kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢В сложноподчиненном предложении может быть не одно придаточное, а два, три, четыре и более. Придаточные связаны не только с главной частью предложения, но и между собой. Эта связь может быть различной по своему характеру:

¢Однородное подчинение.

¢Неоднородное (параллельное) подчинение.

¢Последовательное подчинение.

¢Комбинированное подчинение.

¢Однородное подчинение

¢Подчинение считается однородным, а придаточные - однородными при двух условиях:

¢Если придаточные относятся о всему главному предложению или к одному и тому же слову.

¢Являются придаточными одного типа.

¢Пример: Она знала, что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты, что чувствуют они себя связанно. (Ю. Герман).

[ – = ], (что – = ), (что = – ).
 

¢Примечание Подчинительный союз (или союзное слово) во втором из однородных придаточных может отсутствовать, но его легко восстановить по первому придаточному, например:

¢Ему [Егорушке] уже не было страшно, хотя гром трещал по прежнему, и (хотя) молния полосовала все небо (А. Чехов).

[ – = ], (хотя – = ), и ((хотя) – = ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. »

Тренировочные задания  Автор: учитель русского языка и литературы первой категории МБОУ «Госконзаводская СОШ» Лялина Марина Александровна

Тренировочные задания

Автор: учитель русского языка и литературы первой категории МБОУ «Госконзаводская СОШ»

Лялина Марина Александровна

В сложноподчиненном предложении может быть не одно придаточное, а два, три, четыре и более. Придаточные связаны не только с главной частью предложения, но и между собой. Эта связь может быть различной по своему характеру: Однородное подчинение. Неоднородное (параллельное) подчинение. Последовательное подчинение. Комбинированное подчинение.
  • В сложноподчиненном предложении может быть не одно придаточное, а два, три, четыре и более. Придаточные связаны не только с главной частью предложения, но и между собой. Эта связь может быть различной по своему характеру:
  • Однородное подчинение.
  • Неоднородное (параллельное) подчинение.
  • Последовательное подчинение.
  • Комбинированное подчинение.
Однородное подчинение Подчинение считается однородным, а придаточные - однородными при двух условиях: Если придаточные относятся о всему главному предложению или к одному и тому же слову. Являются придаточными одного типа. Пример: Она знала, что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты, что чувствуют они себя связанно... (Ю. Герман).   [ – = ], (что – = ), (что = – )...    Примечание Подчинительный союз (или союзное слово) во втором из однородных придаточных может отсутствовать, но его легко восстановить по первому придаточному, например: Ему [Егорушке] уже не было страшно, хотя гром трещал по прежнему, и (хотя) молния полосовала все небо (А. Чехов).   [ – = ], (хотя – = ), и ((хотя) – = ).
  • Однородное подчинение
  • Подчинение считается однородным, а придаточные - однородными при двух условиях:
  • Если придаточные относятся о всему главному предложению или к одному и тому же слову.
  • Являются придаточными одного типа.
  • Пример: Она знала, что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты, что чувствуют они себя связанно... (Ю. Герман). [ – = ], (что – = ), (что = – )...
  • Примечание Подчинительный союз (или союзное слово) во втором из однородных придаточных может отсутствовать, но его легко восстановить по первому придаточному, например:
  • Ему [Егорушке] уже не было страшно, хотя гром трещал по прежнему, и (хотя) молния полосовала все небо (А. Чехов). [ – = ], (хотя – = ), и ((хотя) – = ).
Неоднородное (параллельное) подчинение Если из двух условий однородного подчинения выполняется только одно, а другое нет, то мы имеем дело с неоднородным (параллельным) подчинением.  Таким образом, придаточные при неоднородном подчинении либо относятся к чему-то одному, но при этом являются придаточными разного типа, любо, являясь придаточными одного типа (обычно это придаточные определительные), относятся к разным словам. Например: Когда мы встали, то нельзя было понять, который час (А. Чехов).   (Когда – = ), [то = ], (который – ).

Неоднородное (параллельное) подчинение

Если из двух условий однородного подчинения выполняется только одно, а другое нет, то мы имеем дело с неоднородным (параллельным) подчинением. Таким образом, придаточные при неоднородном подчинении либо относятся к чему-то одному, но при этом являются придаточными разного типа, любо, являясь придаточными одного типа (обычно это придаточные определительные), относятся к разным словам. Например: Когда мы встали, то нельзя было понять, который час (А. Чехов). (Когда – = ), [то = ], (который – ).

Последовательное подчинение При последовательном подчинении придаточные предложения связываются между собой словно по цепочке: первое придаточное относится к главному предложению (это придаточное I степени), второе придаточное относится к первому (придаточное II степени), третье - ко второму (придаточное III степени) и т. д.  Например: Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго (И. Тургенев).   [ = – ], (которые = ), (когда – =).   При последовательном подчинении возможно стечение двух подчинительных союзов или подчинительного союза и союзного слова (что если, что когда, что зачем и т. д.). В таких случаях второе придаточное оказывается внутри первого.  Случилось так, что, когда мы ехали, не было ни малейшей зыби (М. Пришвин).   [ = ], (что, (когда – = ), = )
  • Последовательное подчинение
  • При последовательном подчинении придаточные предложения связываются между собой словно по цепочке: первое придаточное относится к главному предложению (это придаточное I степени), второе придаточное относится к первому (придаточное II степени), третье - ко второму (придаточное III степени) и т. д. Например: Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго (И. Тургенев). [ = – ], (которые = ), (когда – =). При последовательном подчинении возможно стечение двух подчинительных союзов или подчинительного союза и союзного слова (что если, что когда, что зачем и т. д.). В таких случаях второе придаточное оказывается внутри первого. Случилось так, что, когда мы ехали, не было ни малейшей зыби (М. Пришвин). [ = ], (что, (когда – = ), = )
В сложноподчиненном предложении с большим количеством придаточных возможно комбинированное подчинение (однородное и параллельное, однородное и последовательное, последовательное и параллельное; однородное, последовательное и параллельное). Например: Вечером буря разыгралась так, что нельзя было расслышать, гудит ли ветер или гремит гром (И. Гончаров) (последовательное и однородное подчинение)   [ – = ], (что = ), ( = ли – ) или ( = –).   (последовательное и однородное подчинение).   Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, иначе вы забудете, откуда вы шли, и куда вам нужно идти (Л. Андреев).   (Чтобы = ), [ = ], (ибо – =), (откуда – = ), и (куда = ).   (однородное, параллельное и последовательное подчинение).
  • В сложноподчиненном предложении с большим количеством придаточных возможно комбинированное подчинение (однородное и параллельное, однородное и последовательное, последовательное и параллельное; однородное, последовательное и параллельное). Например:
  • Вечером буря разыгралась так, что нельзя было расслышать, гудит ли ветер или гремит гром (И. Гончаров) (последовательное и однородное подчинение) [ – = ], (что = ), ( = ли – ) или ( = –). (последовательное и однородное подчинение). Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, иначе вы забудете, откуда вы шли, и куда вам нужно идти (Л. Андреев). (Чтобы = ), [ = ], (ибо – =), (откуда – = ), и (куда = ). (однородное, параллельное и последовательное подчинение).
1-49 2-4 3-37 4-2 5-5 6-1 7-9
  • 1-49
  • 2-4
  • 3-37
  • 4-2
  • 5-5
  • 6-1
  • 7-9

Егораева Г.Т. Серия: ГИА Типовые тестовые задания.  Издательство: Экзамен.
  • Егораева Г.Т. Серия: ГИА Типовые тестовые задания. Издательство: Экзамен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лялина Марина Александровна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства