kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Родовые окончания имён прилагательных" ( урок русского языка в 8 классе коррекционной школы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет презентацию по русскому языку в 8 классе коррекционной школы по теме "Родовые окончания имён прилагательных". В презентации представлены задания на ознакомление учащихся с родовыми окончаниями имён прилагательных и способами их проверки. Учащимся предлагаются задания по типу "Подбери слово", "Восстанови таблицу, соединив карточки" и другие задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Родовые окончания имён прилагательных" ( урок русского языка в 8 классе коррекционной школы)»

Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школы 8-го вида

Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школы 8-го вида

ТЕМА:

ТЕМА: "Родовые окончания имен прилагательных"

Цель урока :   формирование знаний о

родовых окончаниях имен прилагательных и способах их проверки

Задачи:

Задачи:

  • Образовательные
  • Формировать и систематизировать знания об именах прилагательных, о родовых окончаниях имен прилагательных;
  • упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным с помощью постановки вопроса; тренировать в правописании родовых окончаний имен прилагательных;
  • Коррекционно-развивающие
  • способствовать восприятию нового материала, используя слуховой и зрительный каналы;
  • развивать связную речь;
  • корригировать и развивать мыслительную деятельность (установление логических и причинно-следственных связей);
  • Воспитательные
  • воспитывать интерес к литературным произведениям;
  • воспитывать умение работать самостоятельно и в паре;
Ход урока   I. Организационный момент. Постановка целей урока, оформление рабочих тетрадей. II. Актуализация знаний. Из 4 - х предложенных схем, где записаны определения частей речи, ученики должны выбрать схему с определением имени прилагательного и доказать свой выбор. Схема №1 Ч.р.– предмет; второст. чл.; главн. чл.; Схема №2   Ч.р.– признак предмета; второст. чл.; Схема №3   Ч.р.– действие предмета; сказуемое; Схема №4   Ч.р.– указывает на предмет, но не называет его; второст.чл.; главн. чл.;

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Постановка целей урока, оформление рабочих тетрадей.

II. Актуализация знаний.

  • Из 4 - х предложенных схем, где записаны определения частей речи, ученики должны выбрать схему с определением имени прилагательного и доказать свой выбор.

Схема №1 Ч.р.– предмет; второст. чл.; главн. чл.;

Схема №2   Ч.р.– признак предмета; второст. чл.;

Схема №3   Ч.р.– действие предмета; сказуемое;

Схема №4   Ч.р.– указывает на предмет, но не называет его; второст.чл.; главн. чл.;

III. Новая тема.    Земляника  Летнее солнышко прогрело полянку. Выглянул белый цветок земляники. Позже земляника протянет тебе пахучие ягоды. Простенькие, милые цветы, сладкие ягоды. Но это еще не всё, чем может нас порадовать и удивить земляника .

III. Новая тема.

Земляника

Летнее солнышко прогрело полянку. Выглянул белый цветок земляники. Позже земляника протянет тебе пахучие ягоды.

Простенькие, милые цветы, сладкие ягоды. Но это еще не всё, чем может нас порадовать и удивить земляника .

  • Прочитайте текст, спишите его;
  • Выделите в этом тексте словосочетания “имя прилагательное + имя существительное”; Назовите их;
  • Определите у имен прилагательных число и род;
  • В каком случае мы не можем определить род?
  • Назовите окончания имен прилагательных мужского, женского, среднего рода; множественного числа;
Сделайте вывод, исходя из проделанной работы и используя таблицу    Им.п  Какой?  Какое? Р.п  Какого?  Какая? Д.п  Какие?  Какой?  Какому? В.П Какого? Какое? Каких?  Какой? Тв.п П.п Каким? Каким?  Какую Каких? Какие? О каком?  Какой? Какими? О какой? О каких?

Сделайте вывод, исходя из проделанной работы и используя таблицу

Им.п

Какой?

Какое?

Р.п

Какого?

Какая?

Д.п

Какие?

Какой?

Какому?

В.П

Какого?

Какое?

Каких?

Какой?

Тв.п

П.п

Каким?

Каким?

Какую

Каких?

Какие?

О каком?

Какой?

Какими?

О какой?

О каких?

Как проверить безударные окончания прилагательных? Рассмотри запись:  с другом ( каким?) ым добрым хорошим им

Как проверить безударные окончания прилагательных?

  • Рассмотри запись:

с другом ( каким?)

ым

добрым

хорошим

им

Дополни правило  Безударные окончания прилагательных можно проверить с помощью….  Вопрос ставится от … к ….  Каждому вопросу соответствует два окончания. Например:….

Дополни правило

Безударные окончания прилагательных можно проверить с помощью….

Вопрос ставится от … к ….

Каждому вопросу соответствует два окончания.

Например:….

Первичное закрепление нового материала.

Первичное закрепление нового материала.

Выполнение заданий

Выполнение заданий

  • Упражнение №118 с.88 ( задание: допиши окончания прилагательных в ед.ч. Опирайся на окончания вопросов.)
Релаксация

Релаксация

  • Детям предлагаются иллюстрации. И к каждой иллюстрации инструкция:
  • Рассмотри иллюстрацию;
  • Закройте глаза;
  • Мысленно перенеситесь в то место, где бы хотели оказаться;
  • Глубоко вздохните, ощутите именно тот воздух, который присущ данной местности;
Подбери слова Парус (какой?)…;  Сосна (какая?)…;  Родина (какая?)…;  Горы (какие?) …;

Подбери слова

  • Парус (какой?)…; Сосна (какая?)…; Родина (какая?)…;

Горы (какие?) …;

  • Прочитайте слова;
  • Какой частью речи они являются?
  • Согласуй эти имена существительные с именами прилагательными, проверяя родовые окончания вопросом;
  • Запиши в тетрадь, выдели окончания;
  • Прочитайте, какие словосочетания у вас получились. С одним из словосочетаний составьте предложение.
Чтобы активизировать зрительные каналы восприятия, ученикам предлагается восстановить таблицу, разрезанную на части. Ученикам раздаётся по 1 карточке. Дети должны сообща составить таблицу  карточка №3   - ИЙ, - ОЙ; -ЫЙ   - АЯ, -ЯЯ   - ОЕ, -ЕЕ;   карточка №2  карточка №1  карточка №4 Ед.ч  м.р  Какой?  Какое?  ж.р Мн.ч  Какая?  Какие?  ср.р

Чтобы активизировать зрительные каналы восприятия, ученикам предлагается восстановить таблицу, разрезанную на части. Ученикам раздаётся по 1 карточке. Дети должны сообща составить таблицу

карточка №3

- ИЙ, - ОЙ; -ЫЙ

- АЯ, -ЯЯ

- ОЕ, -ЕЕ;

карточка №2

карточка №1

карточка №4

Ед.ч

м.р

Какой?

Какое?

ж.р

Мн.ч

Какая?

Какие?

ср.р

Выполнение заданий

Выполнение заданий

  • Упражнение № 119 с89 ( задание «Четвертый лишний». В каждом ряду найди и убери имя существительное.
  • Не меняя формы прилагательных, составь с ними словосочетания.
  • Запиши их.
Подведение итогов   Над какой темой работали? Что узнали на уроке? Над чем работали?  Дом/ задание : Повтори правило с 88- 89, упр № 120  Выставление оценок

Подведение итогов

  • Над какой темой работали?
  • Что узнали на уроке?
  • Над чем работали?
  • Дом/ задание : Повтори правило с 88- 89, упр № 120

Выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Лазарева Ольга Валерьевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства