kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение официально-делового стиля на практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

вы узнаете как можно применят официально-деловой стиль 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение официально-делового стиля на практике»

Применение официально-делового стиля на практике    Деловые бумаги личного характера

Применение официально-делового стиля на практике Деловые бумаги личного характера

Словарный диктант   1. Вставь буквы. Авт..б....графия, буд..щ..е, и..юстрация,   за..вление, к..нсп..ктировать, титул..ный лист, ..ри..нтироват..ся, с..ст..матизировать, ш..блон,   ш..ампы, д..г..вор, про..кт, х..р..кт..ристика,   к..р..ера, ф..т..графия, апе..яция, п..ртфолио,  д..клад, д..вере..ость, ра..писка.

Словарный диктант

  • 1. Вставь буквы.
  • Авт..б....графия, буд..щ..е, и..юстрация, 

за..вление, к..нсп..ктировать, титул..ный лист, ..ри..нтироват..ся, с..ст..матизировать, ш..блон,

  ш..ампы, д..г..вор, про..кт, х..р..кт..ристика,

  к..р..ера, ф..т..графия, апе..яция, п..ртфолио,

д..клад, д..вере..ость, ра..писка.

Самопроверка   Авт о б и графия, буд у щ е е, и лл юстрация,   за я вление, к о нсп е ктировать, титул ь ный лист, о ри е нтироват ь ся, с и стем а тизировать, ш а блон,   ш т ампы, д о г о вор, про е кт, х а р а кт е ристика,   к а р ь ера, ф о т о графия, апе лл яция, п о ртфолио,  д о клад, д о вере нн ость, ра с писка.  2. Подчеркни слова, которые обозначают документы, нужные выпускнику для окончания школы и дальнейшего обучения в   каком-либо учебном заведении.

Самопроверка

  • Авт о б и графия, буд у щ е е, и лл юстрация, 

за я вление, к о нсп е ктировать, титул ь ный лист, о ри е нтироват ь ся, с и стем а тизировать, ш а блон,

  ш т ампы, д о г о вор, про е кт, х а р а кт е ристика, 

к а р ь ера, ф о т о графия, апе лл яция, п о ртфолио,

д о клад, д о вере нн ость, ра с писка.

  • 2. Подчеркни слова, которые обозначают документы, нужные выпускнику для окончания школы и дальнейшего обучения в

  каком-либо учебном заведении.

Словарная работа

Словарная работа

  • Объясни значение слов
  • Абитуриент –
  • Автобиография -
  • Апелляция -
  • Доверенность -
  • Заявление -
  • Характеристика -
  • Портфолио -
Самопроверка

Самопроверка

  • Абитуриент  -1.Выпускник средней школы. 2.Поступающий в высшее или среднее специальное учебное заведение.
  • Автобиография  -описание человеком событий собственной жизни.
  • Апелляция  -письменное заявление абитуриента о нарушении процедуры вступительных испытаний, которое привело к снижению оценки или об её ошибочности, по его мнению.
  • Доверенность - документ, который позволяет одному человеку действовать от имени другого, написавшего доверенность.
  • Заявление - официальная просьба о чём-либо.
  • Характеристика  -официальный документ, в котором даётся описание отличительных свойств, достоинств и недостатков кого-чего-н.
  • Портфолио  - собрание личных достижений ученика, которое показывает его уровень подготовленности и активности в различной учебной и внеучебной деятельности в школе и за её пределами.
Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль

Тема урока  

Тема урока   "Применение официально-делового стиля на практике"

  • Цель нашей работы  -

познакомиться на практике с особенностями делового стиля и

научиться 

писать небольшие тексты, относящиеся

  к деловой речи.

Стили речи научный разговорный Официально-деловой публицистический художественный

Стили речи

научный

разговорный

Официально-деловой

публицистический

художественный

Разговорный стиль   Неофициальная обстановка Общение (поговорить) Непринужденность, простота Разговорная лексика Диалогичность Неполные предложения  Используется:

Разговорный стиль

  • Неофициальная обстановка
  • Общение (поговорить)
  • Непринужденность, простота
  • Разговорная лексика
  • Диалогичность
  • Неполные предложения

Используется:

  • для того, чтобы обмениваться сведениями, мыслями или поделиться чувствами с близкими людьми;
  • дружеской беседе, частном  разговоре, записках, частных письмах;
  • для него характерны: разговорная и просторечная лексика;
  • эмоциональность, образность, конкретность, простота речи
Официально-деловой

Официально-деловой

  • Проинформировать, проинструктировать,
  • выразить волю закона
  • Официальность, точность
  • Стандартность
  • Штампы
  • Клише
  • Особая терминология
  • Указы
  • Постановления
  • Инструкции
  • Отчеты
  • Заявления
  • Деловые письма
  • Используется:
  • а) в различных документах(справках, указах, приказах, деловых документах и т.д.)
  • б) использование в официальнойобстановке;
  • в)официально-деловая лексика; устойчивые обороты речи;
Научный

Научный

  • Научные труды
  • Учебники, статья, отзыв, рецензия аннотация, диссертация…
  • Объяснить
  • Отвлеченность
  • Обобщенность
  • Точность
  • Логичность
  • Доказательность
  • Обилие терминов
  • Абстрактной лексики; слова в пря-мом значении;
  • СПП с придаточными причины,  следствия; вводные слова…
  • а)сообщение научных сведений,научное объяснение фактов;
  • б)использование в официальной обстановке;
  • в)научная статья, научный доклад,учебная литература, диссертация;
  • г)терминологическая и профессиональная лексика;
  • д)строгая логичность, объектив-ность текста, смысловая точность; отвлеченность и обобщенность.
Публицистический

Публицистический

  • Общественно-политическая жизнь:
  • Газеты, журналы, радио, телевидение, митинги…
  • На сознание с целью воспитания гражданской позиции (информировать о жизни страны, сформировать отношение к событиям и фактам, иногда побудить к каким-либо действиям, привлечь внимание к важным вопросам…)
  • Фактографичность + образность, призывность, злободневность тематики
  • Книжная + разговорная лексика; несложные синтаксические конструкции, восклицательные предложения; риторические вопросы, обращения, повторы слов и синтаксических конструкций; междометия, модальные частицы; инверсия (изменение интонации)
  • использование в официальной обстановке; выступление в газетах и журналах, по радио и телевидению, на митингах и собраниях;
  • статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь;
  • общественно- политическая лексика.
Художественный

Художественный

  • Воздействие на воображение, чувства, мысли (эстетическая функция)
  • Образность
  • Слова в переносном значенииизобразительно-выразительные средства, конкретная лексика; встреча-ются прочие стили как средство сознания худ. образа
  • Новелла, повесть, рассказ, по-эма,стихотворение…
  • а)изображение и воздей-ствие на читателя;
  • б)роман, повесть, рассказстихотворение, басня, поэма,комедия, трагедия;
  • в)использование всех бо-гатств лексики;
  • г)образность, эмоцио-нальность,конкретность  речи; использование возможностей разных стилей.
Подведём итоги

Подведём итоги

  • 1. Какие бывают стили речи?
  • 2. Для чего используется разговорный стиль?
  • 3. Где используется официально-деловой стиль?
Составление официально-деловых документов. Написание образца апелляции. Председателю Апелляционной комиссии Аксайского  района Фёдорову И.И. ученика МБОУ Ленинской СОШ Иванова П.П.  апелляция. Прошу пересмотреть мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласен с засчитанными мне ошибками во 2-ом и в 3-ем абзаце изложения.  06 июня 2012 г.  (подпись)

Составление официально-деловых документов.

  • Написание образца апелляции.

Председателю

Апелляционной комиссии

Аксайского  района

Фёдорову И.И.

ученика МБОУ

Ленинской СОШ

Иванова П.П.

апелляция. Прошу пересмотреть мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласен с засчитанными мне ошибками во 2-ом и в 3-ем абзаце изложения.

06 июня 2012 г. (подпись)

Составление официально-деловых документов Составление заявления для поступления в училище,   техникум. Директору ПТУ №... Макарову Д.С. Иванова П.П., проживающего по адресу: ул.Ленина, д.100,кв.52  заявление.  Прошу принять меня в ПТУ №.. на специальность 

Составление официально-деловых документов

  • Составление заявления для поступления в училище,

  техникум.

Директору ПТУ №...

Макарову Д.С.

Иванова П.П.,

проживающего по

адресу: ул.Ленина, д.100,кв.52

заявление.

Прошу принять меня в ПТУ №.. на специальность "Автомеха-ник широкого профиля".

15 июня 2012 г. (подпись)

План автобиографии

План автобиографии

  • 1. Фамилия, имя, отчество, ваш возраст, место рождения.
  • 2.На втором месте пишите о своей семье: фамилия, имя, отчество ваших родителей, кто ещё есть в вашей семье, чем занимаются члены семьи (профессия).
  • 3.В каком году поступили в школу, а также вид школы (обычная, коррекционная, вечерняя или другая), год окончания школы.
  • 4. Опишите свои увлечения и интересы, любимые занятия, любимые предметы.
  • 5.Можно также описать свои привычки (как «невредные», так и «вредные»). Укажите как относитесь к алкогольным напиткам, курению, употреблению наркотиков.
  • 6. Можно описать состояние вашего здоровья, какими заболеваниями вам приходилось болеть ранее.
  • Каждый пункт автобиографии пишется с красной строки.
  • Подпись автора текста  (пишется под текстом справа).
  • Дата написания  (пишется под текстом слева).
Деловая автобиография ученицы 9 класса средней образовательной школы №3 Ерохиной Анны Николаевны . Я, Ерохина Анна Николаевна, родилась в Челябинске, а точнее на улице Марченко, 12 января 1981 года. Следовательно, по знаку зодиака я - Козерог, родилась в год Собаки. Моя мама, Ерохина Наталья Валерьевна, домохозяйка. Это сложный труд. Мой папа, Ерохин Игорь Петрович, директор одной из фирм нашего города. Только вчера у меня появилась родная сестричка Верочка. Учусь я в школе №3 в 9 классе. Насчёт дополнительных занятий, я обучаюсь в американской академии. Наши преподаватели - студенты различных американских вузов. В этой академии существует 6 уровней (5 -обыкновенных, 6-ой - для студентов). 1-2 уровень - низкий уровень знания английского языка; 3-4 - средний уровень; 5-6 - высший. Я обучаюсь на 4 уровне. Каждый семестр длится 1.5 месяца. В свободное время я иногда читаю книги (фантастику), а в целом люблю шить.  В Челябинске я проживаю по адресу: улица Марченко, д. №5, кв. 56.  Отредактируй автобиографию

Деловая автобиография ученицы 9 класса средней образовательной школы №3 Ерохиной Анны Николаевны .

  • Я, Ерохина Анна Николаевна, родилась в Челябинске, а точнее на улице Марченко, 12 января 1981 года. Следовательно, по знаку зодиака я - Козерог, родилась в год Собаки. Моя мама, Ерохина Наталья Валерьевна, домохозяйка. Это сложный труд. Мой папа, Ерохин Игорь Петрович, директор одной из фирм нашего города. Только вчера у меня появилась родная сестричка Верочка. Учусь я в школе №3 в 9 классе. Насчёт дополнительных занятий, я обучаюсь в американской академии. Наши преподаватели - студенты различных американских вузов. В этой академии существует 6 уровней (5 -обыкновенных, 6-ой - для студентов). 1-2 уровень - низкий уровень знания английского языка; 3-4 - средний уровень; 5-6 - высший. Я обучаюсь на 4 уровне. Каждый семестр длится 1.5 месяца. В свободное время я иногда читаю книги (фантастику), а в целом люблю шить.

В Челябинске я проживаю по адресу: улица Марченко, д. №5, кв. 56.

Отредактируй автобиографию

Порядок написания доверенности

Порядок написания доверенности

  • 1. Наименование документа пишется в центре строки.
  • 2. Текст доверенности начинается с красной строки.
  • 3. Указывается фамилия, имя, отчество (иногда должность) доверителя.
  • 4. Указывается фамилия, имя, отчество (иногда должность) лица, которому доверяется действовать от имени доверителя.
  • 5. Подпись доверителя (пишется справа).
  • 6. Дата указывается слева.
  • 7. Ниже подписи нужно оставить место, чтобы заверить документ.
  • Если предметом доверенности являются особо ценные вещи. то указываются адрес и паспортные данные получателя.
  • Клише  ( образец ).
  • Кто? + доверяю + Кому? н.ф. глагола (получить).... .
Доверенность Я, Фёдоров Юрий Николаевич, доверяю Ники-тиной Ирине Сергеевне получить  причитающуюся мне зарплату за февраль 2010 года.

Доверенность

  • Я, Фёдоров Юрий Николаевич, доверяю Ники-тиной Ирине Сергеевне получить 

причитающуюся мне зарплату за февраль 2010 года.

  • 03.03.10г. Фёдоров
  • Подпись Фёдорова Юрия Николаевича заверяю
  • (Печать)
  • 03.03.10г. (подпись)
Итог урока Что мы делали на уроке?   Какие документы мы рассматривали на уроке?     К какому стилю они относятся?

Итог урока

  • Что мы делали на уроке?

  • Какие документы мы рассматривали на уроке?

  •   К какому стилю они относятся?

  • Домашняя работа: написать автобиографию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение официально-делового стиля на практике

Автор: Гречишкина Галина Анатольевна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства