kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разветвите речевой компетентности на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей русского языка и литературы с сайта " Просвящение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разветвите речевой компетентности на уроках русского языка и литературы»

Издательство «Просвещение» Развитие речевой компетенции на уроках русского языка в целях подготовки к итоговому сочинению средствами УМК издательства «Просвещение»

Издательство «Просвещение»

Развитие речевой компетенции на уроках русского языка в целях подготовки к итоговому сочинению средствами УМК издательства «Просвещение»

Итоговое сочинение Итоговое сочинение Напредметный характер Ориентация на литературный материал

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение

Напредметный характер

Ориентация на литературный материал

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:  1.СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ Критерий № 1 является одним из важнейших: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументированно раскрыть. 2. АРГУМЕНТАЦИЯ, ПОДБОР ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА 3. КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ 4. КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Критерий №4 показывает владение учеником письменной речью: богатство лексических и художественных средств, разнообразие синтаксических конструкций, отсутствие речевых ошибок 5. ГРАМОТНОСТЬ Как правило, работы с низким уровнем грамотности имеют плохие показатели и по остальным критериям. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

1.СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ

Критерий № 1 является одним из важнейших: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументированно раскрыть.

2. АРГУМЕНТАЦИЯ, ПОДБОР ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА

3. КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ

4. КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Критерий №4 показывает владение учеником письменной речью: богатство лексических и художественных средств, разнообразие синтаксических конструкций, отсутствие речевых ошибок

5. ГРАМОТНОСТЬ

Как правило, работы с низким уровнем грамотности имеют плохие показатели и по остальным критериям. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)» Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет».   Требование № 2.   «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.  При цитировании – ссылка в свободной форме.

Требование № 1.

«Объем итогового сочинения (изложения)»

Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет».

Требование № 2.

«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.

При цитировании – ссылка в свободной форме.

Основные проблемы: Выбор темы Неумение начать и завершить сочинение Неверный выбор аргументов Неубедительность аргументов Сложности с формулировкой собственного мнения Неумение работать с литературным материалом Нехватка литературного материала Пересказ, а не анализ Речевые ошибки Грамматические ошибки

Основные проблемы:

  • Выбор темы
  • Неумение начать и завершить сочинение
  • Неверный выбор аргументов
  • Неубедительность аргументов
  • Сложности с формулировкой собственного мнения
  • Неумение работать с литературным материалом
  • Нехватка литературного материала
  • Пересказ, а не анализ
  • Речевые ошибки
  • Грамматические ошибки

Основные проблемы:

Основные проблемы:

Итоговое сочинение Слово-магнит Окружающий мир эмоции интеллект ум порыв других себя разум чувство познание   изучение контроль любовь дружба анализ и контроль

Итоговое сочинение

Слово-магнит

Окружающий мир

эмоции

интеллект

ум

порыв

других

себя

разум

чувство

познание

 

изучение

контроль

любовь

дружба

анализ и контроль

ООО Компетенции Языковая Лингвистическая Речевая Нормы языка Орфографическая грамотность Пунктуационная грамотность Общие знания о языке Знания по лингвистике и русистике Аудирование Письмо Говорение

ООО

Компетенции

Языковая

Лингвистическая

Речевая

  • Нормы языка
  • Орфографическая грамотность
  • Пунктуационная грамотность
  • Общие знания о языке
  • Знания по лингвистике и русистике
  • Аудирование
  • Письмо
  • Говорение

Компетенция – актуализация определенных знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации. Формирование речевой компетенции предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности  (говорения, слушания и понимания, чтения, письма). Текстоцентричность – ориентация на работу  с текстом и текстотворчество.

Компетенция – актуализация определенных знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации.

Формирование речевой компетенции предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности  (говорения, слушания и понимания, чтения, письма).

Текстоцентричность – ориентация на работу

с текстом и текстотворчество.

Структура УМК «Русский язык». 5-9 кл. Т. А. Ладыженской и др. ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл. УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др. ООО УЧЕБНИК обеспечивает формирование лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенций обучающихся. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ предназначены для формирования умений и навыков, решения проблемно-поисковых задач на основе принципа дифференциации обучения. ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ способствуют организации контроля и самоконтроля результатов обучения. Учебники 5-9 Рабочие программы Рабочие тетради Тесты, диагностические работы Методические пособия

Структура УМК «Русский язык». 5-9 кл.

Т. А. Ладыженской и др.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл.

УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.

ООО

  • УЧЕБНИК обеспечивает формирование лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенций обучающихся.
  • РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ предназначены для формирования умений и навыков, решения проблемно-поисковых задач на основе принципа дифференциации обучения.
  • ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ способствуют организации контроля и самоконтроля результатов обучения.

Учебники 5-9

Рабочие программы

Рабочие тетради

Тесты, диагностические работы

Методические пособия

 

 

Работа с текстом Море, пена, Шопен, королева, башня, замок, полюбить. Паж довез королеву до моря на экипаже. Море, пена, красивый замок с башнями, играет музыка Шопена. Она очень полюбила это место.  Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж… Королева играла в башне замка Шопена И, внимая Шопену, полюбил ее паж. И. Северянин

Работа с текстом

Море, пена, Шопен, королева, башня, замок, полюбить.

Паж довез королеву до моря на экипаже. Море, пена, красивый замок с башнями, играет музыка Шопена. Она очень полюбила это место.

Это было у моря, где ажурная пена,

Где встречается редко городской экипаж…

Королева играла в башне замка Шопена

И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

И. Северянин

Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь ООО Языковая компетенция Схематичность Алгоритмизация действий

Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь

ООО

Языковая компетенция

Схематичность

Алгоритмизация действий

Особенности УМК по усскому языку Т. А. Ладыженской и др.(5-9) Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь Памятки Схемы для повторения и развития научной речи Занимательные  материалы

Особенности УМК по усскому языку

Т. А. Ладыженской и др.(5-9)

Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь

Памятки

Схемы для повторения и развития научной речи

Занимательные материалы

Особенности УМК по русскому языку Т. А. Ладыженской и др.(5-9) В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь

Особенности УМК по русскому языку

Т. А. Ладыженской и др.(5-9)

В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь

Коммуникативная компетенция ООО Создание практикоориентированного речевого произведения

Коммуникативная компетенция

ООО

Создание практикоориентированного

речевого произведения

Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь ООО Коммуникативная компетенция Развитие фантазии, выражение собственных мыслей Различение стилей речи и использование их на практике Ориентация на ОГЭ

Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь

ООО

Коммуникативная компетенция

Развитие фантазии, выражение собственных мыслей

Различение стилей речи и использование их на практике

Ориентация на ОГЭ

Интерактив Формирует все виды компетенций Работа со словом «…всякое слово существует для говорящего в трёх аспектах: как нейтральное и никому не принадлежащее слово языка, как чужое слово других людей, полное отзвуков чужих высказываний, и, наконец, как моё слово, ибо, поскольку я имею с ним дело в определённой ситуации, с определённым речевым намерением, оно уже проникается моей экспрессией» М. М.Бахтин Пример слова: Разум Ассоциации к слову(произвольное определение учеников) Слово в словаре (орфография, значение, использование) Слово-образ ( представить ощущение, понятие, образ) Слово в чужом тексте (как используется это слово другими: подбор текстов)  Слово в своем тексте (создание собственного текста, ориентация на слово)

Интерактив

Формирует все виды компетенций

Работа со словом

«…всякое слово существует для говорящего в трёх аспектах: как нейтральное и никому не принадлежащее слово языка, как чужое слово других людей, полное отзвуков чужих высказываний, и, наконец, как моё слово, ибо, поскольку я имею с ним дело в определённой ситуации, с определённым речевым намерением, оно уже проникается моей экспрессией»

М. М.Бахтин

Пример слова: Разум

  • Ассоциации к слову(произвольное определение учеников)
  • Слово в словаре (орфография, значение, использование)
  • Слово-образ ( представить ощущение, понятие, образ)
  • Слово в чужом тексте (как используется это слово другими: подбор текстов)
  • Слово в своем тексте (создание собственного текста, ориентация на слово)

Интерактив

ООО

Факт

Пример

Ассоциации к слову

Слово в словаре

Голова…рациональное.. Мысли..ум.. Размышления…Учение..Знание…Рассудок…Рассуждения…Контроль…Здравый смысл

РАЗУМ , разума, м. 1. только ед. Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически мыслить , постигая Смысл и связь явлений , уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования. действовать в согласии с разумом. 2. только ед. Уменьш.-ласкат. к, интеллект , в противоп. чувству . Разбиты все привязанности, разум вступил в свои права. Некрасов. 3. Смысл, идейное содержание, значение чего-н. (перевод. фр. raison) (книжн. устар). Разум слова. Разум закона. Разум истории. Ум за разум заходит у кого - поговорка о том, кто не в состоянии соображать, разумно рассуждать или действовать. Просто у меня с горя ум за разум зашел. Чехов. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

Слово-образ

Разум – рамки, контроль… Что-то твердое, крепкое.. Что-то холодное, останавливающее…

Слово в чужом тексте

Первым делом разума является различие истинного и ложного. Камю А.

Слово в своем тексте

Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями.

Создание собственного текста

Гоголь Н.В.

Разум

Особенности УМК по русскому языку Т. А. Ладыженской и др.(5-9) Н. Н. Соловьёва. Русский язык. Диагностические работы Часть А – тесты на правила Часть В – тесты на примере текста

Особенности УМК по русскому языку

Т. А. Ладыженской и др.(5-9)

Н. Н. Соловьёва. Русский язык. Диагностические работы

Часть А – тесты на правила

Часть В – тесты на примере текста

Структура УМК «Русский язык». 5-9 кл. Л. М. Рыбченковой и др. ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл. УМК Л. М. Рыбченковой и др. ООО Красочно оформленный и чётко структурированный разворот учебника напоминает виртуальное пространство Интернета. Теоретический материал для обязательного учебника располагается на основном поле, дополнительная информация – во «всплывающих окнах». Текст – системообразующий элемент каждого параграфа. Разноуровневые, поисковые, творческие задания активизируют познавательную деятельность школьника. «Советы помощника», памятки развивают способность к самоорганизации и самооценке. Учебники 5-9 Рабочие программы Рабочие тетради Методические пособия Подготовка к ГИА

Структура УМК «Русский язык». 5-9 кл.

Л. М. Рыбченковой и др.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл.

УМК Л. М. Рыбченковой и др.

ООО

  • Красочно оформленный и чётко структурированный разворот учебника напоминает виртуальное пространство Интернета.
  • Теоретический материал для обязательного учебника располагается на основном поле, дополнительная информация – во «всплывающих окнах».
  • Текст – системообразующий элемент каждого параграфа.
  • Разноуровневые, поисковые, творческие задания активизируют познавательную деятельность школьника.
  • «Советы помощника», памятки развивают способность к самоорганизации и самооценке.

Учебники 5-9

Рабочие программы

Рабочие тетради

Методические пособия

Подготовка к ГИА

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл. УМК Л. М. Рыбченковой и др. ООО

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл.

УМК Л. М. Рыбченковой и др.

ООО

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл. УМК Л. М. Рыбченковой и др. ООО

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл.

УМК Л. М. Рыбченковой и др.

ООО

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл. УМК Л. М. Рыбченковой и др. ООО

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл.

УМК Л. М. Рыбченковой и др.

ООО

Универсальные учебные издания для подготовки к итоговому сочинению подходят к любому УМК итоговое сочинение Серия «УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ» КОМПЛЕКТ. 5- 9 кл. Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению . Тетрадь-практикум для развития письменной речи. Серия «УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ» КОМПЛЕКТ для подготовки к итоговому сочинению по литературе: для ученика - алгоритмы разработки тематических направлений; для учителя – методика подготовки, образцы сочинений, анализ работ

Универсальные учебные издания

для подготовки к итоговому сочинению

подходят к любому УМК

итоговое сочинение

Серия «УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»

КОМПЛЕКТ. 5- 9 кл. Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению . Тетрадь-практикум для развития письменной речи.

Серия «УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»

КОМПЛЕКТ для подготовки к итоговому сочинению по литературе:

  • для ученика - алгоритмы разработки тематических направлений;
  • для учителя – методика подготовки, образцы сочинений, анализ работ

Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5-9 кл.  Тетради-практикумы п омогут ученикам

Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5-9 кл.

Тетради-практикумы п омогут ученикам

  • лучше понимать написанное
  • писать так, чтобы получилось понятно и интересно
Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5-9 кл.

Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5-9 кл.

Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5-9 кл.

Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5-9 кл.

Перефразирование,вопрос или комментарий тезис тезис тезис аргумент аргумент аргумент вывод

Перефразирование,вопрос или комментарий

тезис

тезис

тезис

аргумент

аргумент

аргумент

вывод

Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль дан анализ классического риторического канона создания речевого высказывания, описана эффективная методика создания текста любого школьного сочинения, сформулированы требования к итоговому сочинению в новом формате, предложен список литературы в помощь учителю и перечень интернет-ресурсов по подготовке школьников к итоговому сочинению; дан анализ смысловых частей реальных итоговых сочинений 2014/15 уч. года, показаны их существенные недостатки; предложены варианты оценки сочинений по критериям ФИПИ Для учителя  

Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль

  • дан анализ классического риторического канона создания речевого высказывания,
  • описана эффективная методика создания текста любого школьного сочинения,
  • сформулированы требования к итоговому сочинению в новом формате,
  • предложен список литературы в помощь учителю и перечень интернет-ресурсов по подготовке школьников к итоговому сочинению;
  • дан анализ смысловых частей реальных итоговых сочинений 2014/15 уч. года, показаны их существенные недостатки;
  • предложены варианты оценки сочинений по критериям ФИПИ

Для учителя

 

Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль Для учителя  

Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль

Для учителя

 

Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль Пособие включает в себя большое количество алгоритмов, таблиц и схем, что упрощает работу

Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль

Пособие включает в себя большое количество алгоритмов, таблиц и схем, что упрощает работу

  • Пособие может быть использовано в работе с любым УМК
Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль Переформулировать тему из утверждения в вопрос Переформулировать тему из вопроса в тезис

Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль

Переформулировать тему из утверждения в вопрос

Переформулировать тему из вопроса в тезис

  • Пособие может быть использовано в работе с любым УМК
Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль Поиск ошибок и редактирование вариантов вступлений и заключений

Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль

Поиск ошибок и редактирование вариантов вступлений и заключений

  • Пособие может быть использовано в работе с любым УМК
Итоговое сочинение Жанр сочинения. ЭССЕ Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции , выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. В

Итоговое сочинение

Жанр сочинения. ЭССЕ

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции , выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме ".

"Большой энциклопедический словарь " дает такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением , ориентированным на разговорную речь".

"Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции , трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".

Справочный материал

по каждой теме

Итоговое сочинение Выбор жанра? Эссе! Признаки ЭССЕ Небольшой объем Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка. Свободная композиция Непринужденность повествования Склонность к парадоксам Внутреннее смысловое единство Ориентация на разговорную речь Справочный материал по каждой теме

Итоговое сочинение

Выбор жанра? Эссе!

Признаки ЭССЕ

  • Небольшой объем
  • Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.
  • Свободная композиция
  • Непринужденность повествования
  • Склонность к парадоксам
  • Внутреннее смысловое единство
  • Ориентация на разговорную речь

Справочный материал

по каждой теме

Итоговое сочинение Почитать эссе…      Нил Гейман. Рэй Брэдбери сделал так, что мне захотелось писать ( http://www.netslova.ru/vandich/gaiman.html ) Иосиф Бродский. Проза и эссе (основное собрание) ( http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_prose.txt ) Рэй Брэдбери. Радость писать ( http://www.e-reading.club/book.php?book=147526 ) Эдгар Аллан По. Эссе ( http://lib.ru/INOFANT/POE/essays.txt )  М. Цветаева. Мой Пушкин ( http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_moi_pushkin )        Справочный материал по каждой теме

Итоговое сочинение

Почитать эссе…

Нил Гейман. Рэй Брэдбери сделал так, что мне захотелось писать ( http://www.netslova.ru/vandich/gaiman.html )

Иосиф Бродский. Проза и эссе (основное собрание)

( http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_prose.txt )

Рэй Брэдбери. Радость писать

( http://www.e-reading.club/book.php?book=147526 )

Эдгар Аллан По. Эссе

( http://lib.ru/INOFANT/POE/essays.txt )

М. Цветаева. Мой Пушкин

( http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_moi_pushkin )

Справочный материал

по каждой теме

Итоговое сочинение Написать эссе… Советы от мастеров Стивен Кинг: Напишите свой первый черновик как можно быстрее. Ищите новые идеи. Будьте последовательны, пишите каждый день. Изучайте работу других людей. Избавьтесь от ненужных деталей Рэй Брэдбери Пишите о том, что чувствуете! Только это — правда. Научитесь передавать ощущения. Так читатели смогут поверить в реальность ваших историй. Пишите много! Качество рождается из количества. Вы должны любить свою работу. Вы должны научиться двум вещам: не расстраивайтесь из-за того, что кому-то не понравилась ваша книга; и наоборот — избегайте тех, кому ваша книга понравилась слишком сильно. Джордж Оруэлл: Не используйте штампы. Используйте короткие слова вместо длинных. Избавьтесь от лишних слов. Действительный залог всегда лучше сострадательного. Не пользуйтесь жаргоном или заимствованными словами, пишите на родном языке. Справочный материал по каждой теме

Итоговое сочинение

Написать эссе… Советы от мастеров

Стивен Кинг:

Напишите свой первый черновик как можно быстрее.

Ищите новые идеи.

Будьте последовательны, пишите каждый день.

Изучайте работу других людей.

Избавьтесь от ненужных деталей

Рэй Брэдбери

Пишите о том, что чувствуете! Только это — правда.

Научитесь передавать ощущения. Так читатели смогут поверить в реальность ваших историй.

Пишите много! Качество рождается из количества.

Вы должны любить свою работу.

Вы должны научиться двум вещам: не расстраивайтесь из-за того, что кому-то не понравилась ваша книга; и наоборот — избегайте тех, кому ваша книга понравилась слишком сильно.

Джордж Оруэлл:

Не используйте штампы.

Используйте короткие слова вместо длинных.

Избавьтесь от лишних слов.

Действительный залог всегда лучше сострадательного.

Не пользуйтесь жаргоном или заимствованными словами, пишите на родном языке.

Справочный материал

по каждой теме

Удачной подготовки!

Удачной подготовки!

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Отдел по работе с госзаказами  Руководитель: Трофимова Галина Владимировна  E-mail: GTrofimova@prosv.ru  Общие вопросы: www.prosv.ru    prosv@prosv.ru  +7 (495) 789-30-40   Приобретение продукции:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Отдел по работе с госзаказами

Руководитель: Трофимова Галина Владимировна

E-mail: [email protected]

Общие вопросы: www.prosv.ru

  [email protected]

+7 (495) 789-30-40

Приобретение продукции:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Все вопросы мне вы можете задать:   Эл.почта: N M eshchankina @ prosv.ru   Телефон: +7 (495) 789-30-40 доб. 4497

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Все вопросы мне вы можете задать:

Эл.почта: N M eshchankina @ prosv.ru

Телефон: +7 (495) 789-30-40 доб. 4497


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разветвите речевой компетентности на уроках русского языка и литературы

Автор: Ткачева Наталья Сергеевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства