Формы и методы работы с детьми выбраны в соответствии с данным типом урока: словесные, наглядные, исследовательские ( предлагались проблемные задачи, решаемые методом беседы, задания в учебнике исследовательского направления…), наглядный(раздаточный материал: опорные таблицы, слайды). Выбранная за основу формы общения ( сотрудничество по принципу: учитель- ученик, ученик- ученик, ученик – ученики), дали положительные результаты как в усвоении нового материала, так и в формировании нравственных качеств. Данные формы организации позволили организовать каждого ученика на активную личностно- ориентированную деятельность в зависимости от способностей и предыдущих знаний. Личное отношение к данному предмету и выбранной образовательной модели « Гармония» передалось детям, что положительно сказалось на данном уроке: интерес к изучаемой теме, предварительный поиск и накопление знаний, наблюдения за окружающей природой.