kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельнгость по теме:"Школьному жаргону -да или нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Слова бывают разные – то дельные, то праздные.

 То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

 Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно-грязные.

 Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.

 Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.

 Слова – высокой доблести, и – самой низкой подлости…

 В.Полторацкий

 Я не случайно начал свой проект строками из стихотворения Виктора Полторацкого.    Многими из вас допускается словесная небрежность в разговорной речи. И не только в разговорной. Каковы же причины этого явления? Мы часто не желаем искать нужное слово для выражения мысли. Мы думаем: «Как сказал, так и ладно!» Мода на бессмысленные словечки и грубый жаргон улицы, переходит в языковой негатив. К большому сожалению мы слышим об этом и в школе.. Сегодня речь пойдет о жаргонизмах, о «модных» словечках, то есть о нелитературной лексике. Я, Кувырин Никита, ученик 3в класса школы №42, решил исследовать такое явление в нашей жизни, как жаргонизмы и изучить речь современных школьников. Создать на основании исследований информационный проект. «Школьный жаргонизм».    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельнгость по теме:"Школьному жаргону -да или нет" »

Кувырин Никита ученик 3в класса  МБОУ СОШ № 42  г. Ульяновск

Кувырин Никита

ученик 3в класса

МБОУ СОШ № 42

г. Ульяновск

Цель:  изучить речь окружающих  и познакомить всех со своими исследованиями

Цель: изучить речь окружающих

и познакомить всех со своими

исследованиями

Задачи: 1) составить словарь школьных  жаргонизмов, классифицировать  слова по их качеству («плохие» и  «хорошие»); 2) провести анкетирование «Жаргонизмы в  нашей речи» среди одноклассников  и родителей; 3) провести акцию « Мы за красоту нашей  речи» среди учащихся, родителей и  прохожих

Задачи:

  • 1) составить словарь школьных

жаргонизмов, классифицировать

слова по их качеству («плохие» и

«хорошие»);

  • 2) провести анкетирование «Жаргонизмы в

нашей речи» среди одноклассников

и родителей;

  • 3) провести акцию « Мы за красоту нашей

речи» среди учащихся, родителей и

прохожих

Гипотеза : предположим, что жаргонизмы разрушают нашу речь. Объект исследования : жаргонная лексика школьников .

Гипотеза : предположим, что жаргонизмы разрушают нашу речь.

Объект исследования :

жаргонная лексика школьников .

Предмет исследования : лексико-семантические и тематические особенности жаргонной лексики школьников . Новизна : исследование жаргона, выявление жаргонизмов в школьной среде позволит улучшить речь моих одноклассников

Предмет исследования :

лексико-семантические и тематические особенности жаргонной лексики школьников .

Новизна : исследование жаргона, выявление жаргонизмов в школьной среде позволит улучшить речь моих одноклассников

Анкета.    1.Употребляете ли вы в своей речи жаргонизмы?   а) употребляю часто  б) редко  в) не употребляю совсем 2.Для чего вы употребляете жаргонизмы в своей  речи :   а) чтобы не быть «белой вороной» в классе , т.е.  быть как все  б) это происходит само собой  в) жаргонизмы помогают мне быстрее понять  своего товарища 3.А если бы не было жаргонизмов, что произошло  с нашей речью?  а) конец света  б) общались с помощью обыкновенных слов  в)было приятно слушать своих одноклассников 4. Что произошло бы , если за употребление  жаргонизмов людей наказывали (например  брали штраф)  а) жаргонизмы исчезнут  б) люди всё равно их будут употреблять  в) люди придумают новые жаргонизмы
  • Анкета.
  • 1.Употребляете ли вы в своей речи жаргонизмы?
  • а) употребляю часто
  • б) редко
  • в) не употребляю совсем
  • 2.Для чего вы употребляете жаргонизмы в своей
  • речи :
  • а) чтобы не быть «белой вороной» в классе , т.е.
  • быть как все
  • б) это происходит само собой
  • в) жаргонизмы помогают мне быстрее понять
  • своего товарища
  • 3.А если бы не было жаргонизмов, что произошло
  • с нашей речью?
  • а) конец света
  • б) общались с помощью обыкновенных слов
  • в)было приятно слушать своих одноклассников
  • 4. Что произошло бы , если за употребление
  • жаргонизмов людей наказывали (например
  • брали штраф)
  • а) жаргонизмы исчезнут
  • б) люди всё равно их будут употреблять
  • в) люди придумают новые жаргонизмы
Жаргонизмы были!  Жаргонизмы есть!  Жаргонизмы будут?
  • Жаргонизмы были!
  • Жаргонизмы есть!
  • Жаргонизмы будут?
Мой словарь состоит из 100 слов.  1 раздел: «Плохисты».  2 раздел: «Хорошисты».
  • Мой словарь состоит из 100 слов.
  • 1 раздел: «Плохисты».
  • 2 раздел: «Хорошисты».
Пусть наша речь будет правильной,  чистой,  точной,  красивой  и  логичной!

Пусть наша речь будет правильной,

чистой,

точной,

красивой

и

логичной!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельнгость по теме:"Школьному жаргону -да или нет"

Автор: Чумаева Лилия Завдатовна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства