kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое сопровождение на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендация для учителей русского языка и литературы для подготовки учащихся к экзаменам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение на уроках русского языка»

Психолого- педагогическое сопровождение на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы  Захаров С.М.

Психолого- педагогическое сопровождение на уроках русского языка

Учитель русского языка и литературы

Захаров С.М.

Как же подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА -9?

Как же подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА -9?

  • Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ-11 и ГИА-9 должна осуществляться учителем по следующим направлениям:
  • информационная работа;
  • содержательная (предметная) подготовка
  • ( Формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания);
  • психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Актуальные вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ :  Организация   информационной работы по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ.   Мониторинг качества.

Актуальные вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ :

  • Организация   информационной работы по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ.

  • Мониторинг качества.

  • Психологическая подготовка учащихся к ГИА И ЕГЭ
Содержание информационной работы в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА с учащимися:

Содержание информационной работы в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА с учащимися:

  • инструктаж учащихся: процедура проведения ЕГЭ и ГИА; правила поведения на экзамене; знакомство со структурой и содержанием КИМов; правильное заполнение бланков;
  • информирование об основных требованиях, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной и средней школы;
  • информирование  о необходимых материалах для занятий (учебники, сборники тестов и т.д.);
  • информирование учащихся  о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика);
  • расписание часов дополнительных индивидуально-групповых занятий, факультативов;
  • оформление информационного стенда «Готовимся к экзамену» (нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА;
Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку школьников нужно использовать   элективный курс , расширяющий программу по русскому языку  внеурочные формы работы по предмету ,  факультативные формы работы по предмету для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ЕГЭ.   Разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ЕГЭ и согласовать их с учениками и их родителями .

Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку школьников нужно использовать

  • элективный курс , расширяющий программу по русскому языку
  • внеурочные формы работы по предмету ,
  • факультативные формы работы по предмету для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ЕГЭ.

Разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ЕГЭ и согласовать их с учениками и их родителями .

Пример 1 . Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ. Содержание деятельности Домашнее задание Сроки осуществления Родители (ознакомлены): _____________

Пример 1 . Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ.

  • Содержание деятельности
  • Домашнее задание
  • Сроки осуществления

Родители (ознакомлены): _____________

Алгоритм построения индивидуальной образовательной программы.   Сформулировать образовательную цель. Цель должна быть конкретной, необходимо указать сроки, успехи в целом и по конкретным направлениям. Задачи – план твоих действий: сроки;  конкретные виды деятельности по предмету.  Формы и методы обучения: объяснение учителя;  самостоятельная работа с измерительным материалом; тесты; другое.  Определи формы и методы контроля: письменные работы по вопроса; Тест; Устные ответы по вопроса; Работа с измерительными материалами и т.д. Каким способом лучше проверить твои знания; Каким образом ты должен осуществлять самоконтроль.  5. Спланировать свою учебную деятельность.

Алгоритм построения индивидуальной образовательной программы.

  • Сформулировать образовательную цель.
  • Цель должна быть конкретной, необходимо указать сроки, успехи в целом и по конкретным направлениям.
  • Задачи – план твоих действий:
  • сроки;
  • конкретные виды деятельности по предмету.
  • Формы и методы обучения:
  • объяснение учителя;
  • самостоятельная работа с измерительным материалом;
  • тесты;
  • другое.
  • Определи формы и методы контроля:
  • письменные работы по вопроса;
  • Тест;
  • Устные ответы по вопроса;
  • Работа с измерительными материалами и т.д.
  • Каким способом лучше проверить твои знания;
  • Каким образом ты должен осуществлять самоконтроль.
  • 5. Спланировать свою учебную деятельность.

  • Дата____________ Подпись ученика
  • Подпись родителей
3. Тетрадь контроля: диагностические материалы качества подготовки по отдельным темам. При индивидуальной и групповой работе с учащимися использовать Карты исследований по подготовке к итоговой аттестации :   1. Индивидуальные маршрутные листы подготовки к ЕГЭ и ГИА 2. Групповые  маршрутные листы  подготовки к ЕГЭ и ГИА

3. Тетрадь контроля:

диагностические

материалы

качества подготовки

по отдельным темам.

При индивидуальной и групповой работе с учащимися использовать Карты исследований по подготовке к итоговой аттестации :

1. Индивидуальные

маршрутные листы

подготовки к ЕГЭ и ГИА

2. Групповые

маршрутные листы

подготовки к ЕГЭ и ГИА

При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся.  При этом класс необходимо разделить на 3 группы и использовать систему разноуровневого обучения.    Деления класса для подготовки к ЕГЭ по предмету .

При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся. При этом класс необходимо разделить на 3 группы и использовать систему разноуровневого обучения. Деления класса для подготовки к ЕГЭ по предмету .

1 группа  Группа «риска » - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования.  (Дополнительные индивидуальные занятия по предмету; индивидуальные планы на месяц .)  2 группа  Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования. 3 группа  Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.  Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки.

1 группа

Группа «риска » - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования.

(Дополнительные индивидуальные занятия по предмету; индивидуальные планы на месяц .)

2 группа

Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования.

3 группа

Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки.

Письменно информировать родителей учащихся (под роспись) о ходе  подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 их ребенка за определенный промежуток времени.

Письменно информировать родителей учащихся (под роспись) о ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 их ребенка за определенный промежуток времени.

Коррекционно-развивающее направление на уроках русского языка

Коррекционно-развивающее направление на уроках русского языка

  • Групповые психологические развивающие занятия для учащихся с элементами тренинга
  • Приемы запоминания
  • Группировка
  • Выделение опорных пунктов
  • План
  • Классификация
  • Структурирование
  • Схематизация
  • Серийная организация материала
  • Ассоциации
Психологическая поддержка  Правила для учителей!   1.Опираться на сильные стороны.  2.Избегать подчеркивания промахов.  3.Уметь помочь выпускнику разбить большие задания на долее мелкие, такие, с которыми он может справиться.   4.Знать обо всех попытках справиться с заданием.  5.Уметь взаимодействовать.  6.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.  7.Принимать индивидуальность ребенка. Демонстрировать оптимизм.

Психологическая поддержка Правила для учителей!

1.Опираться на сильные стороны.

2.Избегать подчеркивания промахов.

3.Уметь помочь выпускнику разбить большие задания на долее мелкие, такие, с которыми он может справиться.

4.Знать обо всех попытках справиться с заданием.

5.Уметь взаимодействовать.

6.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

7.Принимать индивидуальность ребенка. Демонстрировать оптимизм.

Терпение и кропотливый труд – Успеха громкого начало!

Терпение и кропотливый труд –

Успеха громкого начало!

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон  http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png  перо, чернильница, тетрадь  http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png перья http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png свиток  http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка

Интернет – ресурсы:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png

фон

http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png

перо, чернильница, тетрадь

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL

http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png

перья

http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png

свиток

http://s3.uploads.ru/5o8gm.png

рамка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогическое сопровождение на уроках русского языка

Автор: Захаров Сергей Михайлович

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства