kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словообразовательный анализ. Тренировочный тест.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация. Словообразовательный анализ. 

Тренировочные задания

Автор: учитель русского языка и литературы первой категории МБОУ «Госконзаводская СОШ»

Лялина Марина Александровна

Суффиксальный способ – образование новых слов с помощью суффиксов

oСуществительные (слушатель, спаситель, заступник, перебежчик)

oПрилагательные (дедов, грачиный, овсяный, смышлёный, двойной, троякий)

oГлаголы (боронить, пустовать, запевать, водить, переписывать)

oНаречия (быстро, смело, наездом, ощупью, давненько)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словообразовательный анализ. Тренировочный тест. »

Словообразовательный анализ Тренировочные задания  Автор: учитель русского языка и литературы первой категории МБОУ «Госконзаводская СОШ» Лялина Марина Александровна

Словообразовательный анализ

Тренировочные задания

Автор: учитель русского языка и литературы первой категории МБОУ «Госконзаводская СОШ»

Лялина Марина Александровна

Суффиксальный способ – образование новых слов с помощью суффиксов

Суффиксальный способ – образование новых слов с помощью суффиксов

    Бессуффиксный способ – образование новых слов путём усечения суффикса

    Бессуффиксный способ – образование новых слов путём усечения суффикса

      Приставочный – образование новых слов с помощью приставок

      Приставочный – образование новых слов с помощью приставок

          Сложение основ – образование новых слов при помощи сложения двух основ

          Сложение основ – образование новых слов при помощи сложения двух основ

          • Существительные – лесополоса, носоглотка, полумрак, местком, МИД, Загс
          • Глаголы – полузакрыть, полуистлеть, самовоспламениться, видоизменить
          • Наречия – полулёжа, полусидя,, Прилагательные - умалишённый, вечнозелёный, добрососедский
          Какие из приведённых слов образованы суффиксальным способом? Подарок Растворитель Пробоина Огнетушитель

          Какие из приведённых слов образованы суффиксальным способом?

          Подарок

          Растворитель

          Пробоина

          Огнетушитель

          Какие из приведённых слов не образованы суффиксальным способом? Долгожитель Зимовье Набросок Антитезис

          Какие из приведённых слов не образованы суффиксальным способом?

          Долгожитель

          Зимовье

          Набросок

          Антитезис

          Какие из приведённых слов не образованы приставочным способом? Противодействие Вкладыш Прародина Выжимки

          Какие из приведённых слов не образованы приставочным способом?

          Противодействие

          Вкладыш

          Прародина

          Выжимки

          Какие из приведённых слов образованы приставочно-суффиксальным способом? Приморье Проводимость Антигриппин Прикосновение

          Какие из приведённых слов образованы приставочно-суффиксальным способом?

          Приморье

          Проводимость

          Антигриппин

          Прикосновение

          Какие из приведённых слов образованы приставочно-суффиксальным способом? Выспаться Заилиться Одуматься Самоустраниться

          Какие из приведённых слов образованы приставочно-суффиксальным способом?

          Выспаться

          Заилиться

          Одуматься

          Самоустраниться

          Какие из приведённых слов образованы бессуффиксным способом? Искренне Подогрев Шестой Вровень

          Какие из приведённых слов образованы бессуффиксным способом?

          Искренне

          Подогрев

          Шестой

          Вровень

          Какое из приведённых слов образовано суффиксальным способом? «Вдаль» образовалось от «вдалеке» бессуффиксным способом Вдаль Смышлёный «Придремнуть» образовалось от дремать приставочно-суффиксальным способом «Сумрак» образовалось от «мрак» приставочным способом Сумрак Придремнуть

          Какое из приведённых слов образовано суффиксальным способом?

          «Вдаль» образовалось

          от «вдалеке»

          бессуффиксным

          способом

          Вдаль

          Смышлёный

          «Придремнуть» образовалось

          от дремать

          приставочно-суффиксальным

          способом

          «Сумрак» образовалось

          от «мрак» приставочным

          способом

          Сумрак

          Придремнуть

          Источник: Иванова Т.Б., Баженова Е.А..Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах: Учебное пособие. Перм. ун-т. – Пермь.2000.

          Источник:

          Иванова Т.Б., Баженова Е.А..Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах: Учебное пособие. Перм. ун-т. – Пермь.2000.


          Получите в подарок сайт учителя

          Предмет: Русский язык

          Категория: Презентации

          Целевая аудитория: Прочее

          Скачать
          Словообразовательный анализ. Тренировочный тест.

          Автор: Лялина Марина Александровна

          Дата: 19.05.2015

          Номер свидетельства: 213336


          Получите в подарок сайт учителя

          Видеоуроки для учителей

          Курсы для учителей

          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

          Добавить свою работу

          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

          Удобный поиск материалов для учителей

          Проверка свидетельства