kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: «Комплексный анализ стихотворения Сергея Александровиче Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить обучающихся со стихотворением С.А.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!». Выполнить комплексный анализ данного стихотворени История создания стихотворения. Особенности стихотворения. Размер стихотворения. Морфологические особенности. Синтаксические особенности. Лексические особенности. Фонетические особенности. Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле. Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя. Шаганэ Потому. Что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше Рязанских раздолей, Потому, что я с севера. Что ли Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я из ржи. Если хочешь. На палец вяжи - Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле. Про волнистую рожь при луне По кудрям моим ты догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ Стихотворение из цикла «Персидские мотивы» написано во время поездки на Кавказ. В зимние месяцы 1924-1925 гг., когда Есенин жил в Батуми, он познакомился там с молодой женщиной, тогда учительницей – Шаганэ Нерсесовной Тальян, они несколько раз встречались, Есенин подарил ей свой сборник с дарственной надписью. Но с его отъездом из Батуми знакомство оборвалось, и в последующие месяцы он никаких усилий к его возобновлению не прилагал, хотя имя Шаганэ вновь возникло в стихах, написанных в марте, а потом в августе 1925 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Комплексный анализ стихотворения Сергея Александровиче Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!».»

Презентация на тему: «Комплексный анализ стихотворения Сергея Александровиче Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!». Чагиева Аягуль Еркетаевна ,учитель русского языка и литературы МКОУ «Джазаторская средняя общеобразовательная школа.М.И.Берсимбаева».

Презентация на тему: «Комплексный анализ стихотворения Сергея Александровиче Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!».

Чагиева Аягуль Еркетаевна ,учитель русского языка и литературы МКОУ «Джазаторская средняя общеобразовательная школа.М.И.Берсимбаева».

Цель презентации

Цель презентации

  • Ознакомить обучающихся со стихотворением С.А.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!».
  • Выполнить комплексный анализ данного стихотворения.
План презентации

План презентации

  • История создания стихотворения.
  • Особенности стихотворения.
  • Размер стихотворения.
  • Морфологические особенности.
  • Синтаксические особенности.
  • Лексические особенности.
  • Фонетические особенности.
Текст стихотворения Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле. Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя. Шаганэ Потому . Что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше Рязанских раздолей, Потому, что я с севера. Что ли Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я из ржи. Если хочешь. На палец вяжи - Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле. Про волнистую рожь при луне По кудрям моим ты догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ

Текст стихотворения

  • Шаганэ ты моя, Шаганэ!
  • Потому, что я с севера, что ли,
  • Я готов рассказать тебе поле.
  • Про волнистую рожь при луне.
  • Шаганэ ты моя. Шаганэ
  • Потому . Что я с севера, что ли,
  • Что луна там огромней в сто раз,
  • Как бы ни был красив Шираз,
  • Он не лучше Рязанских раздолей,
  • Потому, что я с севера. Что ли
  • Я готов рассказать тебе поле,
  • Эти волосы взял я из ржи.
  • Если хочешь. На палец вяжи -
  • Я нисколько не чувствую боли.
  • Я готов рассказать тебе поле.
  • Про волнистую рожь при луне
  • По кудрям моим ты догадайся.
  • Дорогая, шути, улыбайся,
  • Не буди только память во мне
  • Про волнистую рожь при луне.
  • Шаганэ ты моя, Шаганэ!
  • Там, на севере, девушка тоже,
  • На тебя она страшно похожа,
  • Может, думает обо мне…
  • Шаганэ ты моя, Шаганэ

История создания

История создания

  • Стихотворение из цикла «Персидские мотивы» написано во время поездки на Кавказ. В зимние месяцы 1924-1925 гг., когда Есенин жил в Батуми, он познакомился там с молодой женщиной, тогда учительницей – Шаганэ Нерсесовной Тальян, они несколько раз встречались, Есенин подарил ей свой сборник с дарственной надписью. Но с его отъездом из Батуми знакомство оборвалось, и в последующие месяцы он никаких усилий к его возобновлению не прилагал, хотя имя Шаганэ вновь возникло в стихах, написанных в марте, а потом в августе 1925 г.
Особенности Стихотворения

Особенности Стихотворения

  • Мы хотим обратить внимание на то, что последняя строка каждой строфы повторяет первую, а каждая следующая строфа стихотворения начинается одной из строк первой строфы и развивает её тему. Например: Потому, что я с севера, что ли(1-ая строфа, 2-ая строка), повторяется на 1-ой строчке 2-ой строфы и т.д.
Размер стихотворения

Размер стихотворения

  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  • Ша/га/ нэ ты/ мо/ я , Ша/га/ нэ! 3, 6, 9
  • U U U U U U
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  • По/то/ му /, что/ я/ с се /ве/ра/, что / ли. 3,6,9
  • U U U U U U U
  • Стихотворение написано трёхсложным анапестом.
  • Рифма опоясывающая и параллельная.
Морфологические особенности

Морфологические особенности

  • В стихотворении преобладают личные местоимения. В среднем в одной строфе насчитывается семь местоимений. Например:
  • Шаганэ ты моя , Шаганэ!
  • Потому, что я с севера, что ли,
  • Я готов рассказать тебе поле,
  • Про волнистую рожь при луне.
  • Шаганэ ты моя , Шаганэ.
Синтаксические особенности

Синтаксические особенности

  • Стихотворение в основном написано простыми предложениями.
Лексические особенности Раздолье – простор, широкое свободное пространство.   Кудри – вьющиеся или завитые волосы.

Лексические особенности

  • Раздолье – простор, широкое свободное пространство.

Кудри – вьющиеся или завитые волосы.

Фонетические особенности

Фонетические особенности

  • Аллитерация – звук «Ч» повторяется 23 раза для уточнения ясности стихотворения.
  • Ассонанс – звук «А» повторяется 33 раза для ясности стихотворения.
В «Персидских мотивах» воспета чистая, радостная, молчаливая и неподкупная любовь. Такой и была Шаганэ Тальян, которую Сергей Есенин часто посещал в Батуми, дарил цветы, читал стихи. Девушке в ту пору было 24 года, по происхождению она ахалцихская армянка. Шаганэ отличалась необыкновенной красотой и с неё поэт снял всю персианку. Расставаясь с ней, Есенин преподнес ей книгу своих стихов с надписью: «Дорогая моя Шаганэ, вы приятны и милы мне».

В «Персидских мотивах» воспета чистая, радостная, молчаливая и неподкупная любовь. Такой и была Шаганэ Тальян, которую Сергей Есенин часто посещал в Батуми, дарил цветы, читал стихи. Девушке в ту пору было 24 года, по происхождению она ахалцихская армянка. Шаганэ отличалась необыкновенной красотой и с неё поэт снял всю персианку. Расставаясь с ней, Есенин преподнес ей книгу своих стихов с надписью: «Дорогая моя Шаганэ, вы приятны и милы мне».

В «Персидских мотивах» поэт создал  образ, изображающий поэтическую влюбленность, которой на самом деле, по всей видимости, и не было.

В «Персидских мотивах» поэт создал образ, изображающий поэтическую влюбленность, которой на самом деле, по всей видимости, и не было.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чагиева Аягуль Еркетаевна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства