Просмотр содержимого документа
«Применение техники сгущения информации при РВО в малокомплектной школе»
проект
Применение техники сгущения информации на уроках русского языка в условиях Р ВО
Автор : Цыденова А.Б.,
учитель русского языка и лит-ры
Цели проекта:
Актуальность проекта
Способ подачи материала в действующих учебниках
ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
Гласные и согласные
г
Проверяемые
л
с
Непроверяемые
Правила
а
с
о
п
Примеры
Проверяем ударной позицией
Изв ? нение→безвинный→изв и нение
Обращаемся к словарю, запоминаем
н
г
На конце слова
р
о
Инт е лл и гент
л
Проверяем позицией перед гласным
В середине слова
ы
Прору ? ь→прору би ть→прору б ь
в
а
е
Непроверяемые
Непроизносимые
е
с
Сколь ? кий→сколь зи ть→сколь з кий
р
н
Обращаемся к словарю, запоминаем
Сер ? це→сер де чко→сер д це
ы
я
инте лл игент
Искус?ный→иску се н→иску с ный
е
е
НО : БЛЕСНУТЬ
пье с а
м
ы
е
ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
Правописание гласной зависит
Под ударением
от ударения
Правописание гласной зависит
Без ударения
- гар - / - гор –
Исключения
- клан - / - клон –
- гор –
от последующих:
А
От значения слова
буквы,
О
- ра ст –
- твар - / - твор –
- клон –
пригарь
- равн –
ро с –
- зар - / - зор –
сочетания букв,
- ра ш –
- твор –
Исключения
- а -
росток, Ростов, ростовщик, Ростислав, отрасль
- ровн –
но: - зар –
(= одинаковый, равный)
утварь
(= гладкий,
- мак –
полог
зоревать
- ла га –
скачок, скачу, скачи ( но: заск о чу на минуту)
- ло ж –
(= погружать в жидкость)
- ска ка –
ровный)
равнина, уровень, поровну, равняйсь
- ско ч –
- кас а -
- мок –
- ко с –
(= впитывать жидкость)
ОК по теме «Глагол»Глагол – самост. ч. речи = действие : что делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал? что сделал? т. д.). Нач. ф. гл. называется инфинитив (или неопред. ф-ма гл.) отвечает на вопросы что делать? что сделать?: -ть,-ти, -чь. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Н-р: игра ть, вез ти , пе чь . Синтаксическая роль: в предложении глагол обычно бывает сказуемым
№
п
Виды глагола
Морфологические
о
признаки
Содержание признака
с
несовершенный вид
переходн ость
совершенный вид
Продолжительность и повторяемость действия. Что делать? Что делал? Что буду делать?
Примеры
т
Начало или окончание действия, результат, однократные действия.
о
Петь, пел.
переходные
Что сделать? Что сделал? Что сделаю?
непереходные
прыгать - прыгал
Спеть, запел, спел,
я
требуют прямого дополнения (в В.п. без предлога) ; действие направлено на предмет
спою. Прыгнул
не могут иметь при себе прямого дополнения
н
строить (что?) дом (В.п.);
прилететь, расти и др.
спряж ение
Іспряжение:
ІІ спряжение:
глаголы на –ать, -еть, -оть, -уть, -ыть, -ять, кроме исключ.
глаголы НЕ на -ить + брить, стелить.
Разноспрягаемые глаголы
всеглаголы на –ить (кроме брить, стелить)
в личных окончаниях – И;
ты идешь ( 2 л. ед.ч.)
в личных окончаниях – Е, Ё;
они идут (3 л. мн. ч.)
в 3 л. мн. ч. окончания – ат/ -ят
ты пил ишь ( 2 л. ед.ч.)
Глаг. хотеть, бежать и образованные от них глаголы спрягаются частично по І , частично по ІІ спряжению