kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложные предложения с различными видами связи.презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предоствлены примеры и схемы сложных  предложений с различными видами связи.Удобно использовать  при объяснении новой темы или повторении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложные предложения с различными видами связи.презентация.»

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ    С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.   Автор С.А.Семенова, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК ССХТ г. Славянска – на - Кубани

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

Автор

С.А.Семенова, преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ КК ССХТ г. Славянска – на - Кубани

Цели:

Цели:

  • актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной;
  • формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.
Беседа по вопросам. 1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями? 2. Как в многочленных сложных предложениях могут быть соединены простые предложения? 3. Перечислите виды синтаксической связи в многочленных сложных предложениях. 4. По каким пунктуационным правилам ставятся знаки препинания в многочленных сложных предложениях? Приведите примеры.

Беседа по вопросам.

1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями?

2. Как в многочленных сложных предложениях могут быть соединены простые предложения?

3. Перечислите виды синтаксической связи в многочленных сложных предложениях.

4. По каким пунктуационным правилам ставятся знаки препинания в многочленных сложных предложениях? Приведите примеры.

Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы 1) Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати. 2) Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке. 3) Тучи мошкары, обычно звеневшие над головой, подевались куда-то: они прячутся и от страшной жары, и от холода. 4) Была в его лице особенность: резко выделенный желобок на верхней губе переходил и на нижнюю и заканчивался кривой ямкой на подбородке – получалось, что нижняя часть лица как бы перечеркнута этой отчетливой вертикалью.

Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы

1) Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати.

2) Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке.

3) Тучи мошкары, обычно звеневшие над головой, подевались куда-то: они прячутся и от страшной жары, и от холода.

4) Была в его лице особенность: резко выделенный желобок на верхней губе переходил и на нижнюю и заканчивался кривой ямкой на подбородке – получалось, что нижняя часть лица как бы перечеркнута этой отчетливой вертикалью.

Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом. 1 )  Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы. [ ] ] [

Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

1 ) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.

[

]

]

[

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом. когда? когда? ( ) ( 2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе . ) [ ]

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

когда?

когда?

(

)

(

2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе .

)

[

]

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом. [ ( 3) Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости . ] ( ) )

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

[

(

3) Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости .

]

(

)

)

Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод . 1. Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. – Когда наступило утро , со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. 2. К вечеру похолодало и мы заторопились домой. – Когда наступил вечер , похолодало и мы заторопились домой.  Вывод: при наличии общего придаточного, как и при общем второстепенном члене, запятая между самостоятельными частями перед и не ставится.

Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод .

1. Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. Когда наступило утро , со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.

2. К вечеру похолодало и мы заторопились домой. Когда наступил вечер , похолодало и мы заторопились домой.

Вывод: при наличии общего придаточного, как и при общем второстепенном члене, запятая между самостоятельными частями перед и не ставится.

Сопоставьте предложения, сделайте вывод 3. С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. -С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. 4. Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал веселый ребячий гам,  то  убегал со двора . -Меня не тянула улица, если на ней было тихо; но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора.  Вывод: в смежных предложениях между сочинительными и подчинительными союзами запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза (то, так) или союза но .

Сопоставьте предложения, сделайте вывод

3. С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. -С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

4. Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал веселый ребячий гам, то убегал со двора . -Меня не тянула улица, если на ней было тихо; но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора.

Вывод: в смежных предложениях между сочинительными и подчинительными союзами запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза (то, так) или союза но .

Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме: (что…), [ ] : [ ].

Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме:

(что…), [ ] : [ ].

Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений. 1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней … 2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …

Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений.

1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней …

2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …

Объяснительный диктант.

Объяснительный диктант.

  • Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно немощные старики, дети, женщины с младенцами на руках, эсэсовцы, все же боясь их сопротивления, организовали убийство таким образом, что на месте казни всегда было больше палачей с автоматами, чем безоружных жертв.
  • Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза.
Домашнее задание. § 37-38, упр. 216

Домашнее задание.

  • § 37-38, упр. 216

Активные ссылки на использованные изображения

Активные ссылки на использованные изображения

  • Изображение совы http://domovouyasha.ru/wp-content/uploads/2013/03/jhd-211x300.jpg
  • Анимашка «Задумался» http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif
  • Изображение «Домашнее задание» http://www.kptc.org/mathematic/img/visk_5.gif


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложные предложения с различными видами связи.презентация.

Автор: Семенова Светлана Алексеевна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства