Просмотр содержимого документа
«Реализация НРЭО на уроках русского языка при обобщении изученного по теме "Наречие"»
Тема: «Обобщение и закрепление изученного по теме: «Наречие»
Цели:
1. Обобщение и закрепление изученного о
наречии.
2. Развитие навыков анализа текста.
3. Осознание необходимости ценностного
отношения к красоте окружающего мира.
Государственный Ильменский заповедник
Среди имен, любимых и родных,
Храним мы рек прозрачные названья.
Мы помним шелест ковылей седых
И синих гор лепные очертанья.
А если на чужбине, среди сна,
Согреет нас дыханием сосна,
То, как рисунок на булатной стали,
Возникнет в сердце песня об Урале.
Л. Татьяничева.
Ильмены- природный геологический музей
Здесь обнаружено более
250 обычных и
редчайших минералов.
Нередко встречаются
сочетания нескольких
горных пород.
( Найдите наречия, объясните их написания.)
Богат и разнообразен растительный и животный мир Ильменского заповедника.
Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.
Н.А. Заболоцкий
( Списать предложение, выделить слова в сравнительной степени, определить их принадлежность к определённой части речи, роль в предложении)
Исчезающие богатства
Многие растения находятся под охраной и занесены в Красную книгу России.
Животные, нуждающиеся в защите
Большую часть территории Ильменского заповедника занимают леса. Особенно 2 хороши сосновые боры в окрестностях озера Большое Миассово. Около кордона животные и птицы чувствуют себя спокойно 3 .
Охранять природу- значит охранять Родину
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она- твой давний добрый лекарь
Она- союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
В.Шефнер
И. С. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажа
И.С. Тургенев « Записки охотника»
Лес и степь ( отрывок)
Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выходите на крыльцо… На тёмно- сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной; слышится сдержанный, неясный шёпот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью… Пруд едва начинает дымиться… Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля… А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул- и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенётся, как птица.
Свежо, весело, любо!
Задания:
1. Определите тип и стилистическую принадлежность текста.
2.Озаглавьте отрывок.
3. Какие слова в тексте употребляются в переносном значении? Какова их роль?
4. Объясните написание выделенных наречий.
5. Подберите синонимы к наречию едва. Какие из них пишутся через дефис? Какие из них имеют стилистическую окраску?
6. Назовите слова с проверяемыми гласными.
Домашнее задание
Используя наречия, напишите сочинение-
миниатюру на одну из тем: «Осень в лесу»,
«Летний вечер», «В зимнем лесу».
Вариант ответа Сочинение- миниатюра В зимнем лесу
Много интересных встреч ожидает нас в притихшем, но по-прежнему живом лесу.
В мелкой поросли леса издали видна рябина.
Где-то вверху на сосне перепрыгивают с сучка на сучок синицы. Свистнет рябчик в ельнике- и снова тишина, ничем не нарушаемая.
Белая перина сплошь покрывает землю. В лесу по- праздничному чисто, всё сверкает нетронутой белизной.
1. Какиеслова являются наречиями?
а) третий; б) тройка; в) трижды.
2. Какие наречия являются определительными?
а) вдвое; б) вечером; в) напротив.
3. Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:
а) стало легче; б)брат сильнее меня; в)действовал увереннее.