kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку-проекту "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКЕАНУ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- закрепить и систематизировать знания о частях слова ;

- развивать творческие способности детей, воображение,   ассоциативное, образное мышление, умения выделять существенные признаки;

- расширять познавательные интересы, развивать фантазию;

- воспитывать любовь к русскому языку;

- развивать коммуникативные навыки, умения работать  в группах;

- создать на уроке положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду на уроке;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-проекту "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКЕАНУ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ".»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКЕАНУ  СЛОВООБРАЗОВАНИЯ Урок-проект

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКЕАНУ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Урок-проект

Выберите группу родственных слов : лето, летний, летучий, летник;  шторм, штормить, штурмовать, штормовой;  вода, водица, водяной, водный;  голубой, голубизна, голубеть, голубь

Выберите группу родственных слов :

лето, летний, летучий, летник;

шторм, штормить, штурмовать, штормовой;

вода, водица, водяной, водный;

голубой, голубизна, голубеть, голубь

общую часть несколько частей одинаковое значение общее в значении Родственные слова имеют

общую часть

несколько частей

одинаковое значение

общее в значении

Родственные слова имеют

На этом острове живут корни.  Какие это корни? Догадайтесь?   1) Лес, лесной, лесник, лесочек, перелесок. 2) Заморозки, морозец, морозный, мороз, заморозить, подморозило .

На этом острове живут корни. Какие это корни? Догадайтесь?

1) Лес, лесной, лесник, лесочек, перелесок.

2) Заморозки, морозец, морозный, мороз, заморозить, подморозило .

Заполните таблицу  корень 1 ____________________ 2 часть слова . ____________________ ________________________________________ основное значение слова. обозначается подобрав однокоренные слова и выделив их общую часть. в слове зимний корень зим: зимний, зима,    Слова для справок : выражает, это, можно найти, например.

Заполните таблицу корень

1

____________________

2

часть слова .

____________________

________________________________________

основное значение слова.

обозначается

подобрав однокоренные слова и выделив их общую часть.

в слове зимний корень

зим: зимний, зима,

Слова для справок : выражает, это, можно найти, например.

Образуйте новые слова при помощи приставок: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от и слова учить. от, за, пере, про, по, вы, раз, на, под и слова работать. под, на, с, в, вы, по, про, пере, за, от и слова ходить.

Образуйте новые слова

при помощи приставок:

вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от и слова учить.

от, за, пере, про, по, вы, раз, на, под и слова работать.

под, на, с, в, вы, по, про, пере, за, от и слова ходить.

Заполните таблицу  Приставка 1 ____________________ 2 часть слова ____________________ 3  стоит для образования новых обозначается перед корнем слов можно найти __________________________ ____________________________________________________ например ______________________________________________________________________________ Слова для справок: это, подобрав однокоренные слова, служит.

Заполните таблицу Приставка

1

____________________

2

часть слова

____________________

3

стоит

для образования новых

обозначается

перед корнем

слов

можно найти

__________________________

____________________________________________________

например

______________________________________________________________________________

Слова для справок: это, подобрав однокоренные

слова, служит.

Волшебник-суффикс.

Волшебник-суффикс.

Заполните таблицу  Суффикс . 1 ____________________ 2 3 _____________ слова . ____________________ ____________________ для образования новых слов после корня обозначается можно найти _________________________ __________________________________________________ например __________________________________________________ Слова для справок: служит, часть, подобрав однокоренные слова, стоит, это.

Заполните таблицу Суффикс .

1

____________________

2

3

_____________ слова .

____________________

____________________

для образования новых

слов

после корня

обозначается

можно найти

_________________________

__________________________________________________

например

__________________________________________________

Слова для справок: служит, часть, подобрав однокоренные слова, стоит, это.

Составьте предложение. НАШ, К, БЕРЕГ , ПОДПЛЫЛ, КОРАБЛЬ Запишите предложение.

Составьте предложение.

НАШ, К, БЕРЕГ , ПОДПЛЫЛ, КОРАБЛЬ

Запишите предложение.

Заполните таблицу  Окончание 1  Это 2 _______________________ служит обозначается ________________________ ________________________ например Слова для справок: для связи слов в предложении, часть слова .

Заполните таблицу Окончание

1

Это

2

_______________________

служит

обозначается

________________________

________________________

например

Слова для справок: для связи слов в предложении, часть слова .

Игра «Собери слова» 1 группа Корень из слова снежинка, Приставка из слова подъезжал , Суффикс из слова лесник,  Окончание из слова стул. 2 группа Корень из слова бородка, Приставка из слова подъезд , Суффикс из слова снежок . Окончание из слова стол. 3 группа Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик , Приставка та же, что и в слове расход . Окончание тоже, что и в слове лёд.

Игра «Собери слова»

1 группа

Корень из слова снежинка,

Приставка из слова подъезжал ,

Суффикс из слова лесник,

Окончание из слова стул.

2 группа

Корень из слова бородка,

Приставка из слова подъезд ,

Суффикс из слова снежок .

Окончание из слова стол.

3 группа

Корень тот же, что и в слове сказка,

Суффикс тот же, что и в слове извозчик ,

Приставка та же, что и в слове расход .

Окончание тоже, что и в слове лёд.

Порядок выполнения разбора  суффикс приставка  окончание  корень основа

Порядок выполнения разбора

суффикс

приставка

окончание

корень

основа

Путеводитель по океану Словообразования.

Путеводитель по океану Словообразования.

  • 2.Родственные слова.
  • 3.Корень.
  • 4Приставка.
  • 5.Суффикс.
  • 6.Окончание
  • 7.Порядок разбора слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку-проекту "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКЕАНУ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ".

Автор: Талипова Любовь Александровна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства