Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение на уроках русского языка»
Психолого- педагогическое сопровождение на уроках русского языка
Учитель русского языка и литературы
Захаров С.М.
Как же подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА -9?
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.
Подготовка учащихся к ЕГЭ-11 и ГИА-9 должна осуществляться учителем по следующим направлениям:
информационная работа;
содержательная (предметная) подготовка
( Формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания);
психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Актуальные вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ :
Организация информационной работы по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ.
Мониторинг качества.
Психологическая подготовка учащихся к ГИА И ЕГЭ
Содержание информационной работы в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА с учащимися:
инструктаж учащихся: процедура проведения ЕГЭ и ГИА; правила поведения на экзамене; знакомство со структурой и содержанием КИМов; правильное заполнение бланков;
информирование об основных требованиях, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной и средней школы;
информирование о необходимых материалах для занятий (учебники, сборники тестов и т.д.);
информирование учащихся о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика);
расписание часов дополнительных индивидуально-групповых занятий, факультативов;
оформление информационного стенда «Готовимся к экзамену» (нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА;
Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку школьников нужно использовать
элективный курс , расширяющий программу по русскому языку
внеурочные формы работы по предмету ,
факультативные формы работы по предмету для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ЕГЭ.
Разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ЕГЭ и согласовать их с учениками и их родителями .
Цель должна быть конкретной, необходимо указать сроки, успехи в целом и по конкретным направлениям.
Задачи – план твоих действий:
сроки;
конкретные виды деятельности по предмету.
Формы и методы обучения:
объяснение учителя;
самостоятельная работа с измерительным материалом;
тесты;
другое.
Определи формы и методы контроля:
письменные работы по вопроса;
Тест;
Устные ответы по вопроса;
Работа с измерительными материалами и т.д.
Каким способом лучше проверить твои знания;
Каким образом ты должен осуществлять самоконтроль.
5. Спланировать свою учебную деятельность.
Дата____________ Подпись ученика
Подпись родителей
3. Тетрадь контроля:
диагностические
материалы
качества подготовки
по отдельным темам.
При индивидуальной и групповой работе с учащимися использовать Карты исследований по подготовке к итоговой аттестации :
1. Индивидуальные
маршрутные листы
подготовки к ЕГЭ и ГИА
2. Групповые
маршрутные листы
подготовки к ЕГЭ и ГИА
При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся. При этом класс необходимо разделить на 3 группы и использовать систему разноуровневого обучения.Деления класса для подготовки к ЕГЭ по предмету.
1 группа
Группа «риска » - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования.
(Дополнительные индивидуальные занятия по предмету; индивидуальные планы на месяц .)
2 группа
Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования.
3 группа
Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.
Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки.
Письменно информировать родителей учащихся (под роспись)о ходеподготовки к ЕГЭ и ГИА-9 их ребенка за определенный промежуток времени.
Коррекционно-развивающее направление на уроках русского языка
Групповые психологические развивающие занятия для учащихся с элементами тренинга
Приемы запоминания
Группировка
Выделение опорных пунктов
План
Классификация
Структурирование
Схематизация
Серийная организация материала
Ассоциации
Психологическая поддержкаПравила для учителей!
1.Опираться на сильные стороны.
2.Избегать подчеркивания промахов.
3.Уметь помочь выпускнику разбить большие задания на долее мелкие, такие, с которыми он может справиться.