kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение-рассуждение (подготовка к экзамену по русскому языку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться на уроке подготовки к экзамену по русскому языку (сочинение-рассуждение) в 8 классе. В презентации содержится теоретический и практический материал о типах речи, который поможет учащимся научиться отличать рассуждение от других типов речи. Особое внимание акцентируется на структуре и видах рассуждения, практических заданиях для определения видов рассуждения. В презентации содержится интернет-ссылка на видеоурок по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассуждение (подготовка к экзамену по русскому языку)»

Сочинение-рассуждение Подготовка к экзамену по русскому языку – 8 класс Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области Круглова И. А.  11/5/2014 Круглова И. А.

Сочинение-рассуждение

Подготовка к экзамену по русскому языку – 8 класс

Подготовила: учитель

русского языка и литературы МБОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области Круглова И. А.

11/5/2014

Круглова И. А.

Типы речи  ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ 11/5/2014 Круглова И. А.

Типы речи

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

11/5/2014

Круглова И. А.

Установите соответствие  Определение типа речи Тип речи 1. Мир в динамике (в движении), воспринимаемый во времени А. Рассуждение 2. Мир в причинно-следственных связях Б. Описание 3. Мир в статике (в покое), воспринимаемый как пространство В.  Повествование 11/5/2014 Круглова И. А.

Установите соответствие

Определение типа речи

Тип речи

1. Мир в динамике (в движении), воспринимаемый во времени

А. Рассуждение

2. Мир в причинно-следственных связях

Б. Описание

3. Мир в статике (в покое), воспринимаемый как пространство

В. Повествование

11/5/2014

Круглова И. А.

Решите задачи, определив тип речи  Признак + Признак + Признак = Суждение + Суждение + Суждение = Событие + Событие + Событие =     11/5/2014 Круглова И. А.

Решите задачи, определив тип речи

  • Признак + Признак + Признак =
  • Суждение + Суждение + Суждение =
  • Событие + Событие + Событие =

11/5/2014

Круглова И. А.

К какому типу речи относятся цитаты из стихотворений Саши Чёрного 5 Вчера мой кот взглянул на календарь И хвост трубою поднял моментально, Потом подрал на лестницу, как встарь, и завопил… Кошка – злюка в серой шубке! Кошка – страшный хищный зверь… Весенний ветер за дверьми… В кого б влюбиться, чёрт возьми! 11/5/2014 Круглова И. А.

К какому типу речи относятся цитаты из стихотворений Саши Чёрного

5

Вчера мой кот взглянул на календарь

И хвост трубою поднял моментально,

Потом подрал на лестницу, как встарь, и завопил…

Кошка – злюка в серой шубке! Кошка – страшный хищный зверь…

Весенний ветер за дверьми…

В кого б влюбиться, чёрт возьми!

11/5/2014

Круглова И. А.

Восстановите тексты 5  ___________________ - это такой тип речи, в котором говорится о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо. Эти одновременно проявляющиеся ______________ могут быть запечатлены на _____________ кадре фотоаппарата. В ___________ речь идёт о сменяющих друг друга __________ или событиях. Чтобы запечатлеть такой фрагмент действительности, потребуется сделать ____________ снимков. В ____________ говорится о ____________ и следствиях событий и явлений. Это наше суждение о мире, это то, что мы думаем о нём. Образно говоря, это мир в нашей голове .  11/5/2014 Круглова И. А.

Восстановите тексты

5

  • ___________________ - это такой тип речи, в котором говорится о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо. Эти одновременно проявляющиеся ______________ могут быть запечатлены на _____________ кадре фотоаппарата.
  • В ___________ речь идёт о сменяющих друг друга __________ или событиях. Чтобы запечатлеть такой фрагмент действительности, потребуется сделать ____________ снимков.
  • В ____________ говорится о ____________ и следствиях событий и явлений. Это наше суждение о мире, это то, что мы думаем о нём. Образно говоря, это мир в нашей голове .

11/5/2014

Круглова И. А.

С. И. Гессен Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведений, которое всегда пригодно, которое нельзя забыть и которое не может устареть. 5 учёный-педагог, философ 11/5/2014 Круглова И. А.

С. И. Гессен

  • Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведений, которое всегда пригодно, которое нельзя забыть и которое не может устареть.

5

учёный-педагог, философ

11/5/2014

Круглова И. А.

«Рассуждение» (словарь С. И. Ожегова) 5 Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме. Высказывание, обсуждение 11/5/2014 Круглова И. А.

«Рассуждение» (словарь С. И. Ожегова)

5

  • Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.
  • Высказывание, обсуждение

11/5/2014

Круглова И. А.

ТЕЗИС то, что надо доказывать, объяснять или опровергать 5 Почему?_______________________________________ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА аргументы, доводы, обоснования, объяснения, примеры По моему мнению, ….. Во-первых, …………… ВЫВОД то, что доказано, объяснено или опровергнуто Таким образом, ……………. 11/5/2014 Круглова И. А.

ТЕЗИС

то, что надо доказывать, объяснять или опровергать

5

Почему?_______________________________________

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

аргументы, доводы, обоснования, объяснения, примеры

По моему мнению, ….. Во-первых, ……………

ВЫВОД

то, что доказано, объяснено или опровергнуто

Таким образом, …………….

11/5/2014

Круглова И. А.

Прочитайте текст. Исправьте недочёты Выделите тезис, доказательства, вывод 5 Современный человек. По мнению учёных, всё больше и больше становится предсказуемым, пассивным, похожим на робота. Он в огромных количествах поглощает пищу информацию, зрелища, журналы, фильмы. Всё потребляется, смакуется, проглатывается. При этом человек всё больше исходит не из своих потребностей и вкусов, а из того, что ему навязывают рекламные щиты и ролики. В результате, мир переворачивается и встаёт в виде огромного монстра-Интернета, который постепенно поглощает самого человека. 11/5/2014 Круглова И. А.

Прочитайте текст. Исправьте недочёты Выделите тезис, доказательства, вывод

5

  • Современный человек. По мнению учёных, всё больше и больше становится предсказуемым, пассивным, похожим на робота. Он в огромных количествах поглощает пищу информацию, зрелища, журналы, фильмы. Всё потребляется, смакуется, проглатывается. При этом человек всё больше исходит не из своих потребностей и вкусов, а из того, что ему навязывают рекламные щиты и ролики. В результате, мир переворачивается и встаёт в виде огромного монстра-Интернета, который постепенно поглощает самого человека.

11/5/2014

Круглова И. А.

Виды рассуждения 5 11/5/2014 Круглова И. А.

Виды рассуждения

5

11/5/2014

Круглова И. А.

ОБЪЯСНЕНИЕ 5   Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые,… начисто потерявшие для нас свои образные качества,… в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!        Чем это объяснить, я не знаю. Предполагаю, что слово оживает …, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу. А сделать это в певучей поэзии значительно легче, чем в прозе. Поэтому и в песне, и в романсе слова действуют на нас сильнее, чем в обычной речи.      Даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными словами.       (К. Г. Паустовский) 11/5/2014 Круглова И. А.

ОБЪЯСНЕНИЕ

5

  •   Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые,… начисто потерявшие для нас свои образные качества,… в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!       Чем это объяснить, я не знаю. Предполагаю, что слово оживает …, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу. А сделать это в певучей поэзии значительно легче, чем в прозе. Поэтому и в песне, и в романсе слова действуют на нас сильнее, чем в обычной речи.     Даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными словами.      (К. Г. Паустовский)

11/5/2014

Круглова И. А.

РАЗМЫШЛЕНИЕ 5 Для него всё было живым: лес, горы, вода… А весна? Разве это не молодость, безумно тратившая силы направо и налево? Разве эта молодость не жила тысячью голосов, весёлой суматохой и торопливой погоней за своим молодым счастьем? Разве травы не шептались между собой? Разве вода не разговаривала с бесконечной волной? Разве по ночам не засыпало всё: и горы, и вода, и лес? 11/5/2014 Круглова И. А.

РАЗМЫШЛЕНИЕ

5

  • Для него всё было живым: лес, горы, вода… А весна? Разве это не молодость, безумно тратившая силы направо и налево? Разве эта молодость не жила тысячью голосов, весёлой суматохой и торопливой погоней за своим молодым счастьем? Разве травы не шептались между собой? Разве вода не разговаривала с бесконечной волной? Разве по ночам не засыпало всё: и горы, и вода, и лес?

11/5/2014

Круглова И. А.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 5   Зададимся вопросом, нужно ли заниматься спортом? Нужно! И вот почему.  Во-первых, спорт – возможность укрепить здоровье, увеличить запас жизненных сил, улучшить все обменные процессы в организме.  Во-вторых, в самочувствии человека далеко не последнюю роль играет то, как он выглядит. Физические упражнения – единственно возможный путь иметь подтянутое и красивое тело.  В-третьих, занятия спортом укрепляют в человеке веру в собственные силы, повышают самооценку.  Итак, вперёд! На стадион, в спортзал, на теннисный корт, на каток… За здоровьем, за красотой, за уверенностью! 11/5/2014 Круглова И. А.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

5

  • Зададимся вопросом, нужно ли заниматься спортом? Нужно! И вот почему.

Во-первых, спорт – возможность укрепить здоровье, увеличить запас жизненных сил, улучшить все обменные процессы в организме.

Во-вторых, в самочувствии человека далеко не последнюю роль играет то, как он выглядит. Физические упражнения – единственно возможный путь иметь подтянутое и красивое тело.

В-третьих, занятия спортом укрепляют в человеке веру в собственные силы, повышают самооценку.

Итак, вперёд! На стадион, в спортзал, на теннисный корт, на каток… За здоровьем, за красотой, за уверенностью!

11/5/2014

Круглова И. А.

Обобщение 5 http:// znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Tipy-rechi.Rassuzhdenie  11/5/2014 Круглова И. А.

Обобщение

5

  • http:// znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Tipy-rechi.Rassuzhdenie

11/5/2014

Круглова И. А.

Домашнее задание 5 Выбрать тезис и написать сочинение-рассуждение (доказательство) Тезис №1. Правила пунктуации обязательны для всех. Тезис №2. Многие писатели и поэты тщательно отрабатывают свою пунктуацию, глубоко осмысливают её и заставляют служить своим творческим целям. 11/5/2014 Круглова И. А.

Домашнее задание

5

  • Выбрать тезис и написать сочинение-рассуждение (доказательство)
  • Тезис №1. Правила пунктуации обязательны для всех.
  • Тезис №2. Многие писатели и поэты тщательно отрабатывают свою пунктуацию, глубоко осмысливают её и заставляют служить своим творческим целям.

11/5/2014

Круглова И. А.

Источники 5 «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу. Рабочая тетрадь по русскому языку.8 – 9 классы/Павлова Т. И., Раннева Н. А. Ростов н/Д:Легион, 2010. 11/5/2014 Круглова И. А.

Источники

5

  • «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу. Рабочая тетрадь по русскому языку.8 – 9 классы/Павлова Т. И., Раннева Н. А. Ростов н/Д:Легион, 2010.

11/5/2014

Круглова И. А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение-рассуждение (подготовка к экзамену по русскому языку)

Автор: Круглова Инна Александровна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства