Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 5-классе. На тему:"Орудие действия"»
Народное образовании
Республики Узбекистан
Управление Народного образовании
Наманганского вилоята
открытого урока по русскому языку
в 5 – классе
На тему: «Орудие действия»
Учкурганский районный отдел
методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования учительницы средней общеобразовательной школы № 21 Фозыловой Рохилы Ахмадовны
3. 21, 9, 2, 6, 12, 10, 19, 15, 6 ( Я живу в Узбекистане)
III. Новая тема.
Ребята, сегодня мы изучаем, новую тему, какими орудием действием мы пользуемся.
Слайд 1.
Для того, чтобы сказать, кто каким орудием совершает действие, употребляют существительные в творительном падеже без предлога отвечающие на вопрос чем?
Например. На доске пишут мелом ( чем пишут? ).
Слайд 2.
Повторяем вместе пишу ручкой, фломастером, карандашам.
Пользуюсь словарем, книгой картой 1.
Стираю порошком ( мылом, водой ).
Насиба чистят обувь щеткой.
Слайд 3.
Окончание существительных в творительном падеже.
Число
Род
Именительный падеж
Что?
Творительный падеж
Чем?
Единственный число
Мужской род
Карандаш
Словарь
Половник
Карандаш- ом
Словарь – ем
Половник – ом
Женский род
Ручка
Кисть
Тетрадь
Ручк – ой
Кисть – ю
Тетрадь – ю
Средний род
Мыло
Полотенце
Мыл – ом
Полотенцем
Множественный число
Карандаши
Словари
Половники
Ручки
Кисти
Тетради
Карандаш - ами
Словар - ями
Половник - ами
Ручк - ами
Кист - ями
Тетрад - ами
IV. Закрепление.
Упражнение 1 устно.
Рассмотрите рисунки.
Скажите, кто какими орудием действием пользуется?
Например. Мальчик сажает дерево лопатой.
Упражнение 2 устно.
Отгадайте загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её ( лиса ).
Упражнение 3 ( письменно ).
Допишите пропущенные слова.
Обувь чистят щеткой
Подметают пол тряпкой.
Работа в группах игра «Кластер».
Ч тение считалочки.
Шли бараны по дороге
Промочили в луже ноги
Стали ноги вытирать:
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей!
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый — хвост.
Е сли мост провалится,
То собака свалится.
Чтобы ей не потонуть,
Ты беги её тянуть!
Работа по карточками.
Слайд 4.
Данные слова записать соответствующий столбик в таблице.