kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Синтаксис и пунктуация как смежные науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тип урока соответствует ФГОС, рассчитан на изучение и закрепление материала на тему: "Синтаксис и пунктуация". Задания развивают логику, аналитическое мышление, коллективную деятельность, индвидуальную работу, умение принимать решение самостоятельно. Дети учатся распознавать простые и сложные предложения, расставлять знаки препинания и объяснять их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Синтаксис и пунктуация как смежные науки"»

Проведите соответствия:
  • Проведите соответствия:

1.Фонетика

2.Орфография

3.Грамматика

4.Лексикология

5.Синтаксис

6.Пунктуация

А)Синонимы и антонимы

Б)Знаки препинания

В)Словосочетания, предложения

Г)Члены предложения

Д)Звучание слов

Е)Чередование гласных

Внесите данную запись в тетрадь (полностью расписать)!

2. Проведите соответствия: 1. Мажор 2. Праздник 3. Реквием 4.Проект 5.Саквояж 6.Холщовый Лексическое значение слов: А) знаменательный день. Б) багажная принадлежность. В) Сделанный из холста. Г) богослужение по умершему. Д) один из основных видов  музыкального лада. Е) замысел, идея.

2. Проведите соответствия:

1. Мажор

2. Праздник

3. Реквием

4.Проект

5.Саквояж

6.Холщовый

Лексическое значение слов:

А) знаменательный день.

Б) багажная принадлежность.

В) Сделанный из холста.

Г) богослужение по умершему.

Д) один из основных видов  музыкального лада.

Е) замысел, идея.

3. Выберите верное утверждение! 1. В слове «мышь» количество букв и звуков не совпадает. 2. В слове «мышь» все согласные твердые. 3. В слове «жизнь» все согласные звонкие. 4. В слове «якорь» количество букв и звуков не совпадает. 5. В слове «вторник» первый звук звонкий. 6. В слове «всюду» второй согласный звук твердый.

3. Выберите верное утверждение!

1. В слове «мышь» количество букв и звуков не совпадает.

2. В слове «мышь» все согласные твердые.

3. В слове «жизнь» все согласные звонкие.

4. В слове «якорь» количество букв и звуков не совпадает.

5. В слове «вторник» первый звук звонкий.

6. В слове «всюду» второй согласный звук твердый.

4. Найдите пунктуационные ошибки в предложениях. 1. Много лет жили, и трудились   В Сибири потомки Ермака Тимофеевича.  2.  В саду   было сумрачно и пахло прелой листвой, и грибами. 3. Лесник предупредил что если погода не улучшится, то об охоте нечего и мечтать. 4. Туристы шагали быстро, и до палаточного лагеря оставалось всего два километра. 5. За окном зазвенели , первые птичьи голоса в комнате посветлело начиналось обычное весеннее утро. 6. Никогда не пойду, на обман очень неприятно чувствовать себя обманщиком, это нарушит хрупкое равновесие моей жизни.

4. Найдите пунктуационные ошибки в предложениях.

1. Много лет жили, и трудились   В Сибири потомки Ермака Тимофеевича. 

2. В саду   было сумрачно и пахло прелой листвой, и грибами.

3. Лесник предупредил что если погода не улучшится, то об охоте нечего и мечтать.

4. Туристы шагали быстро, и до палаточного лагеря оставалось всего два километра.

5. За окном зазвенели , первые птичьи голоса в комнате посветлело начиналось обычное весеннее утро.

6. Никогда не пойду, на обман очень неприятно чувствовать себя обманщиком, это нарушит хрупкое равновесие моей жизни.

5. Определите вид предложений: 1. Мне стало скучно, потому что вы ушли. 2.Вы ушли, мне стало скучно. 3. Стало известно, что конференция начнется через неделю . 4. Мы договорились, встретимся вечером. 5.Я еще вчера узнал о приезде брата.

5. Определите вид предложений:

1. Мне стало скучно, потому что вы ушли.

2.Вы ушли, мне стало скучно.

3. Стало известно, что конференция начнется через неделю .

4. Мы договорились, встретимся вечером.

5.Я еще вчера узнал о приезде брата.

6. Найдите и выпишите из предложений словосочетания . Образец: Я съела большую порцию пирога. – Большую порцию, порцию пирога. 1. Некоторым студентам нравится читать по утрам. 2. Каждую пятницу Сергей играет в баскетбол. 3. Тучки на небе становились все темнее, И вскоре разразился сильный дождь. 4.На набережной Лейтенанта Шмидта около Благовещенского моста установлен скромный гранитный обелиск.  5. Владимир Зворыкин родился в 1889 году в былинном русском городе Муроме.

6. Найдите и выпишите из предложений словосочетания .

Образец: Я съела большую порцию пирога. – Большую порцию, порцию пирога.

1. Некоторым студентам нравится читать по утрам.

2. Каждую пятницу Сергей играет в баскетбол.

3. Тучки на небе становились все темнее, И вскоре разразился сильный дождь.

4.На набережной Лейтенанта Шмидта около Благовещенского моста установлен скромный гранитный обелиск. 

5. Владимир Зворыкин родился в 1889 году в былинном русском городе Муроме.

7. Словарный диктант. Перепишите, вставляя пропущенные орфограммы. Зеленый а..тобус, сложный э..замен, сильная а(л, лл)ергия, (не) везет в любви, уб..райся вон, узорч..тая варе..ка, ровный заг..р, ра..рядить ситуац..ю, строгий гла(в, вв)рач, извес..ный человек, объед..нение классов.

7. Словарный диктант.

Перепишите, вставляя пропущенные орфограммы.

Зеленый а..тобус, сложный э..замен, сильная а(л, лл)ергия, (не) везет в любви, уб..райся вон, узорч..тая варе..ка, ровный заг..р, ра..рядить ситуац..ю, строгий гла(в, вв)рач, извес..ный человек, объед..нение классов.

8. Домашняя работа.

8. Домашняя работа.

  • Подготовиться к написанию изложения по теме «Традиции русского народа»;
  • Знать быт русского народа;
  • Знать традиционные блюда, праздники;
  • Знать особенности женской и мужской одежды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Синтаксис и пунктуация как смежные науки"

Автор: Сабирова Равия Гамировна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства