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в profil perdu . Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения.
Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. «Глубина пространства передаётся последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке»
  • Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. «Глубина пространства передаётся последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке»
Второстепенные персонажи

Второстепенные персонажи

  • Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена.
Какие чувства рождает у вас картина?

Какие чувства рождает у вас картина?

  • Глубокие чувства и переживания: Сострадание к поседевшему отцу, радость за него, сочувствие к сыну, который много перенёс;
О чем заставляет задуматься притча «О блудном сыне», и одноименная картина? Об ответственности за свои дела, о тех страданиях, которые мы можем порой принести своим родным, о любви и добру к своим близким, об умении прощать

О чем заставляет задуматься притча «О блудном сыне», и одноименная картина?

Об ответственности за свои дела, о тех страданиях, которые мы можем порой принести своим родным, о любви и добру к своим близким, об умении прощать

Художник: мастер, портретист , живописец Картина: полотно, репродукция , холст Краски: тона, цвета, палитра Рисовать: отображать, создавать, изображать, творить
  • Художник: мастер, портретист , живописец
  • Картина: полотно, репродукция , холст
  • Краски: тона, цвета, палитра
  • Рисовать: отображать, создавать, изображать, творить
Список литературы

Список литературы

  • http://svb.ucoz.ru/load/biblejskie_frazeologizmy/bludnyj_syn/8-1-0-17
  • http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение – описание по картине Рембранта «Возвращение блудного сына»

Автор: Мартынова Лидия Николаевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства