kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РУССКИЙ ЯЗЫК. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ .ЕГЭ-2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой клише сочинения "С", используя которое можно научить создавать текст собственного сочинения с обязательным выполнением всех критериев , по которым проверяется работа выпускников. План сочинения содержит примеры, которые помогут учащемуся отработать основные композиционные части  работы, научат не просто пересказывать текст, а комментировать проблему, как того требует задание "С".Речевые формулы помогут учащемуся грамматически правильно  строить предложения, что особенно важно на первых этапах подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ .ЕГЭ-2015 »

Сочинение-рассуждение Алгоритм написания сочинения-рассуждения (часть С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс

Сочинение-рассуждение

Алгоритм написания сочинения-рассуждения (часть С) при подготовке к ЕГЭ.

11-й класс

Алгоритм написания  сочинения-рассуждения Вступление.  Проблемы, над которыми размышляет автор. Комментарий. Выявление позиции автора. Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Вступление.

Проблемы, над которыми размышляет автор.

Комментарий.

Выявление позиции автора.

Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора).

Первый аргумент.

Второй аргумент.

Вывод (заключение).

Анализ текста … –   вот тема, к которой обращается автор текста. Этот текст (статья) о … Автор обращается к актуальной теме – теме…   Этот текст о … Автор посвящает статью…  … Что мы подразумеваем, произнося это слово? Каждый человек, наверное, хоть раз в жизни попадает в ситуацию…  - В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о ...  

Анализ текста

… –   вот тема, к которой обращается автор текста.

Этот текст (статья) о …

Автор обращается к актуальной теме – теме…

  Этот текст о …

Автор посвящает статью…

Что мы подразумеваем, произнося это слово?

Каждый человек, наверное, хоть раз в жизни попадает в ситуацию…

- В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о ...

 

Часто бывает так, что…)  “ Любовь… О ней написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, о ней говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст N. тоже посвящен любви. ”  Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д. )…  Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)…  Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д. )

Часто бывает так, что…)

Любовь… О ней написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, о ней говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст N. тоже посвящен любви. ”

Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д. )…

Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)…

Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д. )

1. Что такое проблема? сложную, трудную, важную, серьезную,  глубокую, основную,  главную,  актуальную, злободневную, острую, назревшую,  философскую, политическую, национальную, идеологическую,  социальную,  международную. проблемы войны мира экономики политики идеологии , воспитания образования

1. Что такое проблема?

сложную,

трудную,

важную,

серьезную,

глубокую,

основную,

главную,

актуальную,

злободневную,

острую,

назревшую,

философскую,

политическую,

национальную,

идеологическую,

социальную,

международную.

проблемы войны мира экономики политики идеологии , воспитания образования

Возможные проблемы:   Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?); Проблеме роли детства в жизни человека (почему детство – важнейший этап жизни человека?); Проблема исторической памяти (зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину?); Проблеме отчего дома (почему нельзя забывать отчий дом?); Проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? Какова роль детства в становлении личности?);

Возможные проблемы:

Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?);

Проблеме роли детства в жизни человека (почему детство – важнейший этап жизни человека?);

Проблема исторической памяти (зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину?);

Проблеме отчего дома (почему нельзя забывать отчий дом?);

Проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? Какова роль детства в становлении личности?);

Проблема нравственной прочности  человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?); Проблема развития и сохранения русского языка (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?); Проблема влияния человека на природу (какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния); Проблема восприятия человеком природы как живой материи (должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?);

Проблема нравственной прочности  человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?);

Проблема развития и сохранения русского языка (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?);

Проблема влияния человека на природу (какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния);

Проблема восприятия человеком природы как живой материи (должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?);

Проблема несправедливости социального устройства общества (естественно ли деление людей на богатых и нищих, правильно ли устроено общество?); Проблема отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (думают ли сытые и богатые о тех, кто  не может позволить себе есть досыта?); Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилию и не озлобиться?); Проблеме выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?) Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом (может ли человек быть свободным от общества, от других людей?); Проблеме коммерциализации культуры.

Проблема несправедливости социального устройства общества (естественно ли деление людей на богатых и нищих, правильно ли устроено общество?);

Проблема отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (думают ли сытые и богатые о тех, кто  не может позволить себе есть досыта?);

Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилию и не озлобиться?);

Проблеме выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?)

Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом (может ли человек быть свободным от общества, от других людей?);

Проблеме коммерциализации культуры.

«проблема + существительное в родительном падеже», Шаблоны: поставлена изложена рассмотрена выдвинута затронута поднята сформулирована исследована Проанализирована … ? Над этим вопросом задумывается автор текста.  Автора интересует вопрос: … … ? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста.

«проблема + существительное в родительном падеже»,

Шаблоны:

поставлена

изложена

рассмотрена

выдвинута

затронута

поднята

сформулирована

исследована

Проанализирована

? Над этим вопросом задумывается автор текста.

Автора интересует вопрос: …

? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста.

2.Что значит «прокомментировать» проблему? насколько актуально кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой контекстуальный -концептуальный

2.Что значит «прокомментировать» проблему?

насколько актуально

кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой

контекстуальный

-концептуальный

Насколько она злободневна Что делает её злободневной Традиционна ли эта проблема или нова (настоящий гражданин своего Отечества, не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции, интернационалист, глубокий знаток человеческой души).

Насколько она злободневна

Что делает её злободневной

Традиционна ли эта проблема или нова

(настоящий гражданин своего Отечества, не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции, интернационалист, глубокий знаток человеческой души).

Почему важно уметь комментировать основную проблему текста?  Это позволяет увидеть, что интересует автора. Комментируя проблему, вы показываете и своё восприятие того, что волнует автора. Комментарий позволит вам глубже посмотреть на поставленную проблему. 1. Проблема заставила меня 2. Заняться её глубоким изучением 3. С горечью понять, что… 4. Иронично относиться к… 5.Отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений(или её отсутствие) 6. Испытать потребность в чём – либо.

Почему важно уметь комментировать основную проблему текста?

Это позволяет увидеть, что интересует автора.

Комментируя проблему, вы показываете и своё восприятие того, что волнует автора.

Комментарий позволит вам глубже посмотреть на поставленную проблему.

1. Проблема заставила меня

2. Заняться её глубоким изучением

3. С горечью понять, что…

4. Иронично относиться к…

5.Отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений(или её отсутствие)

6. Испытать потребность в чём – либо.

Проблема может заставить читателя: глубоко задуматься: рассуждать вместе с автором лучше понять себя и окружающих  лучше понять трагизм происходящего  серьёзно размышлять критичнее относиться к…  по-иному посмотреть на… поделиться мыслями о…  Эта проблема актуальна, потому что каждый из нас…  Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).  Прибегая к эпитетам… автор  Читая текст, мы наблюдаем Антитеза – главный прием…

Проблема может заставить читателя:

глубоко задуматься:

рассуждать вместе с автором лучше понять себя и окружающих

лучше понять трагизм происходящего

серьёзно размышлять критичнее относиться к…

по-иному посмотреть на… поделиться мыслями о…

Эта проблема актуальна, потому что каждый из нас…

Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).

Прибегая к эпитетам… автор

Читая текст, мы наблюдаем

Антитеза – главный прием…

В комментарии не должно быть: 1) от частных фактов к формулировке проблемы. 2) от формулировки проблемы к комментарию.

В комментарии не должно быть:

1) от частных фактов к формулировке проблемы.

2) от формулировки проблемы к комментарию.

3. Определяем авторскую позицию (идея текста). При этом необходимо сказать о том, как автор решает заявленную проблему, как аргументирует свою позицию («за»), какова, в итоге, цель написания текста.

3. Определяем авторскую позицию (идея текста).

При этом необходимо сказать о том, как автор решает заявленную проблему, как аргументирует свою позицию («за»), какова, в итоге, цель написания текста.

Автор может: Посвящать свою статью  Решать заявленную проблему  Эмоционально воздействовать на читателя  Делать читателя своим союзником  Образно воссоздавать картину происходящего  Выделять ключевые проблемы(мысли, слова, мотивы)  Образно представлять суть проблемы, которая его волнует  Усиливать положительное или отрицательное отношение к чему-либо  Передать глубину проблем (чувств, идеи, раздумий, обобщений, размышлений)  Раскрывать сущность поставленных проблеем  Точно формулировать (выражать)мысль

Автор может:

Посвящать свою статью

Решать заявленную проблему

Эмоционально воздействовать на читателя

Делать читателя своим союзником

Образно воссоздавать картину происходящего

Выделять ключевые проблемы(мысли, слова, мотивы)

Образно представлять суть проблемы, которая его волнует

Усиливать положительное или отрицательное отношение к чему-либо

Передать глубину проблем (чувств, идеи, раздумий, обобщений, размышлений)

Раскрывать сущность поставленных проблеем

Точно формулировать (выражать)мысль

Заставить читателя задуматься над проблемой (темой, идеей) Показать злободневность рассматриваемой им проблемы (темы)  Формировать положительное или отрицательное отношение к поднятой проблеме  Пытаться найти причины негативных (позитивных) явлений  Подчёркивать остроту поставленной проблемы  Видеть глубину и актуальность проблемы  Обращаться к традициям русской жизни, литературы….  Выражать мнение большинства  Пытаться понять, почему  Использовать ряд убедительных аргументов  Побуждать искать истину

Заставить читателя задуматься над проблемой (темой, идеей)

Показать злободневность рассматриваемой им проблемы (темы)

Формировать положительное или отрицательное отношение к поднятой проблеме

Пытаться найти причины негативных (позитивных) явлений

Подчёркивать остроту поставленной проблемы

Видеть глубину и актуальность проблемы

Обращаться к традициям русской жизни, литературы….

Выражать мнение большинства

Пытаться понять, почему

Использовать ряд убедительных аргументов

Побуждать искать истину

Стараться объяснить, почему  Поднять в статье проблему, которая кажется наиболее актуальной  Заставить сделать переоценку отношений..  Ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа  Помочь нам увидеть традиционную тему по– новому  Утверждать, что…  Уточнять некоторые моменты  Писать интересно и ново о старых проблемах  Ставить перед нами цель – найти решение сложных жизненных вопросов  Привести в качестве примера цитату  Быть строгим судьёй негативным явлениям жизни

Стараться объяснить, почему

Поднять в статье проблему, которая кажется наиболее актуальной

Заставить сделать переоценку отношений..

Ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа

Помочь нам увидеть традиционную тему по– новому

Утверждать, что…

Уточнять некоторые моменты

Писать интересно и ново о старых проблемах

Ставить перед нами цель – найти решение сложных жизненных вопросов

Привести в качестве примера цитату

Быть строгим судьёй негативным явлениям жизни

Намереваться найти ответы на сложные жизненные вопросы  Заставить нас самим решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор) Приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни Убедительно доказывать, используя конкретные примеры  Дать новую жизнь старой теме  Формировать положительное или отрицательное читательское отношение к поднятым проблемам   Подчеркнуть истинное положение вещей Иронически (саркастически, возмущённо, восхищённо и т.д.) повествовать о событиях и героях  Показывать образец поведения, отношения к жизни  Говорить с тревогой о наболевших проблемах

Намереваться найти ответы на сложные жизненные вопросы

Заставить нас самим решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор)

Приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни

Убедительно доказывать, используя конкретные примеры

Дать новую жизнь старой теме

Формировать положительное или отрицательное читательское отношение к поднятым проблемам

Подчеркнуть истинное положение вещей

Иронически (саркастически, возмущённо, восхищённо и т.д.) повествовать о событиях и героях

Показывать образец поведения, отношения к жизни

Говорить с тревогой о наболевших проблемах

Открыто заявить о своёй гражданской позиции по отношению к…  Призывать нас к …  Представлять истинную картину происходящего      Автор стремится реализовать цели: Поделиться с вами своими размышлениями, передать вам свою  заинтересованность данной темой, проблемой Эмоционально воздействовать на вас Найти в вас единомышленника

Открыто заявить о своёй гражданской позиции по отношению к…

Призывать нас к …

Представлять истинную картину происходящего

  Автор стремится реализовать цели:

Поделиться с вами своими размышлениями, передать вам свою

заинтересованность данной темой, проблемой

Эмоционально воздействовать на вас

Найти в вас единомышленника

Речевые образцы для комментирования авторской позиции: Одобрение Нейтральная позиция (констатация фактов) Порицание, осуждение:

Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Одобрение

Нейтральная позиция (констатация фактов)

Порицание, осуждение:

Клише: Автор считает, что…  Автор утверждает, что… Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания.  Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Автор подводит читателя к мысли о том, что…  Автор стремиться донести до читателя мысль о том, что… Решая проблему, автор приходит к выводу: … … – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста.  … – это высказывание точно отражает мысль автора. Позиция автора очевидна:… … – такова позиция автора.  … – вот идея текста. Автор убеждает читателя в том, что…  

Клише:

Автор считает, что…

Автор утверждает, что…

Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания.

Автору важно убедить читателя в том, что…

Бесспорно мнение автора о том, что…

Автор подводит читателя к мысли о том, что…

Автор стремиться донести до читателя мысль о том, что…

Решая проблему, автор приходит к выводу: …

… – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста.

… – это высказывание точно отражает мысль автора.

Позиция автора очевидна:…

… – такова позиция автора.

… – вот идея текста.

Автор убеждает читателя в том, что…

 

4. Выражение собственного отношения к данной проблеме. Я (не) согласен с автором, потому что …, и считаю… Трудно не согласиться с позицией автора, ведь действительно…  Вряд ли можно усомниться в авторской правоте…

4. Выражение собственного отношения к данной проблеме.

Я (не) согласен с автором, потому что …, и считаю…

Трудно не согласиться с позицией автора, ведь действительно…

Вряд ли можно усомниться в авторской правоте…

аргументация Нельзя не согласить с автором в том, что… С автором можно поспорить … Автор прав в том, что… Однако его мысль о … вызывает сомнение С автором трудно (не) согласиться Позиция автора близка (понятна ) мне Я (не) разделяю точку зрения автора Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю… Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной) Мое мнение подтверждает  и такой факт…

аргументация

Нельзя не согласить с автором в том, что…

С автором можно поспорить …

Автор прав в том, что…

Однако его мысль о … вызывает сомнение

С автором трудно (не) согласиться

Позиция автора близка (понятна ) мне

Я (не) разделяю точку зрения автора

Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю…

Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной)

Мое мнение подтверждает  и такой факт…

Шаблоны:  С удовольствием прочитал…  Нельзя остаться равнодушным…  К сожалению…  Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений…  Автор убедительно доказывает, что…  Автор, по – моему, не совсем прав, утверждая, что…  Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…  На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.

Шаблоны: 

С удовольствием прочитал…

Нельзя остаться равнодушным…

К сожалению…

Следует отметить, что бесспорность авторской позиции

не вызывает сомнений…

Автор убедительно доказывает, что…

Автор, по – моему, не совсем прав, утверждая, что…

Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…

На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.

Я считаю, что не совсем справедливо автор говорит о том, что…  Автор справедливо отмечает, что…  Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, …  Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения. Во-первых,… Во-вторых,…  Таким образом,  

Я считаю, что не совсем справедливо автор говорит о том, что…

Автор справедливо отмечает, что…

Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, …

Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения.

Во-первых,…

Во-вторых,…

Таким образом,  

Аргументы  Аргументы  Аргументы Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции? С помощью словосочетаний: С помощью вводных слов и словосочетаний: С помощью союзов и придаточной части:

Аргументы 

Аргументы 

Аргументы

Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?

С помощью словосочетаний:

С помощью вводных слов и словосочетаний:

С помощью союзов и придаточной части:

Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном. Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном.

Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

«за» • правдивыми, опираться на авторитетные источники; • доступными, простыми, понятными; • отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. «против» Я не вполне согласен с позицией автора и считаю, что... • Уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения на данную проблему... Помните важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе — по силе возрастания.  Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным.

«за»

• правдивыми, опираться на авторитетные источники;

• доступными, простыми, понятными;

• отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

«против»

Я не вполне согласен с позицией автора и считаю, что...

• Уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения на данную проблему...

Помните важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе — по силе возрастания. 

Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным.

Как заканчивать сочинение?  Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту. Прочитанный текст В. Астафьева помог мне утвердиться во мнении, что дружба в сочетании с любовью и заботой близких формирует личность человека. Кроме того, автор «заразил» меня своим оптимизмом: мне тоже хочется верить, что добрых людей в жизни больше, чем злых.  2) Прочитав статью, я понял, как хрупок этот музейный мир, недолговечны его «экспонаты», которые часто подвергаются «потребительскому» отношению. Так давайте вместе позаботимся о том, чтобы эти вековые ценности сохранили свою значимость и для будущих поколений. 3) Статья С. Соловейчика задела меня за живое, побудила задуматься о том, что я благодарна своим родителям за мое воспитание: они привили мне веру в лучшее, и я надеюсь, что эта «функция души» поможет мне в жизни.

Как заканчивать сочинение?

Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту.

  • Прочитанный текст В. Астафьева помог мне утвердиться во мнении, что дружба в сочетании с любовью и заботой близких формирует личность человека. Кроме того, автор «заразил» меня своим оптимизмом: мне тоже хочется верить, что добрых людей в жизни больше, чем злых.

2) Прочитав статью, я понял, как хрупок этот музейный мир, недолговечны его «экспонаты», которые часто подвергаются «потребительскому» отношению. Так давайте вместе позаботимся о том, чтобы эти вековые ценности сохранили свою значимость и для будущих поколений.

3) Статья С. Соловейчика задела меня за живое, побудила задуматься о том, что я благодарна своим родителям за мое воспитание: они привили мне веру в лучшее, и я надеюсь, что эта «функция души» поможет мне в жизни.

Советы: Не забывайте каждую часть начинать с новой строки. Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другому.

Советы:

Не забывайте каждую часть начинать с новой строки.

Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другому.

В. Панова обращается к актуальной теме теме дружбы.

Дружба… Что мы подразумеваем, произнося это слово? Тёплые, сердечные отношения, духовную связь, общность интересов, симпатию. Дружба многолетняя, крепкая, нежная. Друг детства – почти брат. Ему доверяют, в доме он свой, близкий. Даже собаку мы называем друг человека и даём ей кличку Дружок. О дружбе пишут стихи, поют песни. Но со временем начинаем осознавать, что не всегда правильно мы понимали это слово, бравировали им. Так что же такое дружба? Над этой проблемой задумывается автор текста.

Панова раскрывает эту проблему на примере своего жизненного опыта. Она с горечью отмечает, что неотложные дела не позволяли ей быть с друзьями рядом, когда им это требовалось. Болезни, неудачи, переживания выпали на их долю в текущем году. А где была она, старый, надёжный друг. Риторические вопросы и восклицания, синтаксический параллелизм позволяют автору вовлечь читателя в обсуждение этого серьёзного вопроса. Она не оправдывает и не щадит себя, что позволяет понять не только важность, но и трагизм происходящего.

Автор убеждена, что дружба – это «неотложная, государственная и мировая работа». Никакие отговорки о занятости, важности выполняемой нами работы не должны даже приходить в голову, если речь идёт о дружбе. Иначе ты не друг, а холодный, толстокожий обыватель. « Пусть у вас будет время!» - с жаром восклицает писательница, желая найти в нас единомышленников.

Я разделяю неприятие автором такого отношения к друзьям, дружбе и думаю, что каждый из нас мог бы «похвастаться» своей сердечностью, внимательностью к неудачам наших друзей.

А.С. Пушкин, как отмечают почти все его биографы, был счастлив в друзьях. Но почему же он остался один на один со своими бедами, почему никто не проявил участия, не понял трагедии поэта. И это привело Пушкина к гибели . Близкие друзья в Петербурге не сумели ничего предотвратить – они любили Пушкина, но, наверное, надо было ещё сильнее любить, чтобы не допустить его смерти, чем-то поступиться в жизни, проявить заботу, а не осуждать. «Знакомых тьма, - а друга нет!»

Примером настоящей дружбы можно считать отношения Дэна и майора Глухарёва в фильме режиссёра В. Виноградова «Глухарь». Они пронесли свою дружбу через все испытания, искушения, беды и радости. И на слова Насти, что Глухарёв не его семья, Дэн отвечает: «Ты ошибаешься, вот он и есть моя семья», вкладывая в эту фразу высокое понимание дружбы, духовного единства.

Прочитанный текст В. Пановой помог мне утвердиться во мнении, что дружба – это, в первую очередь, забота о близких тебе людях, умение находить время для помощи делом или словом, а не произносить пустые слова о том, что дружба – это чудесное слово, освещающее нашу жизнь. Будьте внимательны к друзьям.

№ 700

Землетрясения… Тайфуны… Грады… Ливни.. Природные катаклизмы, обрушиваясь на Землю, приносят разрушение и смерть. Влияет ли человек на агрессивное поведение планеты своими необдуманными (безрассудными) социальными катастрофами? Подобная проблема давно волнует умы человечества. Задумался над ней и

Г. Смирнов.

Автор размышляет над тем, нет ли прямой связи в поведении людей на вспышки противоречий в жизни общества, ссылаясь на конкретные примеры событий 2001 года. Действительно, можно увидеть прямую связь между локальными войнами на Балканах, на Кавказе и в Азии с бесконечным буйством природных стихий. Широко используя олицетворения (8, 9, 12, 13), автор стремится показать, что человек и природа – единый организм, который взаимодействует на физическом уровне.

Смирнов убеждён, что существование зависимости Земли от человека возможно, но прежде всего природные несчастья – это результат деятельности человека. Текст очень эмоционален, что указывает на беспокойство и небезучастную позицию автора. Добрая, ласковая Земля противопоставлена жестокому и безжалостному человеку. Смирнов ссылается в своей статье на мнение учёного Вернадского, который предложил гипотезу ноосферы и прямо указал, что именно человек вызывает дисбаланс в энергетическом поле планеты.

Я частично разделяю точку зрения автора. Мир многогранен и сложен. Мы до сих пор не изучили процессы, протекающие на Земле, не можем предсказывать землетрясения, предвидеть, заранее предупредить о надвигающемся цунами.  Можно ли связать кровавые события в Сирии, Ливии, Египте со страшной катастрофой в Японии, наводнениями в Европе, Таиланде, с разрушительными землетрясениями в Турции. Древние люди объясняли подобные явления очень просто – гневом Богов. Мы тоже склонны видеть во всех обрушившихся на нас несчастьях, в первую очередь, гнев Божий.  Поэтесса М. Пушкина пишет, что «наш ум – генератор зла, чёрным дням и войнам нет числа». Она напрямую связывает творимое человеком зло с тем, что «в морях кипит смертельный яд, а вместо снега и дождя – кислота».  К сожалению, нужно признать: человек виновен в том, что происходит с нашей планетой. И если действительно есть ноосфера Вернадского, созданная интеллектом и трудом человека, то есть и силы, которые на неё влияют.

Я частично разделяю точку зрения автора. Мир многогранен и сложен. Мы до сих пор не изучили процессы, протекающие на Земле, не можем предсказывать землетрясения, предвидеть, заранее предупредить о надвигающемся цунами.

Можно ли связать кровавые события в Сирии, Ливии, Египте со страшной катастрофой в Японии, наводнениями в Европе, Таиланде, с разрушительными землетрясениями в Турции. Древние люди объясняли подобные явления очень просто – гневом Богов. Мы тоже склонны видеть во всех обрушившихся на нас несчастьях, в первую очередь, гнев Божий.

Поэтесса М. Пушкина пишет, что «наш ум – генератор зла, чёрным дням и войнам нет числа». Она напрямую связывает творимое человеком зло с тем, что «в морях кипит смертельный яд, а вместо снега и дождя – кислота».

К сожалению, нужно признать: человек виновен в том, что происходит с нашей планетой. И если действительно есть ноосфера Вернадского, созданная интеллектом и трудом человека, то есть и силы, которые на неё влияют.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
РУССКИЙ ЯЗЫК. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ .ЕГЭ-2015

Автор: ТАРАСЕВИЧ АННА БОРИСОВНА

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства