kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с текстом (подготовка к сочинению-рассуждению 15.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для учащихся 9 классов по написанию сочинения-рассуждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом (подготовка к сочинению-рассуждению 15.2)»

Работа с текстом Подготовка к сочинению-рассуждению (15.2)

Работа с текстом

Подготовка к сочинению-рассуждению (15.2)

«Умная шпаргалка» «Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того, чтобы он видел, как неразумно он живет» (В. Белинский). Разум, интеллект должен помочь человеку поступать в соответствии с нравственными нормами. Многие люди знают, что поступают плохо. Многие люди не стараются изменить положение дел. Люди разумные не всегда должным образом могут контролировать свое поведение и деятельность. 4, но 1, поэтому 2, и 3 2, но 3, а 1, поэтому 4 4, хотя 2, но 3, поэтому 1

«Умная шпаргалка»

«Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того, чтобы он видел, как неразумно он живет» (В. Белинский).

  • Разум, интеллект должен помочь человеку поступать в соответствии с нравственными нормами.
  • Многие люди знают, что поступают плохо.
  • Многие люди не стараются изменить положение дел.
  • Люди разумные не всегда должным образом могут контролировать свое поведение и деятельность.
  • 4, но 1, поэтому 2, и 3
  • 2, но 3, а 1, поэтому 4
  • 4, хотя 2, но 3, поэтому 1
«Умная шпаргалка» «Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того, чтобы он видел, как неразумно он живет» (В. Белинский). Разум, интеллект должен помочь человеку поступать в соответствии с нравственными нормами. Многие люди знают, что поступают плохо. Многие люди не стараются изменить положение дел. Люди разумные не всегда должным образом могут контролировать свое поведение и деятельность. 4, но 1, поэтому 2, и 3 2, но 3, а 1, поэтому 4 4, хотя 2, но 3, поэтому 1

«Умная шпаргалка»

«Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того, чтобы он видел, как неразумно он живет» (В. Белинский).

  • Разум, интеллект должен помочь человеку поступать в соответствии с нравственными нормами.
  • Многие люди знают, что поступают плохо.
  • Многие люди не стараются изменить положение дел.
  • Люди разумные не всегда должным образом могут контролировать свое поведение и деятельность.
  • 4, но 1, поэтому 2, и 3
  • 2, но 3, а 1, поэтому 4
  • 4, хотя 2, но 3, поэтому 1

 Люди разумные не всегда должным образом могут контролировать свое поведение и деятельность. Хотя многие люди знают, что поступают плохо, но не стараются изменить положение дел. Поэтому разум, интеллект должен помочь человеку поступать в соответствии с нравственными нормами.

Люди разумные не всегда должным образом могут контролировать свое поведение и деятельность. Хотя многие люди знают, что поступают плохо, но не стараются изменить положение дел. Поэтому разум, интеллект должен помочь человеку поступать в соответствии с нравственными нормами.

«Умная шпаргалка»

«Умная шпаргалка»

«Умная шпаргалка» «Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.» (И. В. Гете) Ошибки довольно часто встречаются в нашей жизни. Ошибка не прячется в глубине. Поиски истины - дело тяжелое. Истина никогда не лежит на поверхности. Ошибку легко не заметить. 1, но 5, так как 2, а 3, потому что 4 1, и 5, но 2, поэтому 3, так как 4 4 , а 1, и 2, поэтому 3, а 5

«Умная шпаргалка»

«Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.»

(И. В. Гете)

  • Ошибки довольно часто встречаются в нашей жизни.
  • Ошибка не прячется в глубине.
  • Поиски истины - дело тяжелое.
  • Истина никогда не лежит на поверхности.
  • Ошибку легко не заметить.
  • 1, но 5, так как 2, а 3, потому что 4
  • 1, и 5, но 2, поэтому 3, так как 4
  • 4 , а 1, и 2, поэтому 3, а 5
«Умная шпаргалка» «Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.»  (И. В. Гете) Ошибки довольно часто встречаются в нашей жизни. Ошибка не прячется в глубине. Поиски истины - дело тяжелое. Истина никогда не лежит на поверхности. Ошибку легко не заметить. 1, но 5, так как 2, а 3, потому что 4 1, и 5, но 2, поэтому 3, так как 4 4 , а 1, и 2, поэтому 3, а 5

«Умная шпаргалка»

«Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.»

(И. В. Гете)

  • Ошибки довольно часто встречаются в нашей жизни.
  • Ошибка не прячется в глубине.
  • Поиски истины - дело тяжелое.
  • Истина никогда не лежит на поверхности.
  • Ошибку легко не заметить.
  • 1, но 5, так как 2, а 3, потому что 4
  • 1, и 5, но 2, поэтому 3, так как 4
  • 4 , а 1, и 2, поэтому 3, а 5
«Умная шпаргалка» «Я все больше утверждаюсь в мысли о том, что наше счастье зависит куда более от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий.» (А. Гумбольдт) В правильном отношении к внешним событиям заложено счастье человека. Необходимо по-разному относиться к одним и тем же событиям. В некоторых ситуациях проливной дождь - это благо, а когда-то он становится причиной стихийного бедствия. Надо уметь правильно оценивать обстоятельства нашей жизни. 2, потому что 4, и 1, а 3 2, ведь 3, поэтому 4, так как 1 3, и 4, хотя 1, и 2

«Умная шпаргалка»

«Я все больше утверждаюсь в мысли о том, что наше счастье зависит куда более от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий.»

(А. Гумбольдт)

  • В правильном отношении к внешним событиям заложено счастье человека.
  • Необходимо по-разному относиться к одним и тем же событиям.
  • В некоторых ситуациях проливной дождь - это благо, а когда-то он становится причиной стихийного бедствия.
  • Надо уметь правильно оценивать обстоятельства нашей жизни.
  • 2, потому что 4, и 1, а 3
  • 2, ведь 3, поэтому 4, так как 1
  • 3, и 4, хотя 1, и 2
«Умная шпаргалка» «Я все больше утверждаюсь в мысли о том, что наше счастье зависит куда более от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий.» (А. Гумбольдт) В правильном отношении к внешним событиям заложено счастье человека. Необходимо по-разному относиться к одним и тем же событиям. В некоторых ситуациях проливной дождь - это благо, а когда-то он становится причиной стихийного бедствия. Надо уметь правильно оценивать обстоятельства нашей жизни. 2, потому что 4, и 1, а 3 2, ведь 3, поэтому 4, так как 1 3, и 4, хотя 1, и 2

«Умная шпаргалка»

«Я все больше утверждаюсь в мысли о том, что наше счастье зависит куда более от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий.»

(А. Гумбольдт)

  • В правильном отношении к внешним событиям заложено счастье человека.
  • Необходимо по-разному относиться к одним и тем же событиям.
  • В некоторых ситуациях проливной дождь - это благо, а когда-то он становится причиной стихийного бедствия.
  • Надо уметь правильно оценивать обстоятельства нашей жизни.
  • 2, потому что 4, и 1, а 3
  • 2, ведь 3, поэтому 4, так как 1
  • 3, и 4, хотя 1, и 2
 Анатолий Игнатьевич Приставкин современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.; трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике; с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза; А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»; современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.; трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике; с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза; А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»; современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.; трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике; с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза; А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»; современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.; трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике; с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза; А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»; современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.; трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике; с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза; А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»; трудовая деятельность с мальчишеских лет; служил в Советской Армии, после службы – учеба в Литературном институте; писал стихи, прозу, работал корреспондентом; автор книг «Ночевала тучка золотая», «Солдат и мальчик», «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца», «Рязанка».

Анатолий Игнатьевич Приставкин

  • современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.; трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике; с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза; А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»;
  • современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.; трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике; с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза; А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»;
  • современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.; трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике; с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза; А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»;
  • современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.; трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике; с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза; А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»;
  • современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.;
  • трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике;
  • с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза;
  • А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»;
  • трудовая деятельность с мальчишеских лет;
  • служил в Советской Армии, после службы – учеба в Литературном институте; писал стихи, прозу, работал корреспондентом;
  • автор книг «Ночевала тучка золотая», «Солдат и мальчик», «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца», «Рязанка».
 В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?  В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление? (8)— Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. Мы оставляем и тебя с сестренкой. (9) Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. (10) Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. (11) Но рядом была моя сестричка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?

  • В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?
  • (8)— Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. Мы оставляем и тебя с сестренкой.
  • (9) Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались.
  • (10) Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь.
  • (11) Но рядом была моя сестричка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.
 В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?  В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление? (8)— Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. Мы оставляем и тебя с сестренкой. (9) Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. (10) Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. (11) Но рядом была моя сестричка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?

  • В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?
  • (8)— Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. Мы оставляем и тебя с сестренкой.
  • (9) Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались.
  • (10) Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь.
  • (11) Но рядом была моя сестричка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.
 В каком предложении средством выразительности речи является ЭПИТЕТ?  В каком предложении средством выразительности речи является ЭПИТЕТ? (7)Он на фронте, фашистов бьет. (30)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрылись пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (31 )Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. (56)В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы.

В каком предложении средством выразительности речи является ЭПИТЕТ?

  • В каком предложении средством выразительности речи является ЭПИТЕТ?
  • (7)Он на фронте, фашистов бьет.
  • (30)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрылись пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок.
  • (31 )Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев.
  • (56)В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы.
 В каком предложении средством выразительности речи является ЭПИТЕТ?  В каком предложении средством выразительности речи является ЭПИТЕТ? (7)Он на фронте, фашистов бьет. (30)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрылись пышным инеем , почтальонша принесла маленький листок. (31 )Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. (56)В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы.

В каком предложении средством выразительности речи является ЭПИТЕТ?

  • В каком предложении средством выразительности речи является ЭПИТЕТ?
  • (7)Он на фронте, фашистов бьет.
  • (30)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрылись пышным инеем , почтальонша принесла маленький листок.
  • (31 )Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев.
  • (56)В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы.
Центральные герои

Центральные герои

Центральные герои БРАТ

Центральные герои

БРАТ

Центральные герои СЕСТРА Людочка БРАТ

Центральные герои

СЕСТРА

Людочка

БРАТ

Центральные герои СЕСТРА Людочка БРАТ Добрый, отзывчивый,  мужественный, мудрый,  ответственный…

Центральные герои

СЕСТРА

Людочка

БРАТ

Добрый, отзывчивый,

мужественный, мудрый,

ответственный…

Центральные герои СЕСТРА Людочка БРАТ Добрый, отзывчивый,  мужественный, мудрый,  ответственный… Маленькая, крошечные синеватые ладошки,  чистые испуганные глаза, шесть лет

Центральные герои

СЕСТРА

Людочка

БРАТ

Добрый, отзывчивый,

мужественный, мудрый,

ответственный…

Маленькая, крошечные

синеватые ладошки,

чистые испуганные

глаза, шесть лет

Темы

Темы

Темы Война

Темы

  • Война
Темы Война (Фронт, отец бьёт фашистов)

Темы

  • Война (Фронт, отец бьёт фашистов)
Темы Война (Фронт, отец бьёт фашистов) Родной дом

Темы

  • Война (Фронт, отец бьёт фашистов)
  • Родной дом
Темы Война (Фронт, отец бьёт фашистов) Родной дом (Далеко; болезнь мамы; папа на фронте; неплохая – хорошая – замечательная – не может принять)

Темы

  • Война (Фронт, отец бьёт фашистов)
  • Родной дом (Далеко; болезнь мамы; папа на фронте; неплохая – хорошая – замечательная – не может принять)
Темы Война (Фронт, отец бьёт фашистов) Родной дом (Далеко; болезнь мамы; папа на фронте; неплохая – хорошая – замечательная – не может принять) Детский дом

Темы

  • Война (Фронт, отец бьёт фашистов)
  • Родной дом (Далеко; болезнь мамы; папа на фронте; неплохая – хорошая – замечательная – не может принять)
  • Детский дом
Темы Война (Фронт, отец бьёт фашистов) Родной дом (Далеко; болезнь мамы; папа на фронте; неплохая – хорошая – замечательная – не может принять) Детский дом (Холодная спальня, морозный день, подушки в инее, мерзли кончики пальцев)

Темы

  • Война (Фронт, отец бьёт фашистов)
  • Родной дом (Далеко; болезнь мамы; папа на фронте; неплохая – хорошая – замечательная – не может принять)
  • Детский дом (Холодная спальня, морозный день, подушки в инее, мерзли кончики пальцев)
Мотивы  Сиротство  Холод Бесприютность  Мужество  Любовь  Память

Мотивы

Сиротство

Холод

Бесприютность

Мужество

Любовь

Память

Почему рассказ назван «Фотографии»?

Почему рассказ назван «Фотографии»?

ПОДСКАЗКА Фактический уровень (Что делают дети?) Подтекстовый уровень (Зачем они это делают?) Философский уровень (Что дают им эти фотографии? Зачем они нужны?)

ПОДСКАЗКА

  • Фактический уровень (Что делают дети?)
  • Подтекстовый уровень (Зачем они это делают?)
  • Философский уровень (Что дают им эти фотографии? Зачем они нужны?)
Проблемы текста 1. Проблема мужества мальчика, сумевшего пережить горе и поддержать в сестренке веру в людей 2. Проблема сиротства во время Великой Отечественной войны 3. Проблема предательства взрослых, обрекших детей на полное одиночество

Проблемы текста

1. Проблема мужества мальчика, сумевшего пережить горе и поддержать в сестренке веру в людей

2. Проблема сиротства во время Великой Отечественной войны

3. Проблема предательства взрослых, обрекших детей на полное одиночество

«Война и дети»

«Война и дети»

Финал (данная фраза) текста помогает нам понять, что… Эта мысль подтверждается (обобщенный комментарий)  Об этом же нам говорит и то, что… (обобщенный комментарий)   И предложение… служит тому подтверждением  Так, в предложении…  Таким образом, текст помогает нам понять, что…

Финал (данная фраза) текста

помогает нам понять, что…

Эта мысль подтверждается

(обобщенный комментарий)

Об этом же нам говорит и то,

что…

(обобщенный комментарий)

И предложение… служит

тому подтверждением

Так, в предложении…

Таким образом, текст помогает нам

понять, что…

Схема сочинения на тему, связанную с анализом текста Финал (данная фраза) текста помогает нам понять, что… Эта мысль подтверждается (обобщенный комментарий)  Об этом же нам говорит и то, что… (обобщенный комментарий)   И предложение… служит тому подтверждением  Так, в предложении…  Таким образом, текст помогает нам понять, что…

Схема сочинения на тему, связанную с анализом текста

Финал (данная фраза) текста

помогает нам понять, что…

Эта мысль подтверждается

(обобщенный комментарий)

Об этом же нам говорит и то,

что…

(обобщенный комментарий)

И предложение… служит

тому подтверждением

Так, в предложении…

Таким образом, текст помогает нам

понять, что…

Эта фраза, последняя в диалоге  брат и сестры. А сам диалог делает читателя непосредственным  свидетелем происходящего,  позволяет увидеть скрытую информацию.

Эта фраза, последняя в диалоге

брат и сестры. А сам диалог делает

читателя непосредственным

свидетелем происходящего,

позволяет увидеть скрытую информацию.

Эта фраза, последняя в диалоге  брат и сестры. А сам диалог делает читателя непосредственным  свидетелем происходящего,  позволяет увидеть скрытую информацию. О ситуации, в которой оказались  дети, и о чувствах, которые  испытывает мальчик, можно узнать из первого диалога.

Эта фраза, последняя в диалоге

брат и сестры. А сам диалог делает

читателя непосредственным

свидетелем происходящего,

позволяет увидеть скрытую информацию.

О ситуации, в которой оказались

дети, и о чувствах, которые

испытывает мальчик,

можно узнать из первого диалога.

Эта фраза, последняя в диалоге  брат и сестры. А сам диалог делает читателя непосредственным  свидетелем происходящего,  позволяет увидеть скрытую информацию. О ситуации, в которой оказались  дети, и о чувствах, которые  испытывает мальчик, можно узнать из первого диалога.    Диалог (в предложениях 3-14)  позволяет понять одиночество детей, желание мальчика сделать все, чтобы сестренка  не забыла родных и не чувствовала себя одинокой.

Эта фраза, последняя в диалоге

брат и сестры. А сам диалог делает

читателя непосредственным

свидетелем происходящего,

позволяет увидеть скрытую информацию.

О ситуации, в которой оказались

дети, и о чувствах, которые

испытывает мальчик,

можно узнать из первого диалога.

Диалог (в предложениях 3-14)

позволяет понять одиночество

детей, желание мальчика сделать

все, чтобы сестренка

не забыла родных и не чувствовала

себя одинокой.

Эта фраза, последняя в диалоге  брат и сестры. А сам диалог делает читателя непосредственным  свидетелем происходящего,  позволяет увидеть скрытую информацию.  Мальчик вызывает глубочайшую симпатию отношением к маленькой сестренке, и умением психологически  точно уберечь её от страшных новостей.  О ситуации, в которой оказались  дети, и о чувствах, которые  испытывает мальчик, можно узнать из первого диалога.   Диалог (в предложениях 3-14)  позволяет понять одиночество детей, желание мальчика сделать все, чтобы сестренка  не забыла родных и не чувствовала себя одинокой.

Эта фраза, последняя в диалоге

брат и сестры. А сам диалог делает

читателя непосредственным

свидетелем происходящего,

позволяет увидеть скрытую информацию.

Мальчик вызывает глубочайшую

симпатию отношением к

маленькой сестренке,

и умением психологически

точно уберечь её

от страшных новостей.

О ситуации, в которой оказались

дети, и о чувствах, которые

испытывает мальчик,

можно узнать из первого диалога.

Диалог (в предложениях 3-14)

позволяет понять одиночество

детей, желание мальчика сделать

все, чтобы сестренка

не забыла родных и не чувствовала

себя одинокой.

Эта фраза, последняя в диалоге  брат и сестры. А сам диалог делает читателя непосредственным  свидетелем происходящего,  позволяет увидеть скрытую информацию.  Мальчик вызывает глубочайшую симпатию отношением к маленькой сестренке, и умением психологически  точно уберечь её от страшных новостей.  О ситуации, в которой оказались  дети, и о чувствах, которые  испытывает мальчик, можно узнать из первого диалога.   Диалог (в предложениях 3-14)  позволяет понять одиночество детей, желание мальчика сделать все, чтобы сестренка  не забыла родных и не чувствовала себя одинокой.    В диалоге (в предложениях 21-28)  видно стремление рассказчика отвлечь внимание Людочки  от умершей матери, переключить  её внимание на отца и тетю.

Эта фраза, последняя в диалоге

брат и сестры. А сам диалог делает

читателя непосредственным

свидетелем происходящего,

позволяет увидеть скрытую информацию.

Мальчик вызывает глубочайшую

симпатию отношением к

маленькой сестренке,

и умением психологически

точно уберечь её

от страшных новостей.

О ситуации, в которой оказались

дети, и о чувствах, которые

испытывает мальчик,

можно узнать из первого диалога.

Диалог (в предложениях 3-14)

позволяет понять одиночество

детей, желание мальчика сделать

все, чтобы сестренка

не забыла родных и не чувствовала

себя одинокой.

В диалоге (в предложениях 21-28)

видно стремление рассказчика

отвлечь внимание Людочки

от умершей матери, переключить

её внимание на отца и тетю.

Эта фраза, последняя в диалоге  брат и сестры. А сам диалог делает читателя непосредственным  свидетелем происходящего,  позволяет увидеть скрытую информацию.  Мальчик вызывает глубочайшую симпатию отношением к маленькой сестренке, и умением психологически  точно уберечь её от страшных новостей.  О ситуации, в которой оказались  дети, и о чувствах, которые  испытывает мальчик, можно узнать из первого диалога.   Диалог (в предложениях 3-14)  позволяет понять одиночество детей, желание мальчика сделать все, чтобы сестренка  не забыла родных и не чувствовала себя одинокой.    В диалоге (в предложениях 21-28)  видно стремление рассказчика отвлечь внимание Людочки  от умершей матери, переключить  её внимание на отца и тетю.    Таким образом, заключительная фраза позволяет понять характер, рассказчика и тонкости взаимоотношений между детьми.

Эта фраза, последняя в диалоге

брат и сестры. А сам диалог делает

читателя непосредственным

свидетелем происходящего,

позволяет увидеть скрытую информацию.

Мальчик вызывает глубочайшую

симпатию отношением к

маленькой сестренке,

и умением психологически

точно уберечь её

от страшных новостей.

О ситуации, в которой оказались

дети, и о чувствах, которые

испытывает мальчик,

можно узнать из первого диалога.

Диалог (в предложениях 3-14)

позволяет понять одиночество

детей, желание мальчика сделать

все, чтобы сестренка

не забыла родных и не чувствовала

себя одинокой.

В диалоге (в предложениях 21-28)

видно стремление рассказчика

отвлечь внимание Людочки

от умершей матери, переключить

её внимание на отца и тетю.

Таким образом, заключительная фраза

позволяет понять характер, рассказчика и

тонкости взаимоотношений между детьми.

Вступление  Тема … всегда волновала человечество. О том, как … рассказывает нам … … – известный российский писатель – создал много замечательных произведений, в которых рассказывал о ...

Вступление

  • Тема … всегда волновала человечество. О том, как … рассказывает нам …
  • … – известный российский писатель – создал много замечательных произведений, в которых рассказывал о ...

Заключение Прочитанный текст помог задуматься о том, как ... Произведение … напоминает нам, что ...

Заключение

  • Прочитанный текст помог задуматься о том, как ...
  • Произведение … напоминает нам, что ...
Успеха в работе

Успеха в работе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Работа с текстом (подготовка к сочинению-рассуждению 15.2)

Автор: Соколова Наталья Владиславовна

Дата: 03.09.2016

Номер свидетельства: 342166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства