kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение - описание по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Познакомиться с творчеством русского художника И.Э.Грабаря.

2.Учиться видеть красоту окружающего мира, развивать чувство прекрасного .

3.Работать над обогащением словарного запаса.

4.Учиться отбирать элементы содержания и языковые средства для описания картины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение - описание по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" »

Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

И.Э.Грабарь – художник - пейзажист Он никогда не мог просто созерцать окружающий мир и всегда стремился запечатлеть его в красках

И.Э.Грабарь – художник - пейзажист

Он никогда не мог просто созерцать окружающий мир и всегда стремился запечатлеть его в красках

Картины художника

Картины художника

«Февральская лазурь»

«Февральская лазурь»

История создания картины Свою картину Грабарь писал, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии очень живо рассказывал историю создания этого полотна:  «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять.

История создания картины

Свою картину Грабарь писал, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии очень живо рассказывал историю создания этого полотна: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять.

«Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба.

«Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба.

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». И.Грабарь

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник

лазоревого неба,

жемчужных берез,

коралловых веток и

сапфировых теней на

сиреневом снегу».

И.Грабарь

Запомни слова

Запомни слова

  • Лазурное (небо) – сине- голубое, светло – синее.
  • Жемчужные ( березы) - белые
  • Коралловые (ветви) – ярко-красные
  • Сапфировые (тени) – синие, зеленые.
Работаем над картиной

Работаем над картиной

  • Почему картина названа «Февральская лазурь»?
  • Какой февральский день изобразил художник?
  • Есть ли на небе облака? Какого цвета небо вверху и на горизонте?
Отбор лексического материала Много оттенков голубого, синего; лазурного;   день ясный, безоблачный; тихий;   вверху небо ярко – синее, безоблачное, а ближе к горизонту оно голубовато – белое;  Небо: высокое, чистое, бирюзовое, молочно- белое над горизонтом, василькового цвета.

Отбор лексического материала

  • Много оттенков голубого, синего; лазурного;
  • день ясный, безоблачный; тихий;
  • вверху небо ярко – синее, безоблачное, а ближе к горизонту оно голубовато – белое;

Небо: высокое, чистое, бирюзовое, молочно- белое над горизонтом, василькового цвета.

Работаем над картиной

Работаем над картиной

  • Много ли снега на картине? Какого он цвета на солнце и тени?
  • Какова береза на переднем плане картины? Что можно сказать о цвете ее ствола?
Отбор лексического материала

Отбор лексического материала

  • В березовой роще снега много; от солнечных лучей он подтаивает, становится рыхлым;
  • Береза как королева, могучая, нарядная, гордая. На верхушке прошлогодние листочки кораллово-бурые,а тоненькие веточки кажутся коралловыми. Ствол изогнутый белый с черными пятнами.
Работаем над картиной

Работаем над картиной

  • Что можно сказать о ветвях березы?
  • Что изображено на заднем плане картины?
  • Какое впечатление производит картина?
Отбор лексического материала

Отбор лексического материала

  • Ветви тоненькие, как прутики; переплелись между собой, напоминают узор; похожи на тонкое кружево
  • Вдали виднеется темная ровная полоса леса
  • Картина, как живая. Хочется побывать в таком лесу. Побродить среди берез, подышать чистым воздухом.
Лексические и текстовые синонимы :

Лексические и текстовые синонимы :

  • художник, живописец, пейзажист, певец русской природы;
  • изобразил, написал, создал картину;
  • картина, произведение живописи, пейзаж, полотно, репродукция;
  • берёзы, русские красавицы, символ русских лесов
Словарная работа Вв...рху ярко-синее, нет ни обл…чка, к г..ризонту св..тлеет, белоствольная б..реза, хру..кие ветви устремлены ввысь, искусный узор, тонкие кружева, небо м..лочно- белое, приобрел р…зовато – ф..олетовый оттенок, использует бело- голубые т..на, ощ..щение свежести и ч..стоты, хочется побр..дить по глубокому снегу, прикоснуться к шершавым ств..лам б..резы, картина «Февральская лазурь».

Словарная работа

Вв...рху ярко-синее, нет ни обл…чка, к г..ризонту св..тлеет, белоствольная б..реза, хру..кие ветви устремлены ввысь, искусный узор, тонкие кружева, небо м..лочно- белое, приобрел р…зовато – ф..олетовый оттенок, использует бело- голубые т..на, ощ..щение свежести и ч..стоты, хочется побр..дить по глубокому снегу, прикоснуться к шершавым ств..лам б..резы, картина «Февральская лазурь».

Словарная работа Вв е рху ярко-син ее , нет ни обл а чка, к г о ризонту св е тлеет, бел о ствольная б е реза, хру п кие ветви устр е млены ввысь, иску с ный узор, тонкие круж ев а, небо м о лочно- белое, пр и обрел р о зовато – ф и олетовый о тт енок, использует бело- г о лубые т о на, ощ у щение свеж е сти и ч и ст о ты, хочется побр о дить по глубокому снегу, пр и к о снуться к ш е ршавым ств о лам б е резы, картина « Ф евральская лазурь».

Словарная работа

Вв е рху ярко-син ее , нет ни обл а чка, к г о ризонту св е тлеет, бел о ствольная б е реза, хру п кие ветви устр е млены ввысь, иску с ный узор, тонкие круж ев а, небо м о лочно- белое, пр и обрел р о зовато – ф и олетовый о тт енок, использует бело- г о лубые т о на, ощ у щение свеж е сти и ч и ст о ты, хочется побр о дить по глубокому снегу, пр и к о снуться к ш е ршавым ств о лам б е резы, картина « Ф евральская лазурь».

План сочинения ●   И.Э.Грабарь – певец русской природы. ●  Описание природы: -зимний день на картине - лазурное небо - розоватый снег - красавицы – березы ● Мое отношение к картине

План сочинения

И.Э.Грабарь – певец русской природы.

Описание природы:

-зимний день на картине

- лазурное небо

- розоватый снег

- красавицы – березы

Мое отношение к картине


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сочинение - описание по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"

Автор: Акентьева Елена Ивановна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства