kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по картине И.И.Бродского "Летний сад осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по картине И.И.Бродского "Летний сад осенью"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине И.И.Бродского "Летний сад осенью"»

Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» Урок русского языка в 7 классе

Сочинение – письмо

по картине И.И. Бродского

«Летний сад осенью»

Урок русского языка в 7 классе

Цели:  1. познакомить учащихся с новым видом описания  картины; 2. воспитывать и развивать культуру написания письма; 3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме; 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме; 5. воспитывать любовь к искусству.

Цели:

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;

2. воспитывать и развивать культуру написания письма;

3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;

4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

5. воспитывать любовь к искусству.

Помедли, осень, не спеши  Разматывать свои дожди,  Свои туманы расстилать  на зыбкую речную гладь.   Помедли, осень, покажи  Мне желтых листьев виражи,  Дай убедиться, не спеша,  Как тишина твоя свежа   И как бездонна неба синь  Над жарким пламенем осин   Л.Татьяничева

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин

Л.Татьяничева

Словарная работа   Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль).  Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.  Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание.   Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.   Адресат – тот, кому адресовано письмо.   Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Словарная работа

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая

от одного лица другому. (В.И.Даль).

Эпистолярный – написанный в форме писем,

состоящий из писем.

Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо

писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом,

посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,

для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания.  Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Эпистолярные элементы письма – обращение,

подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма

наиболее существенны следующие:

обращение,

вопросительные и побудительные предложения,

конструкции с местоимениями 2-го лица,

благодаря чему устанавливается взаимопонимание

между автором письма и адресатом.

Исаак Израилевич Бродский  (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Автопортрет 1914

Исаак Израилевич Бродский

(1884 – 1939)

российский живописец и график,

заслуженный деятель

искусств России (1938).

Член Общества имени

А. И. Куинджи, АХРР, Союза

русских художников (c 1924).

Директор (с 1934) Всероссийской

Академии художеств в

Ленинграде.

Автопортрет 1914

В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал:  “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”.  Портрет художника И.И. Бродского Автор И.Е.Репин

В 1902 – 1908 годах

И.И. Бродский учился в

Петербургской Академии

художеств, в стенах которой

он испытал благотворное влияние великого русского

художника – реалиста

И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял

его отношение к искусству,

любовь и серьезный подход

к искусству как делу жизни”.

Портрет художника

И.И. Бродского

Автор И.Е.Репин

«Италия»

«Италия»

Автопортрет с дочерью

Автопортрет с дочерью

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908 Портрет О.Д. Талалаевой  1915

Портрет жены

художника

Л.М. Бродской

на террасе

1908

Портрет О.Д. Талалаевой

1915

В.И. Ленин в Смольном  Портрет Горького Портрет Сталина   Ленин на фоне Смольного  Портрет Ворошилова Фрунзе

В.И. Ленин в Смольном

Портрет Горького

Портрет Сталина

Ленин на фоне Смольного

Портрет Ворошилова

Фрунзе

«Золотая осень» 1907

«Золотая осень» 1907

«Сквозь ветви» 1907

«Сквозь ветви» 1907

«Зима»

«Зима»

«Заимка» 1910

«Заимка» 1910

«К весне» 1906

«К весне» 1906

Осень  Поспевает брусника,  Стали дни холоднее,  И от птичьего крика  В сердце стало грустнее.   Стаи птиц улетают  Прочь, за синее море.  Все деревья блистают  В разноцветном уборе.   Солнце реже смеется,  Нет в цветах благовонья.  Скоро Осень проснется  И заплачет спросонья.  Константин Бальмонт  «Опавшие листья»  1915

Осень

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Константин Бальмонт

«Опавшие листья»

1915

«Ночной город» 1915

«Ночной город» 1915

«Новолуние» 1917

«Новолуние» 1917

«Аллея парка»  1930

«Аллея парка»

1930

О, как ты пуст и нем!  В осенней полумгле  сколь призрачно царит  прозрачность сада,  Где листья приближаются  к земле  великим тяготением  распада.  О, как дожить  до будущей весны  твоим стволам,  душе моей печальной,  когда плоды твои унесены,  и только пустота твоя  реальна.   Иосиф Бродский «Летний сад осенью»1928

О, как ты пуст и нем!

В осенней полумгле

сколь призрачно царит

прозрачность сада,

Где листья приближаются

к земле

великим тяготением

распада.

О, как дожить

до будущей весны

твоим стволам,

душе моей печальной,

когда плоды твои унесены,

и только пустота твоя

реальна.

Иосиф Бродский

«Летний сад осенью»1928

1. О чем эта картина? 2. Какое время года  запечатлел художник? 3. Какой момент изображен  на картине? 4. Каков, по-вашему,  замысел художника? 5. Какое чувство вызывает  природа? 6. В каких красках  исполнена картина? Какие цвета преобладают? 7. О чем говорят краски,  использованные  художником?

1. О чем эта картина?

2. Какое время года

запечатлел художник?

3. Какой момент изображен

на картине?

4. Каков, по-вашему,

замысел художника?

5. Какое чувство вызывает

природа?

6. В каких красках

исполнена картина? Какие цвета преобладают?

7. О чем говорят краски,

использованные

художником?

Аллея парка  Какими нарисованы деревья?  Стволы деревьев, какими мы их видим?  Какого цвета листья? Почему их мало?  Какова цветовая гамма?

Аллея парка

Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы

их видим? Какого цвета листья?

Почему их мало? Какова цветовая гамма?

Беседка   гостеприимная беседка, резные перила,  освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

Беседка

гостеприимная беседка, резные

перила, освещённая лучами

солнца, пустая, одинокая

беседка, аккуратная лесенка,

спрятавшаяся среди деревьев,

защита от непогоды

Люди Чем заняты  люди?  Помогает ли пейзаж понять настроение людей?  Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Люди

Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Небо  Какое оно?  Что вы можете еще сказать о небе?  Какие краски использует автор для описания неба?  Какую роль играет оно в картине?

Небо

Какое оно? Что вы можете еще сказать

о небе? Какие краски использует

автор для описания неба? Какую роль играет оно в

картине?

Примерный план 1. Приветствие другу.  2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:  а) общее впечатление от пейзажа картины;  б) описание неба, деревьев;  в) своеобразие красок аллеи сада;  г) люди, наслаждающиеся красотой  осеннего дня;  д) настроение, вызванное картиной. 3. Прощание с другом.

Примерный план

1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой

осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

«В творчестве вашем для меня самая ценная и близкая мне черта – ваша ясность, пестрые, как жизнь, краски и тихая эта любовь к жизни, понятой или чувствуемой вами как «вечная сказка».  А.М.Горький  Могила И.И. Бродского

«В творчестве вашем

для меня самая

ценная и близкая мне

черта – ваша ясность,

пестрые, как жизнь,

краски и тихая эта

любовь к жизни, понятой

или чувствуемой

вами как «вечная

сказка».

А.М.Горький

Могила И.И. Бродского

Произведения Бродского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Петербурге работает Музей-квартира Бродского, где вместе с работами самого художника представлены предметы из его обширной художественной коллекции. Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Госудаpственный Владимиpо - Суздальский Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей- заповедник, Севастопольский художественный музей им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

Произведения Бродского находятся во многих музейных

и частных собраниях, в том числе в Петербурге

работает Музей-квартира Бродского, где вместе с

работами самого художника представлены предметы

из его обширной художественной коллекции.

Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея,

Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина,

Госудаpственный Владимиpо - Суздальский

Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей-

заповедник, Севастопольский художественный музей

им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная

галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

Есть в осени первоначальной  Короткая, но дивная пора —  Весь день стоит как бы хрустальный,  И лучезарны вечера...  Пустеет воздух, птиц не слышно боле,  Но далеко еще до первых зимних бурь  И льется чистая и теплая лазурь  На отдыхающее поле...  Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...

Федор Тютчев

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу

на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сочинение по картине И.И.Бродского "Летний сад осенью"

Автор: Гирфанов Ринат Рафаилович

Дата: 13.10.2020

Номер свидетельства: 559919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства