kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация НРЭО на уроках русского языка при обобщении изученного по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При обобщении изученного по теме "Наречие" мы знакомимся с красотой и природными богатствами Ильменского государственного заповедника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация НРЭО на уроках русского языка при обобщении изученного по теме "Наречие"»

Тема:  «Обобщение и закрепление изученного по теме: «Наречие»  Цели: 1. Обобщение и закрепление изученного о наречии. 2. Развитие навыков анализа текста. 3. Осознание необходимости ценностного отношения к красоте окружающего мира.

Тема: «Обобщение и закрепление изученного по теме: «Наречие»

Цели:

1. Обобщение и закрепление изученного о

наречии.

2. Развитие навыков анализа текста.

3. Осознание необходимости ценностного

отношения к красоте окружающего мира.

Государственный Ильменский  заповедник Среди имен, любимых и родных, Храним мы рек прозрачные названья. Мы помним шелест ковылей седых И синих гор лепные очертанья. А если на чужбине, среди сна, Согреет нас дыханием сосна, То, как рисунок на булатной стали, Возникнет в сердце песня об Урале.  Л. Татьяничева.

Государственный Ильменский заповедник

Среди имен, любимых и родных,

Храним мы рек прозрачные названья.

Мы помним шелест ковылей седых

И синих гор лепные очертанья.

А если на чужбине, среди сна,

Согреет нас дыханием сосна,

То, как рисунок на булатной стали,

Возникнет в сердце песня об Урале.

Л. Татьяничева.

Ильмены- природный геологический музей Здесь обнаружено более 250 обычных и редчайших минералов. Нередко встречаются сочетания нескольких горных пород. ( Найдите наречия, объясните их написания.)

Ильмены- природный геологический музей

Здесь обнаружено более

250 обычных и

редчайших минералов.

Нередко встречаются

сочетания нескольких

горных пород.

( Найдите наречия, объясните их написания.)

Богат и разнообразен растительный и животный мир Ильменского заповедника. Чем обычней простое растенье, Тем живее волнует меня Первых листьев его появленье На рассвете весеннего дня.  Н.А. Заболоцкий

Богат и разнообразен растительный и животный мир Ильменского заповедника.

Чем обычней простое растенье,

Тем живее волнует меня

Первых листьев его появленье

На рассвете весеннего дня.

Н.А. Заболоцкий

  • ( Списать предложение, выделить слова в сравнительной степени, определить их принадлежность к определённой части речи, роль в предложении)
Исчезающие богатства Многие растения находятся под охраной и занесены в Красную книгу России.

Исчезающие богатства

Многие растения находятся под охраной и занесены в Красную книгу России.

Животные, нуждающиеся в защите

Животные, нуждающиеся в защите

Большую часть территории Ильменского заповедника занимают леса. Особенно 2  хороши сосновые боры в окрестностях озера Большое Миассово.  Около кордона животные и птицы чувствуют себя спокойно 3 .

Большую часть территории Ильменского заповедника занимают леса. Особенно 2 хороши сосновые боры в окрестностях озера Большое Миассово. Около кордона животные и птицы чувствуют себя спокойно 3 .

Охранять природу- значит охранять Родину Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей: В увеселительных походах  Не растопчи ее полей В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши: Она- твой давний добрый лекарь Она- союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна И помни истину простую: Нас много, а она одна.  В.Шефнер

Охранять природу- значит охранять Родину

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она- твой давний добрый лекарь

Она- союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

В.Шефнер

И. С. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажа

И. С. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажа

И.С. Тургенев  « Записки охотника»  Лес и степь ( отрывок) Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выходите на крыльцо… На тёмно- сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной; слышится сдержанный, неясный шёпот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью… Пруд едва начинает дымиться… Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля… А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул- и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенётся, как птица. Свежо, весело, любо!

И.С. Тургенев « Записки охотника»

Лес и степь ( отрывок)

Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выходите на крыльцо… На тёмно- сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной; слышится сдержанный, неясный шёпот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью… Пруд едва начинает дымиться… Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля… А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул- и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенётся, как птица.

Свежо, весело, любо!

Задания: 1. Определите тип и стилистическую принадлежность текста. 2.Озаглавьте отрывок. 3. Какие слова в тексте употребляются в переносном значении? Какова их роль? 4. Объясните написание выделенных наречий. 5. Подберите синонимы к наречию едва. Какие из них пишутся через дефис? Какие из них имеют стилистическую окраску? 6. Назовите слова с проверяемыми гласными.

Задания:

1. Определите тип и стилистическую принадлежность текста.

2.Озаглавьте отрывок.

3. Какие слова в тексте употребляются в переносном значении? Какова их роль?

4. Объясните написание выделенных наречий.

5. Подберите синонимы к наречию едва. Какие из них пишутся через дефис? Какие из них имеют стилистическую окраску?

6. Назовите слова с проверяемыми гласными.

Домашнее задание Используя наречия, напишите сочинение- миниатюру на одну из тем: «Осень в лесу», «Летний вечер», «В зимнем лесу».

Домашнее задание

Используя наречия, напишите сочинение-

миниатюру на одну из тем: «Осень в лесу»,

«Летний вечер», «В зимнем лесу».

Вариант ответа  Сочинение- миниатюра  В зимнем лесу  Много интересных встреч ожидает нас в притихшем, но по-прежнему живом лесу.  В мелкой поросли леса издали видна рябина.  Где-то вверху на сосне перепрыгивают с сучка на сучок синицы. Свистнет рябчик в ельнике- и снова тишина, ничем не нарушаемая.  Белая перина сплошь покрывает землю. В лесу по- праздничному чисто, всё сверкает нетронутой белизной.

Вариант ответа Сочинение- миниатюра В зимнем лесу

Много интересных встреч ожидает нас в притихшем, но по-прежнему живом лесу.

В мелкой поросли леса издали видна рябина.

Где-то вверху на сосне перепрыгивают с сучка на сучок синицы. Свистнет рябчик в ельнике- и снова тишина, ничем не нарушаемая.

Белая перина сплошь покрывает землю. В лесу по- праздничному чисто, всё сверкает нетронутой белизной.

1. Какие слова являются наречиями?  а) третий; б) тройка; в) трижды. 2. Какие наречия являются определительными?  а) вдвое; б) вечером; в) напротив. 3. Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:  а) стало легче; б)брат сильнее меня; в)действовал увереннее. 4. В каких наречиях пишется одна буква   н ?  а) облегчё…о вздохнул; б) искус…но выточил; в) внимательно осмотрел. 5. В каких наречиях на конце пишется буква о ?  а) горяч…; б) угрожающ…; в) ещ… . 6. Какие наречия пишутся раздельно?  а) бок (о) бок; б) с(р)азбегу; в) (мало)помалу.  7. В каких наречиях на конце пишется буква а ?  а) дотемн…; б) насух…; в) справ…

1. Какие слова являются наречиями?

а) третий; б) тройка; в) трижды.

2. Какие наречия являются определительными?

а) вдвое; б) вечером; в) напротив.

3. Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:

а) стало легче; б)брат сильнее меня; в)действовал увереннее.

4. В каких наречиях пишется одна буква н ?

а) облегчё…о вздохнул; б) искус…но выточил; в) внимательно осмотрел.

5. В каких наречиях на конце пишется буква о ?

а) горяч…; б) угрожающ…; в) ещ… .

6. Какие наречия пишутся раздельно?

а) бок (о) бок; б) с(р)азбегу; в) (мало)помалу.

7. В каких наречиях на конце пишется буква а ?

а) дотемн…; б) насух…; в) справ…

  • а) горяч…; б) угрожающ…; в) ещ… . 6. Какие наречия пишутся раздельно? а) бок (о) бок; б) с(р)азбегу; в) (мало)помалу. 7. В каких наречиях на конце пишется буква а ? а) дотемн…; б) насух…; в) справ…
Ключ  1) в; 2) а; 3) а, в; 4) б, в; 5) а;  6) а, б; 7) а, в.

Ключ

1) в; 2) а; 3) а, в; 4) б, в; 5) а;

6) а, б; 7) а, в.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Реализация НРЭО на уроках русского языка при обобщении изученного по теме "Наречие"

Автор: Макеева Ирина Викторовна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства