kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие» (Урок-игра «Наречие»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Наречие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие» (Урок-игра «Наречие»)»

Ребята, как нужно относиться к языку , на котором вы воспитываетесь, учитесь, думаете? БЕРЕЖНО, ЛЮБОВНО,  ВДУМЧИВО,  АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО,  ВНИМАТЕЛЬНО,  УВАЖИТЕЛЬНО  И пусть в вашей памяти всё останется  НАВЕЧНО,  ПРОЧНО,  НАДЁЖНО,  НАКРЕПКО,  НАВСЕГДА, ТОЧНО,  ГЛУБОКО, ЧЁТКО.

Ребята, как нужно относиться к языку , на котором вы воспитываетесь, учитесь, думаете?

БЕРЕЖНО, ЛЮБОВНО, 

ВДУМЧИВО,  АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО,  ВНИМАТЕЛЬНО, 

УВАЖИТЕЛЬНО

И пусть в вашей памяти всё останется 

НАВЕЧНО,  ПРОЧНО,  НАДЁЖНО,  НАКРЕПКО, 

НАВСЕГДА, ТОЧНО,  ГЛУБОКО, ЧЁТКО.

Наречие как часть речи

Наречие

как часть речи

Цель :  повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Наречие как часть речи»

Цель :

повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Наречие как часть речи»

Задачи:

Задачи:

  • закрепление полученных знаний на практике
  • воспитание интереса к русскому языку
Наречие

Наречие

Организация игры:

Организация игры:

  • Команды 7 Б, 7 В, 7 Г, 7 Д
  • Перед игрой по жребию команды определили очередность.
  • Командам предлагается поле с разделами и количеством баллов за каждый правильный ответ в каждом разделе. Количество баллов равно количеству очков, которые может заработать команда (от 20 до 100).
  • Каждая команда попеременно выбирает раздел и количество баллов, учитывая, что вопросы в разделах расположены по степени возрастания сложности.
  • Если команда отвечает на вопрос неправильно, право дать ответ предоставляется следующей команде.
  • Победителем игры является команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  • Время на обдумывание задания – 1 минута.
Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • Работают все.
  • Возможность высказаться имеет каждый.
  • Отвечать нужно громко и чётко, чтобы слышно было всем.
  • Соблюдать во время работы групп тишину, не подводить товарищей.
  • Последнее слово за капитаном.
  • Следить за временем, указанным в задании.
Кто всех сильнее, всех грамотнее? Кто лучше всех усвоил сложную тему «НАРЕЧИЕ»?

Кто всех сильнее, всех грамотнее?

Кто лучше всех усвоил сложную тему «НАРЕЧИЕ»?

Угадайка Грамотей Поиск Вопрос-ответ Вопрос на засыпку

Угадайка

Грамотей

Поиск

Вопрос-ответ

Вопрос

на засыпку

Угадайка 40  60  80  100 20 40  60  80  100 20  Грамотей Поиск 40  60  80  100 20  Вопрос-ответ 20  40  60  80  100 Вопрос на засыпку 20  40  60 80 100

Угадайка

40 60 80 100

20

40 60 80 100

20

Грамотей

Поиск

40 60 80 100

20

Вопрос-ответ

20

40 60 80 100

Вопрос

на засыпку

20

40 60 80 100

Угадайка-20  В каком наречии НЕ пишется Ь? Настеж… Навзнич… Невтерпёж…

Угадайка-20

В каком наречии НЕ пишется Ь?

  • Настеж…
  • Навзнич…
  • Невтерпёж…

Правильный ответ  3) Невтерпёж

Правильный ответ

3) Невтерпёж

Угадайка-40 В какой группе наречие обозначает признак другого признака: Немало растет, по-разному называют, зазеленел по-весеннему 2) Слишком узловатый, скрученные намертво, очень горячо

Угадайка-40

В какой группе наречие обозначает

признак другого признака:

  • Немало растет, по-разному называют, зазеленел по-весеннему

2) Слишком узловатый, скрученные намертво, очень горячо

Правильный ответ  2) Слишком узловатый (прилаг.),  скрученные (прич.) намертво ,  очень горячо (нареч.)

Правильный ответ

2) Слишком узловатый (прилаг.),

скрученные (прич.) намертво ,

очень горячо (нареч.)

Угадайка-60 Укажите наречие в превосходной степени: Более далеко Громче всех Менее рассудительно Звонче

Угадайка-60

Укажите наречие в превосходной степени:

  • Более далеко
  • Громче всех
  • Менее рассудительно
  • Звонче

2) Громче всех

2) Громче всех

Угадайка-80 В каких группах наречия образованы суффиксальным способом?

Угадайка-80

В каких группах наречия образованы суффиксальным способом?

  • По/дружески, по/моему, во/первых
  • Горяч…, зловещ…, свеж…
  • Еле/еле, мало/по/малу
  • Тума…о, обдума..о, увере…о
  • Сначал.., влев…, направ…, изредк…
Правильный ответ  2)  Горяч…, зловещ…, свеж…  4) Тума…о, обдума…о, увере…о

Правильный ответ

2) Горяч…, зловещ…, свеж…

4) Тума…о, обдума…о, увере…о

Угадайка-100 В каком предложении выделенное(ые) слово(а) являе(ю)тся наречием(ями) и, следовательно, пише(у)тся слитно?  1) В ивовых зарослях (с)начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни.   2) Как хороша эта ива, свесившаяся (в)низ над водой, в которой отражаются небо и облака,  плывущие (в)даль .

Угадайка-100

В каком предложении выделенное(ые) слово(а) являе(ю)тся наречием(ями) и, следовательно, пише(у)тся слитно?

1) В ивовых зарослях (с)начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни.

  2) Как хороша эта ива, свесившаяся (в)низ над водой, в которой отражаются небо и облака,

плывущие (в)даль .

Правильный ответ  2) Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отражаются небо и облака, плывущие вдаль.  ( «Вдаль», «вниз» – это наречия, так как нет пояснительных слов.  Сравните – с начала весны. Пояснительное слово – весна. Начало есть у весны. «С» – это предлог, «начало» – сущ. Поэтому пишется раздельно).

Правильный ответ

2) Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отражаются небо и облака, плывущие вдаль.

( «Вдаль», «вниз» – это наречия, так как нет пояснительных слов.

Сравните – с начала весны. Пояснительное слово – весна. Начало есть у весны. «С» – это предлог, «начало» – сущ. Поэтому пишется раздельно).

Грамотей - 20   Как пишется наречие [ и ΄ з р̕ ь т к ъ ] [ с̕ и в о ΄ дʼн̕ ь ] [ сʼи ч̕ а ΄ с ] ? э э

Грамотей - 20

Как пишется наречие

[ и ΄ з р̕ ь т к ъ ]

[ с̕ и в о ΄ дʼн̕ ь ]

[ сʼи ч̕ а ΄ с ] ?

э

э

Правильный ответ изредка сегодня сейчас

Правильный ответ

изредка

сегодня

сейчас

Грамотей - 40 Как пишутся наречия:  по/старому точь/в/точь?

Грамотей - 40

Как пишутся наречия:

по/старому

точь/в/точь?

Правильный ответ  по-старому  точь-в-точь

Правильный ответ

по-старому

точь-в-точь

Грамотей - 60  Как пишутся наречия: По/двое По/памяти По/медвежьи?

Грамотей - 60

Как пишутся наречия:

По/двое

По/памяти

По/медвежьи?

Правильный ответ    По двое По памяти По-медвежьи

Правильный ответ

По двое

По памяти

По-медвежьи

Грамотей - 80 Как пишутся наречия:   снов…  сначал…  слев…  срочн…  спокойн…?

Грамотей - 80

Как пишутся наречия:

снов…

сначал…

слев…

срочн…

спокойн…?

Правильный ответ  Снов А (от «новый») Сначал А (от «начало») Слев А (от «левый»;  С окнА) Срочн О (от «срочный», нет приставок из-ис-до-с-) Спокойн О  (от «спокойный», нет приставок из-ис-до-с)

Правильный ответ

Снов А (от «новый»)

Сначал А (от «начало»)

Слев А (от «левый»;

С окнА)

Срочн О (от «срочный», нет приставок из-ис-до-с-)

Спокойн О

(от «спокойный», нет приставок из-ис-до-с)

Грамотей -100 Как написать  (по)щучьему (велению)?

Грамотей -100

Как написать

(по)щучьему (велению)?

Правильный ответ   По_щучьему (велению): По велению (чьему?) щучьему. «Щучьему» – прилаг., предлог «по» относится к сущ - велению.

Правильный ответ

По_щучьему (велению):

По велению (чьему?) щучьему. «Щучьему» – прилаг., предлог «по» относится к сущ - велению.

« Поиск » -20 Найди наречие:   Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог.

« Поиск » -20

Найди наречие:

Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог.

Правильный ответ ПОВСЮДУ

Правильный ответ

ПОВСЮДУ

« Поиск » -40  Сколько здесь наречий? Объясните правописание слов со скобками. 1) (С)начала осени я стал говорить (по)французски. 2) (С)начала подумай, потом скажи. 3) (Во)время наводнения много страха натерпелись жители сел. 4) Все делай (во)время!

« Поиск » -40

Сколько здесь наречий?

Объясните правописание слов со скобками.

1) (С)начала осени я стал говорить (по)французски.

2) (С)начала подумай, потом скажи.

3) (Во)время наводнения много страха натерпелись жители сел.

4) Все делай (во)время!

Правильный ответ 4 наречия: По-французски, сначала (подумай), потом , вОвремя (делай) С_  начала (осени) - начало есть у осени, есть  пояснительное слово, «с» –предлог, «начало» сущ., пишем раздельно. Во_время (наводнения) – есть пояснительное слово, «во» –предлог, «время» – сущ., пишем раздельно.

Правильный ответ

4 наречия:

По-французски, сначала (подумай), потом ,

вОвремя (делай)

С_ начала (осени) - начало есть у осени, есть

пояснительное слово, «с» –предлог, «начало» сущ., пишем раздельно.

Во_время (наводнения) – есть пояснительное слово, «во» –предлог, «время» – сущ., пишем раздельно.

« Поиск » -60  Найди наречия, объясни их правописание : 1) (В)дали туманной я разглядел баркас. 2) (В)дали виднелся Кавказ. 3) Мальчик был одет (по)осеннему. 4) (По)зимнему пути тронулись подводы в город.

« Поиск » -60

Найди наречия, объясни их правописание :

1) (В)дали туманной я разглядел баркас.

2) (В)дали виднелся Кавказ.

3) Мальчик был одет (по)осеннему.

4) (По)зимнему пути тронулись подводы в город.

Правильный ответ Наречия: Вдали (виднелся) – нет пояснительных слов, поэтому слово пишется слитно, а значит, это наречие. По-осеннему (одет) – в наречии есть приставка по- и суффикс – ему, поэтому пишем наречие через дефис. В_дали туманной (есть пояснительное слово: даль (какая?) туманная. Даль – сущ., пишется с предлогом «в» раздельно. По_пути (какому?) зимнему. Зимнему – это прилаг., пишется с предлогом «по» раздельно.

Правильный ответ

Наречия:

Вдали (виднелся) нет пояснительных слов, поэтому слово пишется слитно, а значит, это наречие.

По-осеннему (одет) – в наречии есть приставка по- и суффикс – ему, поэтому пишем наречие через дефис.

В_дали туманной (есть пояснительное слово: даль (какая?) туманная. Даль – сущ., пишется с предлогом «в» раздельно.

По_пути (какому?) зимнему. Зимнему – это прилаг., пишется с предлогом «по» раздельно.

« Поиск » -80 Найдите наречия, объясните их правописание. Объясните постановку знаков препинания.  Ещё не зазеленел по-весеннему лес, (1) а уж цветет,(2) отражаясь в талой воде желтыми пуховками,(3) нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце ,(4) вьются над цветущими ивами, (5) собирая золотую пыльцу, (6) вылетевшие из ульев пчелы.

« Поиск » -80

Найдите наречия, объясните их правописание. Объясните постановку знаков препинания.

Ещё не зазеленел по-весеннему лес, (1) а уж цветет,(2) отражаясь в талой воде желтыми пуховками,(3) нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце ,(4) вьются над цветущими ивами, (5) собирая золотую пыльцу, (6) вылетевшие из ульев пчелы.

Правильный ответ Наречия : ещё (искл. – пишем с «ё»), по-весеннему (наречие с приставкой по- и суффиксом – ему пишем через дефис), чуть-чуть (сложное наречие, образованное путем повтора, пишем через дефис). Запятые : (1) – перед союзом «а» перед второй частью СП. (2), (3) – начало и конец деепричастного оборота. (5), (6) –начало и конец деепричастного оборота. (4) - запятая между частями СП.

Правильный ответ

Наречия : ещё (искл. – пишем с «ё»), по-весеннему (наречие с приставкой по- и суффиксом – ему пишем через дефис), чуть-чуть (сложное наречие, образованное путем повтора, пишем через дефис).

Запятые : (1) – перед союзом «а» перед второй частью СП.

(2), (3) – начало и конец деепричастного оборота.

(5), (6) –начало и конец деепричастного оборота.

(4) - запятая между частями СП.

« Поиск » -100 Найдите наречия, объясните их правописание и правописание «НЕ».  1) Ива — неприхотливое дерево.  2) Можно срубить или срезать ее тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю —  примется, пустит корни, начнет расти.  3) Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.

« Поиск » -100

Найдите наречия,

объясните их правописание

и правописание «НЕ».

1) Ива — неприхотливое дерево.

2) Можно срубить или срезать ее тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю —

примется, пустит корни, начнет расти. 3) Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.

Правильный ответ Наречия: Изредк а (есть приставка ИЗ-, образовано от бесприставочного прилагательного редкий , поэтому пишется А)  Н ег лубоко (=мелко)  Н ег ромко (=тихо)  Н ев значай (не употребляется без  НЕ )

Правильный ответ

Наречия:

Изредк а (есть приставка ИЗ-, образовано

от бесприставочного прилагательного

редкий , поэтому пишется А)

Н ег лубоко (=мелко)

Н ег ромко (=тихо)

Н ев значай (не употребляется без

НЕ )

« Вопрос-ответ » -20 Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает наречие?

« Вопрос-ответ » -20

Что обозначает наречие?

На какие вопросы отвечает наречие?

Правильный ответ Н. обозначает: Признак действия Признак другого признака Признак предмета  Н. отвечают на вопросы : где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? каким образом, в какой степени?, какой?...

Правильный ответ

Н. обозначает:

  • Признак действия
  • Признак другого признака
  • Признак предмета

Н. отвечают на вопросы : где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? каким образом, в какой степени?, какой?...

« Вопрос-ответ » -40 Каковы морфологические признаки наречий?

« Вопрос-ответ » -40

Каковы морфологические признаки наречий?

Правильный ответ Наречия: не изменяются; делятся на смысловые группы (места, времени, цели, причины, образа действия, степени (меры); наречия на -О - -Е могут иметь степени сравнения

Правильный ответ

Наречия:

  • не изменяются;
  • делятся на смысловые группы (места, времени, цели, причины, образа действия, степени (меры);
  • наречия на -О - -Е могут иметь степени сравнения

« Вопрос-ответ » -60 Какова синтаксическая роль наречий?

« Вопрос-ответ » -60

Какова синтаксическая роль наречий?

Правильный ответ  Наречия являются: чаще –  обстоятельством  реже -  определением

Правильный ответ

Наречия являются:

  • чаще –

обстоятельством

  • реже -

определением

« Вопрос-ответ » -80  Есть ли у наречий, как правило, простая форма превосходной степени?

« Вопрос-ответ » -80

Есть ли у наречий, как правило, простая форма превосходной степени?

Правильный ответ Нет. Превосходная степень, как правило, имеет составную форму: бегает  быстрее всех , быстрее всего

Правильный ответ

Нет.

Превосходная степень, как правило,

имеет составную форму:

бегает

быстрее всех , быстрее всего

« Вопрос-ответ » -100 Как могут писаться наречия?

« Вопрос-ответ » -100

Как могут писаться наречия?

Правильный ответ  Слитно (вниз, изредка, …)  Раздельно  (без устали, бок о бок…)  Через дефис  (по-разному,  по-весеннему…)

Правильный ответ

  • Слитно (вниз, изредка, …)
  • Раздельно

(без устали, бок о бок…)

  • Через дефис

(по-разному,

по-весеннему…)

Вопрос на засыпку -20 Как пишется наречие «в/сто/двадцать/четвёртых?»

Вопрос на засыпку -20

Как пишется наречие

«в/сто/двадцать/четвёртых?»

Правильный ответ   в-сто-двадцать-четвёртых

Правильный ответ

в-сто-двадцать-четвёртых

Вопрос на засыпку -40  В каком наречии пять «О»?

Вопрос на засыпку -40

В каком наречии

пять «О»?

Правильный ответ   Опять (О-пять)

Правильный ответ

Опять

(О-пять)

Вопрос на засыпку -60 Как, используя наречия, избежать повтора? Через минуту показался мост .  На мосту царила неразбериха. С моста слышалось ржание коней, рев скота, гудение машин.

Вопрос на засыпку -60

Как, используя наречия, избежать повтора?

Через минуту показался мост . На мосту царила неразбериха. С моста слышалось ржание коней, рев скота, гудение машин.

Правильный ответ Через минуту показался мост.  Там  царила неразбериха. Оттуда  слышалось ржание коней, рев скота, гудение машин.

Правильный ответ

Через минуту показался мост. Там царила неразбериха. Оттуда слышалось ржание коней, рев скота, гудение машин.

Вопрос на засыпку-80 Дефис в наречиях пишется при наличии в слове суффиксов …?

Вопрос на засыпку-80

Дефис в наречиях пишется при наличии в слове суффиксов …?

Правильный ответ   (-ому, -ему, -ых, -их, -и, -то, -либо, -нибудь).

Правильный ответ

(-ому, -ему, -ых, -их, -и, -то,

-либо, -нибудь).

Вопрос на засыпку-100 Как перечислить 5 дней недели, не используя существительных?

Вопрос на засыпку-100

Как перечислить 5 дней недели, не используя существительных?

Правильный ответ  С помощью наречий:  - позавчера  - вчера  - сегодня  - завтра  - послезавтра

Правильный ответ

С помощью наречий:

- позавчера

- вчера

- сегодня

- завтра

- послезавтра

РЕФЛЕКСИЯ Что вы можете сказать о наречии? Изменилось ли ваше представление о наречии? Какие задания вызвали интерес? Мне это пригодиться…(где? когда?) Какие вопросы и пожелания появились? Продолжите фразы:

РЕФЛЕКСИЯ

  • Что вы можете сказать о наречии?
  • Изменилось ли ваше представление о наречии?
  • Какие задания вызвали интерес?
  • Мне это пригодиться…(где? когда?)
  • Какие вопросы и пожелания появились?

Продолжите фразы:

  • Мне хочется сказать..
  • Теперь я..
  • Я чувствовал себя на уроке…
  • Мне удалось…
  • Меня удивило…
Наречий край мы покидаем Всем пожеланье оставляем. Пусть в мире счастье длится ВЕЧНО, Надежду дарит БЕСКОНЕЧНО! Звучат пусть песни ВЕСЕЛЕЙ  И ввысь летят они ДРУЖНЕЙ! Пусть на душе будет СВЕТЛО, И всем становится ТЕПЛО! Беды не будет НИКОГДА Сияет солнце пусть ВСЕГДА!
  • Наречий край мы покидаем
  • Всем пожеланье оставляем.
  • Пусть в мире счастье длится ВЕЧНО,
  • Надежду дарит БЕСКОНЕЧНО!
  • Звучат пусть песни ВЕСЕЛЕЙ
  • И ввысь летят они ДРУЖНЕЙ!
  • Пусть на душе будет СВЕТЛО,
  • И всем становится ТЕПЛО!
  • Беды не будет НИКОГДА
  • Сияет солнце пусть ВСЕГДА!

…………………

БЕСКОНЕЧНО

ДРУЖНЕЙ

…………… .

ТЕПЛО

……… .

ВСЕГДА

……… ...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие» (Урок-игра «Наречие»)

Автор: Шаяхметова Лариса Викторовна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 463915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства