kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение техники сгущения информации при РВО в малокомплектной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника сгущения информации позволяет сжать учебный теоретический материал, что позволяет увидеть его в системе и "целиком".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение техники сгущения информации при РВО в малокомплектной школе»

проект Применение техники сгущения информации на уроках русского языка в условиях Р ВО Автор : Цыденова А.Б., учитель русского языка и лит-ры

проект

Применение техники сгущения информации на уроках русского языка в условиях Р ВО

Автор : Цыденова А.Б.,

учитель русского языка и лит-ры

Цели проекта: Актуальность проекта

Цели проекта:

Актуальность проекта

Способ подачи материала в действующих учебниках

Способ подачи материала в действующих учебниках

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ   Гласные и согласные г Проверяемые л с Непроверяемые Правила а с о п Примеры Проверяем ударной позицией Изв ? нение→безвинный→изв и нение Обращаемся к словарю, запоминаем н г На конце слова р о Инт е лл и гент л Проверяем позицией перед гласным В середине слова ы Прору ? ь→прору б и ть→прору б ь в а е Непроверяемые Непроизносимые е с Сколь ? кий→сколь з и ть→сколь з кий р н Обращаемся к словарю, запоминаем Сер ? це→сер д е чко→сер д це ы я инте лл игент Искус?ный→иску се н→иску с ный е е НО : БЛЕСНУТЬ пье с а м ы е

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Гласные и согласные

г

Проверяемые

л

с

Непроверяемые

Правила

а

с

о

п

Примеры

Проверяем ударной позицией

Изв ? нение→безвинный→изв и нение

Обращаемся к словарю, запоминаем

н

г

На конце слова

р

о

Инт е лл и гент

л

Проверяем позицией перед гласным

В середине слова

ы

Прору ? ь→прору б и ть→прору б ь

в

а

е

Непроверяемые

Непроизносимые

е

с

Сколь ? кий→сколь з и ть→сколь з кий

р

н

Обращаемся к словарю, запоминаем

Сер ? це→сер д е чко→сер д це

ы

я

инте лл игент

Искус?ный→иску се н→иску с ный

е

е

НО : БЛЕСНУТЬ

пье с а

м

ы

е

ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ   Правописание гласной зависит Под ударением от ударения Правописание гласной зависит Без ударения - гар - / - гор – Исключения - клан - / - клон – - гор – от последующих: А От значения слова буквы, О - ра ст – - твар - / - твор – - клон – пригарь - равн – ро с – - зар - / - зор – сочетания букв, - ра ш – - твор – Исключения - а - росток, Ростов, ростовщик, Ростислав, отрасль - ровн – но: - зар – (= одинаковый, равный) утварь (= гладкий, - мак – полог зоревать - ла га – скачок, скачу, скачи ( но: заск о чу на минуту) - ло ж – (= погружать в жидкость) - ска ка –  ровный) равнина, уровень, поровну, равняйсь - ско ч – - кас а - - мок – - ко с – (= впитывать жидкость)

ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Правописание гласной зависит

Под ударением

от ударения

Правописание гласной зависит

Без ударения

- гар - / - гор –

Исключения

- клан - / - клон –

- гор –

от последующих:

А

От значения слова

буквы,

О

- ра ст

- твар - / - твор –

- клон –

пригарь

- равн –

  • ро с

- зар - / - зор –

сочетания букв,

- ра ш

- твор –

Исключения

- а -

росток, Ростов, ростовщик, Ростислав, отрасль

- ровн –

но: - зар –

(= одинаковый, равный)

утварь

(= гладкий,

- мак –

полог

зоревать

- ла га

скачок, скачу, скачи ( но: заск о чу на минуту)

- ло ж

(= погружать в жидкость)

- ска ка

ровный)

равнина, уровень, поровну, равняйсь

- ско ч

- кас а -

- мок –

- ко с

(= впитывать жидкость)

ОК по теме «Глагол»  Глагол – самост. ч. речи = действие : что делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал? что сделал? т. д.). Нач. ф. гл. называется инфинитив (или неопред. ф-ма гл.) отвечает на вопросы что делать? что сделать?: -ть,-ти, -чь. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Н-р: игра ть, вез ти , пе чь . Синтаксическая роль: в предложении глагол обычно бывает сказуемым № п Виды глагола Морфологические о признаки Содержание признака с несовершенный вид переходн ость совершенный вид Продолжительность и повторяемость действия. Что делать? Что делал? Что буду делать? Примеры т Начало или окончание действия, результат, однократные действия. о Петь, пел. переходные Что сделать? Что сделал? Что сделаю? непереходные прыгать - прыгал Спеть, запел, спел, я требуют прямого дополнения (в В.п. без предлога) ; действие направлено на предмет спою. Прыгнул не могут иметь при себе прямого дополнения н строить (что?) дом (В.п.); прилететь, расти и др.

ОК по теме «Глагол» Глагол – самост. ч. речи = действие : что делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал? что сделал? т. д.). Нач. ф. гл. называется инфинитив (или неопред. ф-ма гл.) отвечает на вопросы что делать? что сделать?: -ть,-ти, -чь. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Н-р: игра ть, вез ти , пе чь . Синтаксическая роль: в предложении глагол обычно бывает сказуемым

п

Виды глагола

Морфологические

о

признаки

Содержание признака

с

несовершенный вид

переходн ость

совершенный вид

Продолжительность и повторяемость действия. Что делать? Что делал? Что буду делать?

Примеры

т

Начало или окончание действия, результат, однократные действия.

о

Петь, пел.

переходные

Что сделать? Что сделал? Что сделаю?

непереходные

прыгать - прыгал

Спеть, запел, спел,

я

требуют прямого дополнения (в В.п. без предлога) ; действие направлено на предмет

спою. Прыгнул

не могут иметь при себе прямого дополнения

н

строить (что?) дом (В.п.);

прилететь, расти и др.

спряж ение І спряжение: ІІ  спряжение: глаголы на –ать, -еть, -оть, -уть, -ыть, -ять, кроме исключ. глаголы НЕ на -ить + брить, стелить. Разноспрягаемые глаголы все  глаголы на –ить (кроме брить, стелить) в личных окончаниях – И; ты идешь ( 2 л. ед.ч.) в личных окончаниях – Е, Ё; они идут (3 л. мн. ч.) в 3 л. мн. ч. окончания – ат/ -ят ты пил ишь ( 2 л. ед.ч.) Глаг. хотеть, бежать и образованные от них глаголы спрягаются частично по І , частично по ІІ спряжению в 3 л. мн. ч. окончания – ут/ -ют они пил ят (3 л. мн. ч.) Хочешь, хотим Искл. : смотр еть , вид еть, ненавид еть , завис еть , терп еть , обид еть , верт еть , гн ать , держать, дыш ать , слыш ать . Бежим,  бегут

спряж ение

І спряжение:

ІІ спряжение:

глаголы на –ать, -еть, -оть, -уть, -ыть, -ять, кроме исключ.

глаголы НЕ на -ить + брить, стелить.

Разноспрягаемые глаголы

все глаголы на –ить (кроме брить, стелить)

в личных окончаниях – И;

ты идешь ( 2 л. ед.ч.)

в личных окончаниях – Е, Ё;

они идут (3 л. мн. ч.)

в 3 л. мн. ч. окончания – ат/ -ят

ты пил ишь ( 2 л. ед.ч.)

Глаг. хотеть, бежать и образованные от них глаголы спрягаются частично по І , частично по ІІ спряжению

в 3 л. мн. ч. окончания – ут/ -ют

они пил ят (3 л. мн. ч.)

Хочешь, хотим

Искл. : смотр еть , вид еть, ненавид еть , завис еть , терп еть , обид еть , верт еть , гн ать , держать, дыш ать , слыш ать .

Бежим,

бегут

Изъявительное наклонение глаг. (значение времени) Обозначает действие: в прошедшем, настоящем, будущем времени лицо и число глагола Повелительное условное Выражает побуждение к действию: приказ, просьбу, пожелание Пел, поёт, Действие желательное, возможное при будет петь пой, спой каком-нибудь условии Глаголы изменяются Спел бы  по лицам и числам ед.ч. мн. ч. 1-е л. Я играю мы играем 2-е л. Ты играешь вы играете  3-е л. Он (она) играет они играют

Изъявительное

наклонение глаг.

(значение времени)

Обозначает действие: в прошедшем, настоящем, будущем времени

лицо и число глагола

Повелительное

условное

Выражает побуждение к действию: приказ, просьбу, пожелание

Пел, поёт,

Действие желательное, возможное при

будет петь

пой, спой

каком-нибудь условии

Глаголы изменяются

Спел бы

по лицам и числам

ед.ч. мн. ч.

1-е л. Я играю мы играем

2-е л. Ты играешь вы играете

3-е л. Он (она) играет они играют

Перспективы развития проекта

Перспективы развития проекта

Стадия диссеминации

Стадия диссеминации

  • Создание серии «ОК для РВУГ»
  • Совершенствование содержания и формы ОК
  • Разработка дидактического материала, сопровождающего ОК
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение техники сгущения информации при РВО в малокомплектной школе

Автор: Ангелина Булатовна Цыденова

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства