Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки
Целью урока по русскому языку в 11 классе на тему "СПП с придаточными уступки" являются 1.Продолжить знакомство с СПП с придаточными обстоятельственными; познакомить с СПП с придаточными уступки,распознавать придаточные обстоятельственные, определить их место, совершенствовать пунктуационные навыки.
2.Развивать память, речь.3.Воспитывать уважение к первооткрывателям.
На уроке я использовала презентацию по программе PowerPoint, иллюстрации, портрет Х.Колумба,учебник, задания для индивидуальной работы.Также провела словарную работу, познакомила с Христофором Колумбом и его открытиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки»
Урок русского языка
11 класс
Цель урока:
Продолжить знакомство с СПП с прида-точными обстоятельственными; позна-комить с СПП с придаточными уступки, распознавать придаточные обстоятель-ственные, определить их место, совершенствовать пунктуационные навыки.
Развивать память, речь.
Воспитывать уважение к первооткры-вателям.
СПП с придаточными
обстоятельственными
бывают
Опрос домашнего задания
Упражнение 492 - из пар простых предложений составить СПП спридаточными условия, используя союзыеслиикогда.
1.Если человека вдохновляет его труд,значит, он нашёл своё призвание.
2. Если ты обещал, надо выполнить обещание.
3. Путешествия потеряли бы половину своего смысла, если о них нельзя было рассказывать.
4.Они шли купаться, когда была жара.
5. Когда все смеялись, он плакал, когда все плакали, он смеялся.
6. Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, будь целеустремлённым.
7. Если вы любите работать с компьютером, не забудьте о правилах пользования им.
8. Когда вы сомневаетесь в правильности вашего решения, обратитесь за советом к другу.
9. Если вы испытываете волнение, слушая музыку, значит, она близка и понятна вам.
Графический диктант
1. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.
2. Когда он увидел Наташу, лицо его просияло.
3. Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри.
4. Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.
5. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.
Проверка
1. […],(как..).
2. (Когда…), […].
3. […], (где…).
4. (Для того чтобы…), […].
5. […,(оттого что…),… ].
Двадцать третье апреля Сложноподчинённые предложения
с придаточными уступки
Указывают на действие, противо-поставляемое действию в главном предложении.
Вопрос: несмотря на что?
Союзы: хотя,несмотря на то что,невзирая на то что;
Союзные слова: как ни, сколько ни
Место придаточных уступки:
В начале, середине и в конце главного предложения.
[Этот дом назывался постоялым двором],(несмотря на что?)(хотявозле него никакого двора не было).
Схема предложения:
[ … ], (хотя… )
Знаки препинания при составных союзах
Если придаточное предложение присоединяется к главному предложению при помощи составных союзов (с тех пор как, по мере того как, потому что, оттого что, несмотря на то что, невзирая на то что и др.) запятая ставится:
либо перед составным союзом, напр.: Дыхание становилось всё глубже и свободнее, по мере того как отдыхало и охлаждалось его тело.
либо внутри составного союза, так что первая его часть входит в главное предложение, а вторая - в придаточное. Такая постановка запятой определяется смысловым ударением и интонацией: Он не приехал несмотря на то, что дал твёрдое обещание.
Самостоятельная работа
Упражнение 508
Задание:
І вариант ІІ вариант
Выписать СПП с придаточными
условия уступки
Проверка:
Придаточные условия: Придаточные уступки:
3 1
4 2
5 6
7
8
Лексическая тема: «Вокруг света»
Христофор Колумб
Испанский путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Американского континента.
В 1451 году, 27 октября, в Генуе родился мальчик. О его детстве известно мало – ведь никто не мог и подумать, что этот ребенок однажды прославит свое имя в веках. Мальчика звали Христофор Колумб. В 1492-93 руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; пересек Атлантический океан, открыл Саргассово море и достиг 12.10.1492 о. Самана (официальная дата открытия Америки), позже — древних Багамских островов, Кубы, Гаити. В последующих экспедициях (1493-96, 1498-1500, 1502-1504) открыл Большие Антильские, часть Малых Антильских о-вов и побережья Южной и Центральной Америки и Карибское море.
испанский путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Американского континента
Работа с текстом - упражнение 512
«Открытие Христофора Колумба»
Чтение текста.
Словарная работа:
Публикация – басылым
Первооткрыватель – алғашқы ашқан
Экспедиция - арнайы тапсырма бойынша сапар
Ладный – келісті , сай
Вопрос по содержанию текста:
-Что вы узнали о жизни Христофора Колумба?
Задание:
Найти в тексте СПП с придаточным уступки и составить схему.
(Хотя до Колумба острова и побережья Северной Америки посещались норманнами за сотни лет раньше и он не был первооткрыва-телем Америки), [но именно открытие Колумба имело всемирноисторическое значение] . несмотря на что?