Просмотр содержимого документа
«Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА»
Баннова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории.
Роль развития профессионализма
учителя в повышении показателей ГИА.
Основное направление работы в школе –развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определённую сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию
Структурные компоненты профессионализма учителя
Профессиональная компетентность
Личностный потенциал
Педагогическая рефлексия:
осуществление педагогической деятельности;
достижение стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
Понимание и принятие тенденций развития образования
Свободное владение учебным материалом
Высокая психологическая подготовка
Владение современными педагогическими приемами и методами
Освоение эффективных образовательных технологий
Осознание значимости собственного опыта
Проектирование своей авторской дидактической системы
Организация подготовки учащихся к ЕГЭ.
Информационный этап.
Этап обеспечения КИМами.
Обучающий этап.
Репетиционный этап.
Аналитический этап.
Результаты ЕГЭ.
№
ФИО
1
Задания 1-24
Абдрахимова Р.Р.
2
Задание 25
17
3
Абязова Р.Р.
Первичный балл
Батанова А.С.
20
22
4
37
19
Тестовый балл
27
Биктеев М.Б.
5
41
62
10
17
6
Волков В.О.
37
67
7
15
Гребенюк О.В.
21
62
15
32
32
8
Ипатова Н.С.
36
56
21
22
9
Иргалиева К.Р.
10
Каменев С.В.
24
61
53
15
37
19
11
91
22
Кувшинова П.В.
62
Кузнецова А.В.
24
12
43
10
32
20
70
32
13
Низовских Н.Е.
14
Парфёнов А.А.
14
56
44
19
12
51
71
23
15
Покацкая Е.С.
86
Сагандыков А.К.
21
16
26
17
17
18
49
15
40
Трофимова В.В.
18
Шишканов Е.А.
31
66
39
4
19
23
65
21
Ямникова Н.А.
Средний балл
24
40
17
54
38
93
21
22
64
45
16
72
39
66
Сравнительная таблица результатов.
Год
2014
Ср. балл.
60
2015
2016
67,6
66,3
2013 – 82 балла.
2015- 92 балла.
2016- 93 балла.
Контрольные работы по русскому языку в 11 классе за 2015-2016 уч.год.
Вид работы
Дата
Входная
11.09.15
Качество
За 1 полугодие
Успеваемость
Пробный ЕГЭ
10.12.15
72 %
05.04.16
100 %
44 %
Годовая оценка
ЕГЭ
100 %
50 %
30.05.16
100 %
60 %
78 %
100 %
100 %
Литература.
2015 г. Деревягина С.- 96 б.
2016 г. Ямникова Н.- 66 б.
Почему же подготовка к единому государственному экзамену по русскому языку часто не даёт желаемого эффекта? Почему даже у мотивированных учащихся результаты ЕГЭ далеки от ожидаемых? Почему полученный на ЕГЭ тестовый балл не всегда соответствует реальным знаниям учащихся? Что же конкретно нужно сделать для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку?
Проблемы подготовки и пути их решения.
Первая проблема для многих выпускных классов - низкая мотивация к обучению учащихся, незаинтересованность части самих ребят и их родителей в результатах обучения.
Пути решения проблемы:
Для факультативных занятий класс целесообразно поделить на две группы: страдает количество часов, но зато выигрывает качество.
Группа ребят с хорошим прилежанием может воспринять больше материала, готовы к индивидуальному подходу. С более слабыми ребятами, я строила работу, начиная с изучения самых простых (необъемных по материалу) вопросов.
Безусловно, должны быть и факультативные занятия для всего класса, когда самостоятельно решаются заданий ЕГЭ.
Вторая проблема - это недостаточная сформированность речи, мышления, низкое общекультурное развитие обучающихся
Учитель должен стать «ходячим» толковым словарем: использовать подобные слова в своей речи, объясняя попутно их значение. Давать учащимся задание находить значение неизвестных слов в толковом словаре.
И ещё одна проблема (третья) в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это две большие разницы.
На уроках в 10 и 11 классах учитель не должен отходить от изучения или повторения синтаксиса. Таким образом, качественную подготовку к экзамену только через урок осуществить невозможно.
Поэтому Подготовка к сдаче ЕГЭ на факультативных и индивидуальных занятиях должна быть тщательно продумана и строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.