Разработка презентации к внеклассному мероприятию в 4 классе по русскому языку " Справочная служба русского языка"
Разработка презентации к внеклассному мероприятию в 4 классе по русскому языку " Справочная служба русского языка"
Цель: прививать любовь к родному языку через игру.
Задачи:
1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.
2) показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, формировать подлинные познавательные интересы; поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
3)развивать пытливость, любознательность каждого ученика, творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас.
4) воспитывать стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь; воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
И, соревнуясь, вместе с вами мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.
Приветствие болельщиков
За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!
Пожелаем вам, друзья, сражаться дружно и отважно,
Кому достанется победа со всем, со всем неважно!
Любит игры наш веселый класс,
Вот начнётся состязание сейчас,
Вот болельщик, а вот и жюри,
Путь к победе труден, что не говори.
Припев: Нам доверено с тобой провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты могуч, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить
Первый звонок «Проще простого»
I команда : Некоторые люди не умеют правильно петь. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина
II команда: В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:
Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка
Задание обеим командам:
“В каких словах ЕЛЬ растет?”
Составить новые слова, используя слово «ель». Кто больше слов составит .
Второй звонок «Знаешь ли ты пословицы?»
1 команде:
1. Не сиди сложа руки…
2. В гостях хорошо, …
3. Один за всех -
4. Не имей 100 рублей,
5. Без труда не вынешь …
2 команде:
1. Скучен день до вечера, …
2. Семь раз отмерь, …
3. За двумя зайцами погонишься, …
4. Поспешишь - …
5. Любишь кататься …
Третий звонок «Фразеологический »
Фразеологизмы делают нашу речь более яркой, образной и выразительной. Слышим мы их всюду: и дома, и на улице, и в школе на уроках... Встречаемся мы с ними, читая наши любимые книжки.
Фразеологические обороты поражают удивительной образностью. Вслушайтесь в эти интересные словосочетания: чесать язык, сквозь землю провалиться, собаку съесть, зарубить на носу, сесть в галошу, без году неделя, делать из мухи слона, ума не приложу, висеть на волоске, медведь на ухо наступил, развесил уши...
Четвертый звонок «Назови одним словом».
1 команда:
Больничный лист-
скорый поезд -
помещение в школе –
обучение животных -
день недели -
2 команда:
змеиный дом -
вид плавания -
дачная пристройка -
игра на льду -
асфальтированная дорога-
Пятый звонок «Потерялись»
ГОРИ ДУХ
ГАЗ ОСЫ МАК
ТОЧКА
ВОЛ ЗОНТ
ВЕС ЕЛЬ
ВОЗ УШКИ
Шестой звонок «Игра – кричалка». Назвать детенышей животных.