kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в город Причастинск

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для изучения темы "Причастие" в 7классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в город Причастинск»

Путешествие в город Причастинск Причастинск

Путешествие в город Причастинск

Причастинск

Цель урока : - систематизация знаний о причастии;  умение находить причастие и определять его грамматические признаки; находить орфограммы в причастии;  выделять причастный оборот.

Цель урока :

- систематизация знаний о причастии;

  • умение находить причастие и определять его грамматические признаки; находить орфограммы в причастии;
  • выделять причастный оборот.

Задачи :  - выявление степени усвоения учебного материала и пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу;  -активизирование познавательной деятельности учащихся, стимулирование и развитие мыслительных процессов через индивидуальную работу.

Задачи :

- выявление степени усвоения учебного материала и пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу;

-активизирование познавательной деятельности учащихся, стимулирование и развитие мыслительных процессов через индивидуальную работу.

Оборудование: интерактивная доска, ручка, тетрадь, учебник  Тип урока: повторительно-обобщающий урок Виды деятельности: - устная и письменная - индивидуальная -мыслительная деятельность -речевая

Оборудование: интерактивная доска, ручка, тетрадь, учебник

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Виды деятельности:

- устная и письменная

- индивидуальная

-мыслительная деятельность

-речевая

План урока:  Беседа по вопросам учебника. Вопросы и задания, составленные учениками по данной теме. 2.Синтаксический разбор предложения. 3.Морфологический разбор причастия. 4. Работа по развитию речи. 5.Тест. 6.Определение орфограмм в суффиксах и окончаниях причастий. 7.-Не- с причастиями. 8.Итог урока. 9.Домашнее задание.

План урока:

  • Беседа по вопросам учебника.

Вопросы и задания, составленные учениками по данной теме.

2.Синтаксический разбор предложения.

3.Морфологический разбор причастия.

4. Работа по развитию речи.

5.Тест.

6.Определение орфограмм в суффиксах и окончаниях причастий.

7.-Не- с причастиями.

8.Итог урока.

9.Домашнее задание.

Станция «Проверка домашнего задания.» Задание: обобщить изученный теоретический материал по теме «Причастие». Примерный план ответа: Причастие как часть речи:  1) Общее значение.  2) Признаки глагола у причастия.  3) Признаки прилагательного у причастия.

Станция «Проверка домашнего задания.»

Задание: обобщить изученный теоретический материал по теме «Причастие».

Примерный план ответа:

  • Причастие как часть речи:

1) Общее значение.

2) Признаки глагола у причастия.

3) Признаки прилагательного у причастия.

  • Действительные и страдательные причастия.
  • Склонение причастий.
  • Образование причастий.
  • Синтаксическая роль в предложении.
Станция «Синтаксическая» Синтаксический разбор предложения  Стены были украшены великолепными картинами, изображавшими диковинных животных.

Станция «Синтаксическая»

Синтаксический разбор предложения

Стены были украшены великолепными картинами, изображавшими диковинных животных.

Станция «Морфологическая» Задание: выполнить морфологический разбор причастия    План разбора. I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано.  II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (имен. падеж, ед. число, муж. род). 2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное, б) время, в) вид,     г) возвратность. 3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страд. прич.), б) падеж (у причастий в полной форме), в) число, г) род (в ед. ч.). III. Синтаксическая роль.

Станция «Морфологическая»

Задание: выполнить морфологический разбор причастия

  • План разбора.
  • I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано. II. Морфологические признаки.
  • 1. Начальная форма (имен. падеж, ед. число, муж. род).
  • 2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное, б) время, в) вид,     г) возвратность.
  • 3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страд. прич.), б) падеж (у причастий в полной форме), в) число, г) род (в ед. ч.).
  • III. Синтаксическая роль.

Станция «Речевая» Задание: исправьте речевые ошибки в предложениях:

Станция «Речевая»

Задание: исправьте речевые ошибки в предложениях:

  • Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес.
  • Деревья, колеблющие ветром, тихо шелестели.
  • В лесу дрожали от холода березы, осыпавшие сусальной позолотой.
  • Материал, объясняющийся учителем, был очень трудным.
  • Кем-то обиденный мальчик горько плакал.
Станция «Тестовая» 1 . Укажите словосочетание с причастием. 1) серебряный колокольчик   3) смотрящий в окно 2) отсутствовать на уроке   4) утренняя роса 2.  Укажите причастие с окончанием  -ей . 1) бушующ... океан   3) в прочитанн... книге 2) за взбиравш...ся альпинистом   4) по извивающ....ся тропинке 3.  Укажите словосочетание со страдательным причастием. 1) белеющий парус   3) сломанные стулья 2) разрушившийся дом   4) лечащий врач 4.  Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени. 1) -вш-, -ш-   3) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 2) -им-, -ем-, -ом-   4) -енн-, -нн-, -т- 5 . Укажите причастие с суффиксом  -ящ-. 1) стро... щийся стадион   3) на пестре... щем лугу 2) се…щий рожь 4) пиш…щий письмо 6 . Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква  е . 1) слыш...вший шорох   3) отта...вшая земля 2) ненавид...вший врагов   4) встрет…вший друга

Станция «Тестовая»

1 . Укажите словосочетание с причастием.

1) серебряный колокольчик   3) смотрящий в окно

2) отсутствовать на уроке   4) утренняя роса

2.  Укажите причастие с окончанием  -ей .

1) бушующ... океан   3) в прочитанн... книге

2) за взбиравш...ся альпинистом   4) по извивающ....ся тропинке

3.  Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) белеющий парус   3) сломанные стулья

2) разрушившийся дом   4) лечащий врач

4.  Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

1) -вш-, -ш-   3) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-

2) -им-, -ем-, -ом-   4) -енн-, -нн-, -т-

5 . Укажите причастие с суффиксом  -ящ-.

1) стро... щийся стадион   3) на пестре... щем лугу

2) се…щий рожь 4) пиш…щий письмо

6 . Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква  е .

1) слыш...вший шорох   3) отта...вшая земля

2) ненавид...вший врагов   4) встрет…вший друга

Станция «Орфографическая»  Задание : спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания причастий  О приближающ_ся урагане, по осыпающ_ся ступенькам, в наступивш_ тишине, в окруженн_ садиком домике, на пролетающ_ журавлей, из тающ_ снега, в расстилавш_ся тумане.

Станция «Орфографическая»

Задание : спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания причастий

О приближающ_ся урагане, по осыпающ_ся ступенькам, в наступивш_ тишине, в окруженн_ садиком домике, на пролетающ_ журавлей, из тающ_ снега, в расстилавш_ся тумане.

Задание: вставьте суффиксы причастий  Скач…щий конь, стел…щийся можжевельник, вид…щий сквозь стены, плач…щий смайлик, грохоч…щий танк, завис…щий от погоды, пляш…щий человечек, хохоч…щий до слёз, ре…щие ласточки, та…щее мороженое, пил…щие движения, кат…щийся шарик, бре…щий полёт, терп…щий бедствие, ла…щий кашель, мел…щий муку.

Задание: вставьте суффиксы причастий

Скач…щий конь, стел…щийся можжевельник, вид…щий сквозь стены, плач…щий смайлик, грохоч…щий танк, завис…щий от погоды, пляш…щий человечек, хохоч…щий до слёз, ре…щие ласточки, та…щее мороженое, пил…щие движения, кат…щийся шарик, бре…щий полёт, терп…щий бедствие, ла…щий кашель, мел…щий муку.

Станция «Не с причастиями»

Станция «Не с причастиями»

  • Задание: спишите, раскрывая скобки; распространите причастия зависимыми словами; запишите по образцу.
  • Образец. Непрочитанная книга — не прочитанная мною книга
  • (не) выполненная работа —
  • (не) выспавшийся ребёнок —
  • (не) опубликованный очерк —
  • (не) состоявшееся выступление —
  • (не) греющее солнце —
  • (не) замерзающий ручей —
  • (не) выполненное задание —
  • (не) построенный дом —
  • (не) прочитанное письмо —
Станция «Итоговая» Подведём итоги урока! Закончите предложение: Сегодня на уроке я повторил(а) … .

Станция «Итоговая»

Подведём итоги урока!

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я повторил(а) … .

Станция «Домашнее задание»  Повторить § 9-25

Станция «Домашнее задание»

Повторить § 9-25

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в город Причастинск

Автор: Долгашова Наталья Николаевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства