Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине И.Бродского "Летний сад осенью"»
Подготовка к сочинению по картине И . Бродского « Летний сад осенью».
ТИП УРОКА:урок развития речи.
7 класс.
Цели:
Образовательные: закрепить понятие учащихся о стилях речи; повторить особенности текста; составить рабочие материалы к сочинению.
Развивающие: развивать навыки анализа и составления текста.
Воспитательные: формировать культуру устной и письменной речи.
Исаак Израилевич Бродский (1883-1939) – выдающийся живописец и график, широко известный в нашей стране и за рубежом.
В 1938 году Бродскому было присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. С 1934 года И . И . Бродский
являлся директором Всероссийской Академии Художников.
Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Пейзажи Бродского ра-дуют и привлекают своими сочными красками, красотой изображения природы.
«На даче».
«Автопортрет с дочерью»
Художник особенно любит осень – время года, когда вся земля, вся природа находится в особенно ярких желтых тонах.
Вспомните А.С.Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
«Золотая осень»
Картина «Летний сад осенью», написанная в 1932 году, относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, автору удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.
Рассматривание репродукции.
– Что такое «пейзаж»?
– Что мы видим на картине?
– Какое настроение у вас возникает?
– Вы гуляете в парке, к вам подходит корреспондент и просит рассказать вас, часто ли вы здесь гуляете и почему вам нравится здесь бывать? Что вы ему на это ответите?
– Какой стиль будет у вашего высказывания?
– Изменится ли ваш стиль, если об этом вы будете сообщать в письме своему другу?
– Каков будет тип вашего письма?
– Какова будет основная мысль вашего текста?
– Сколько частей у вас должно быть?
– О чём нужно писать в первой, второй, третьей час ти?
Подбор рабочих материалов.
Обязательно в работу нужно включить эпитеты и сравнения, хорошо продумать подбор признаков.
– На переднем плане изображена беседка. Что означает это слово? (Крытая легкая постройка для отдыха в саду, в парке)
Небо
Синее, облачное, с просветами…
Деревья
Высокие стволы деревьев с опадающими желтыми листьями...
Прохожие
Небольшие фигурки бредущих людей, которые не спеша прогуливаются по аллее сада, наслаждаются последними погожими осенними днями.
Беседка
Беседка стоит на возвышенности, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность.
Аллея
Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Осенняя аллея наполнена удивительным светом. На дорожку ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья.
Краски
Художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.
Свои впечатления
Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.
Информация о домашнем задании.
Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма своему другу, опишите в нем осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные. Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом. Начать письмо нужно с обращения.