kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пути формирования самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей работы – научить ребят добывать знания самостоятельно. Самостоятельная работа - вид мыслительной деятельности, который организуется и направляется учителем и в процессе которого обучающиеся коррекционной школы, приобретая необходимые знания и навыки, учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, рассуждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пути формирования самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»»

«Пути формирования самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»   Подготовила:  Ванькова Людмила Ивановна  учитель русского языка и литературы МБОУ «СКШИ VIII вида» г.Чернушка Пермский край 2016 г.

«Пути формирования самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»

Подготовила:

Ванькова Людмила Ивановна учитель русского языка и литературы

МБОУ «СКШИ VIII вида»

г.Чернушка Пермский край 2016 г.

«Самостоятельность человека–залог  величия его»   А.С.Пушкин

«Самостоятельность человека–залог величия его»

А.С.Пушкин

Цель моей работы – научить ребят добывать знания самостоятельно. Самостоятельная работа - вид мыслительной деятельности, который организуется и направляется учителем и в процессе которого обучающиеся коррекционной школы, приобретая необходимые знания и навыки, учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, рассуждать.

Цель моей работы – научить ребят добывать знания самостоятельно.

Самостоятельная работа - вид мыслительной деятельности, который организуется и направляется учителем и в процессе которого обучающиеся коррекционной школы, приобретая необходимые знания и навыки, учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, рассуждать.

Л.Н.Толстой : « Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».

Л.Н.Толстой : « Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».

Слог Спиши предложения. Вместо скобок напиши те слова, в которых только один слог. Мама купила (…) дыню  соль (…) – домашнее животное – корова  – коза  – конь Разделительный Ъ Игра “Третий лишний” .   подъём  пьёт  отъезд  разъярённый  бельё  объяснил

Слог

Спиши предложения. Вместо скобок напиши те слова, в которых только один слог.

Мама купила (…)

дыню соль

(…) – домашнее животное

корова – коза – конь

Разделительный Ъ

Игра “Третий лишний” .

подъём пьёт отъезд

разъярённый бельё объяснил

Склонение прилагательных Вставьте буквы, выделите окончания, определите их падеж. На син_м вечерн_м небе; по нижн_му тенист_му парку; рыж_й белкой; до ближн_й деревни; у хорош_ ученика; на дальн_ планету; талантлив_ дети.

Склонение прилагательных

Вставьте буквы, выделите окончания, определите их падеж.

На син_м вечерн_м небе; по нижн_му тенист_му парку; рыж_й белкой; до ближн_й деревни; у хорош_ ученика; на дальн_ планету; талантлив_ дети.

Площадка «Мастерская слова» Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу прилагательные. ( ) солнце безжалостно палило с ( ) неба. Бабочка – крапивница ( ) пятнышком мелькнула у ( ) окна и порхнула к потолку ( ) веранды. Там она прицепилась вверх ногами в самом ( ) углу. Еще несколько бабочек висели там, свесив вниз ( ) крылья.

Площадка «Мастерская слова»

Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу прилагательные.

( ) солнце безжалостно палило с ( ) неба. Бабочка – крапивница ( ) пятнышком мелькнула у ( ) окна и порхнула к потолку ( ) веранды. Там она прицепилась вверх ногами в самом ( ) углу. Еще несколько бабочек висели там, свесив вниз ( ) крылья.

Например, к данным словам подобрать однокоренные антонимы :  очарование – (разочарование)  раскрывать – ( закрывать)  опытный – (неопытный)  распахнуть – (запахнуть)  подходить – ( отходить)  На уроке «Сначала было слово…» даю ребятам следующее задание для самостоятельной работы: приведите примеры с этими словами, употребив их в переносном значении:  Железные гвозди – (железное здоровье)  Стальной стержень – (стальные нервы)  Золотое кольцо – (золотое сердце)  Глухой старик – (глухой переулок)  Сердечная мышца – (сердечный человек).

Например, к данным словам подобрать однокоренные антонимы :

очарование – (разочарование)

раскрывать – ( закрывать)

опытный – (неопытный)

распахнуть – (запахнуть)

подходить – ( отходить)

На уроке «Сначала было слово…» даю ребятам следующее задание для самостоятельной работы: приведите примеры с этими словами, употребив их в переносном значении:

Железные гвозди – (железное здоровье)

Стальной стержень – (стальные нервы)

Золотое кольцо – (золотое сердце)

Глухой старик – (глухой переулок)

Сердечная мышца – (сердечный человек).

При выполнении упражнений из учебника очень важно обеспечить большую самостоятельность учеников. Нужно видеть возможности для повышения самостоятельности, заложенные в упражнениях. Оценить эти возможности помогут такие критерии, как уровни самостоятельности и познавательной активности обучающихся в упражнениях.

При выполнении упражнений из учебника очень важно обеспечить большую самостоятельность учеников. Нужно видеть возможности для повышения самостоятельности, заложенные в упражнениях. Оценить эти возможности помогут такие критерии, как уровни самостоятельности и познавательной активности обучающихся в упражнениях.

На уроках русского языка и литературы я использую также метод индивидуальных заданий . Даю ребятам разноуровневые карточки . В них разные задания по степени трудности: задания исполнительного характера; самостоятельное выполнение упражнений комбинированного характера (например, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания); задания, которые предполагают наряду с воспроизведением усвоенных знаний внесение некоторых элементов творчества (составление словосочетаний и предложений, составление схем и таблиц, изложения и сочинения с грамматическим заданием); творческие работы. Умения и навыки, развивающиеся в результате таких условий, позволяют обучающимся с умственной отсталостью в дальнейшем совершенно самостоятельно приобретать знания.

На уроках русского языка и литературы я использую также метод индивидуальных заданий . Даю ребятам разноуровневые карточки . В них разные задания по степени трудности:

  • задания исполнительного характера;
  • самостоятельное выполнение упражнений комбинированного характера (например, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания);
  • задания, которые предполагают наряду с воспроизведением усвоенных знаний внесение некоторых элементов творчества (составление словосочетаний и предложений, составление схем и таблиц, изложения и сочинения с грамматическим заданием);
  • творческие работы.

Умения и навыки, развивающиеся в результате таких условий, позволяют обучающимся с умственной отсталостью в дальнейшем совершенно самостоятельно приобретать знания.

Задание I го уровня – соединить синонимы стрелкой:  Луна    Граница  Жара   Холод  Мороз   Пекло  Рубеж   Месяц  Пурга   Работа  Враг Вьюга  Труд  Клятва  Обещание Неприятель   Задание II го уровня:  С какими словами из скобок можно соединить синонимы?  Густой, дремучий (волос, лес)  Горячий, знойный (лето, вода)  Коричневый, карий (платье, глаза)  Старый, древний (обычай, дом) .

Задание I го уровня – соединить синонимы стрелкой:

Луна Граница

Жара Холод

Мороз Пекло

Рубеж Месяц

Пурга Работа

Враг Вьюга

Труд Клятва

Обещание Неприятель

Задание II го уровня:

С какими словами из скобок можно соединить синонимы?

Густой, дремучий (волос, лес)

Горячий, знойный (лето, вода)

Коричневый, карий (платье, глаза)

Старый, древний (обычай, дом)

.

К числу стабильных видов самостоятельных видов работы с учениками относится  домашняя самостоятельная работа Главная ее цель – расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности обучающихся с умственной отсталостью.

К числу стабильных видов самостоятельных видов работы с учениками относится

домашняя самостоятельная работа

Главная ее цель – расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности обучающихся с умственной отсталостью.

Один из самых сложных и важных вопросов – это работа над сочинениями , мини- рассказами , стихами . Это тоже самостоятельная творческая работа. Нужно научить учеников коррекционной школы глубоко раскрывать тему, грамотно и логично излагать свои мысли, сформировать у обучающихся интерес к чтению, развивать речь.

Один из самых сложных и важных вопросов – это работа над сочинениями , мини- рассказами , стихами . Это тоже самостоятельная творческая работа. Нужно научить учеников коррекционной школы глубоко раскрывать тему, грамотно и логично излагать свои мысли, сформировать у обучающихся интерес к чтению, развивать речь.

1.Конкурсные сочинения, мини-рассказы  2.Общешкольные конкурсы  3.Викторины по творчеству писателей и поэтов.

1.Конкурсные сочинения, мини-рассказы

2.Общешкольные конкурсы

3.Викторины по творчеству писателей и поэтов.

Викторина по творчеству.Н.Некрасова.  1. В каком году родился Н.А.Некрасов?(1821) 2. Как называется стихотворение, в котором рассказывается о тяжелой судьбе пахаря- крестьянина? («Несжатая полоса») 3. В каком году написано стихотворение «Несжатая полоса?» 4. Назовите забавное стихотворение медведе, которого принимают за генерала?(Генерал Топтыгин). 5. Дата смерти поэта? и т.д.

Викторина по творчеству.Н.Некрасова.

1. В каком году родился Н.А.Некрасов?(1821)

2. Как называется стихотворение, в котором рассказывается о тяжелой судьбе пахаря- крестьянина? («Несжатая полоса»)

3. В каком году написано стихотворение «Несжатая полоса?»

4. Назовите забавное стихотворение медведе, которого принимают за генерала?(Генерал Топтыгин).

5. Дата смерти поэта? и т.д.

«Самостоянье человека – залог величия его». А.Пушкин

«Самостоянье человека – залог величия его».

А.Пушкин

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ванькова Людмила Ивановна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства