kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова "Мальчишки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова "Мальчишки" поможет ребятам лучше подготовиться к работе над сочинением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова "Мальчишки".»

Решетников  Федор Павлович – советский художник  1906 - 1988

Решетников

Федор Павлович –

советский художник

1906 - 1988

Федор Павлович Решетников родился 15 июля 1906 года в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи в семье иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика.  Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам. Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

Федор Павлович Решетников родился 15 июля 1906 года в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи в семье иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика.

Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам. Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин». В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии.  Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: “Нарушитель”, “За мир”, “За уроками”, “Опять двойка!”  Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент с 1974 года.

Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».

В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии.

Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: “Нарушитель”, “За мир”, “За уроками”, “Опять двойка!”

Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент с 1974 года.

Сталинская премия второй степени (1949) — за картины «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» и «Прибыл на каникулы»  Сталинская премия третьей степени (1951) — за картину «За мир !» (1950)   народный художник СССР (1974)  два ордена и медали
  • Сталинская премия второй степени (1949) —

за картины «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» и «Прибыл на каникулы»

  • Сталинская премия третьей степени (1951) — за картину «За мир !» (1950)
  • народный художник СССР (1974)
  • два ордена и медали
«Опять двойка» 1952 год

«Опять двойка»

1952 год

«Любаша»

«Любаша»

«Достали языка»

«Достали языка»

«Вид из окна»

«Вид из окна»

«Прибыл на каникулы» 1948 год

«Прибыл на каникулы»

1948 год

« За мир!»

« За мир!»

«Мальчишки» 1971 год

«Мальчишки»

1971 год

Вопросы для беседы: Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.  На какие части можно разделить картину? Небо, город, мальчики на крыше.  Какие краски и тона преобладают? Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры. .  Кто герои картины? Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Вопросы для беседы:

Что изображено на картине? Какое время суток?

Что на это указывает?

Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.

На какие части можно разделить картину?

Небо, город, мальчики на крыше.

Какие краски и тона преобладают?

Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры. .

Кто герои картины?

Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Вопросы для беседы: Где мы их видим? Как они там оказались? Для чего они туда пришли? На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо. Как они изображены? Опишите каждого: (роль, внешность, поза, выражение лица) 1.Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей. 2.Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения. 3.Не отрываясь, тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен. Что можно сказать о характере каждого?  1.Серьёзный, целеустремлённый. 2.Очень впечатлительный. 3.Романтик, мечтатель.

Вопросы для беседы:

Где мы их видим? Как они там оказались?

Для чего они туда пришли?

На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.

Как они изображены? Опишите каждого:

(роль, внешность, поза, выражение лица)

1.Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.

2.Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.

3.Не отрываясь, тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.

Что можно сказать о характере каждого?

1.Серьёзный, целеустремлённый.

2.Очень впечатлительный.

3.Романтик, мечтатель.

Словарная работа Картина, произведение, полотно, холст. Мальчишки, ребята, герои картины, друзья. Ф.П.Решетников, художник, живописец, автор картины.

Словарная работа

Картина, произведение, полотно, холст.

Мальчишки, ребята, герои картины, друзья.

Ф.П.Решетников, художник, живописец, автор картины.

Словарная работа  крыша многоэтажного дома  ребята с увлечением рассматривают звездное небо автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок  любуются красотой звёздного неба  ребята мечтают стать космонавтами  ребята изображены в разных позах  один прилег на перила, другой просто облокотился на них,  третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то  рассказывает о созвездиях.

Словарная работа

крыша многоэтажного дома

ребята с увлечением рассматривают звездное небо автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок

любуются красотой звёздного неба

ребята мечтают стать космонавтами

ребята изображены в разных позах

один прилег на перила, другой просто облокотился на них,

третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то

рассказывает о созвездиях.

Летняя Ночь. Ночной город, горят лишь окна домов, вокруг стоит тишина, не слышно ни голосов людей, ни шума машин.  На крышу многоэтажного дома забрались трое мальчишек. Они с увлечением рассматривают звездное небо. Все ребята изображены в разных позах, один прилег на перила, другой просто облокотился на них, третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то рассказывает о созвездиях. Наверное, он увидел созвездие Большой медведицы или нашел Полярную звезду. Но рассказывает он так интересно , что его друзья, открыв рот, слушают его.

     Может, ребята мечтают стать космонавтами и представляют, как они, когда вырастут, поднимутся высоко вверх на незнакомую планету и будут ее изучать.  А может, они увидели падающую звезду и загадывают желание, пока она летит. Во взгляде мальчишек читается романтичность, мечтательность, они верят в чудо,

В данный момент мальчиков кроме неба и звезд ничего не интересует, их  окружает красивый ночной город, но  они не смотрят на него. Мальчики так увлечены небом, что их не пугает высота, на которой они находятся, а ведь они стоят прямо у края крыши. А между тем горящие окна напоминают сверкающие звезды в небе, а сине-черное небо кажется космическим пространством. 

     Картина интересная, она дает зрителю додумать картину, ее сюжет, она чем-то напоминает сказку.  На ней отлично показана увлеченность ребят. После ее просмотра захотелось  посмотреть на звездное небо и полюбоваться потрясающими звездами, и нахлынули детские воспоминания, когда-то я тоже мечтал стать космонавтом и полететь в космос.

Картины Ф.Решетникова разнообразны. Среди них есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина «Мальчишки», написанная в 1971 году.  На ней изображены три мальчика на крыше дома, Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит, изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.  Картину можно разделить на три части: верхнюю часть занимает вечернее небо, центр- город в огнях, на переднем плане — мальчики.  Мне кажется, что герои картины — друзья. Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники. А если в такое позднее время они вместе, то живут, наверное, в доме, на крыше которого находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо, полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями.

Картины Ф.Решетникова разнообразны. Среди них есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина «Мальчишки», написанная в 1971 году.

На ней изображены три мальчика на крыше дома, Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит, изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.

Картину можно разделить на три части: верхнюю часть занимает вечернее небо, центр- город в огнях, на переднем плане — мальчики.

Мне кажется, что герои картины — друзья. Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники. А если в такое позднее время они вместе, то живут, наверное, в доме, на крыше которого находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо, полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями.

Его роль автор подчеркнул белой рубашкой, которая светлым пятном выделяется на фоне темного неба. Он хороший рассказчик: два других мальчика с большим интересом слушают его. Мальчик, стоящий рядом, высоко подняв голову, держась за ограждение на крыше, широко открытыми глазами смотрит в небо. Другой мальчик слушает, облокотясь на какое-то строение на крыше. Ему тоже интересно. Взгляд его мечтателено задумчив, он любуется красотой звёздного неба. По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный, наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый, тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно друг с другом именно потому, что они разные.  Картина мне очень понравилась. Кажется, что сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких друзей!

Его роль автор подчеркнул белой рубашкой, которая светлым пятном выделяется на фоне темного неба. Он хороший рассказчик: два других мальчика с большим интересом слушают его. Мальчик, стоящий рядом, высоко подняв голову, держась за ограждение на крыше, широко открытыми глазами смотрит в небо. Другой мальчик слушает, облокотясь на какое-то строение на крыше. Ему тоже интересно. Взгляд его мечтателено задумчив, он любуется красотой звёздного неба. По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный, наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый, тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно друг с другом именно потому, что они разные.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких друзей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова "Мальчишки".

Автор: Казанцева Ольга Александровна

Дата: 05.10.2020

Номер свидетельства: 559189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства